Этапы формирования и развития менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Рассмотреть развитие управленческой мысли

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
Становление и развитие менеджмента ………………………….……5
Исторический подход к изучению менеджмента…………………... 5
Развитие управленческой мысли ………………………………….….5
Возникновение и эволюция менеджмента………………………....…7
Идеи, теории и практические подходы в менеджменте:………….…13
Промышленный переворот и новые подходы к управлению……....13
Тейлоризм в СССР……………………………………………………..16
Школа научного менеджмента…………………………………….…18
Классическая, или административная, школа менеджмента……….18
Школа человеческих отношений и поведенческие концепции менеджмента ……………………………………………………………………20
Школа науки о поведении ……………………………………………22
3.Современные проблемы управления…………………………………….23
Заключение………………………………………………………………..26
4. Список литературы………

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

     Ориентация  на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах менеджмента, формулировка которых показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях.

     Практическое  воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменения психологии работающих (в том числе менеджеров), повышения их квалификации и роста личностного потенциала. Все большее количество компаний (в том числе крупных) пытаются отойти от прежних командно-иерархических отношений в своих организациях и усилить позиции путем лучшего использования и создания условий для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития и ее целей, к построению структуры организации и менеджмента, к процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих. [4, с. 38] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

          В  соответствии  с целью и задачами  курсовой  работы  можно сделать следующие выводы:

         1.Подготовка современных менеджеров-профессионалов  невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент  развивался  на  протяжении  веков,  прежде  чем   превратился   в   самостоятельную   отрасль   знания,   науку. Значительное влияние на формирование  менеджмента  оказали:  школа  научного управления,  классическая  (административная)  школа,  школа    человеческих отношений, школа науки о поведении ,  а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф.  Тейлор,  А.  Файоль,Э. Мэйо и др.

         2.Рыночная экономика требует  адекватной ей системы  управления,  которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе  со  всем  обществом.  В условиях  перехода  к  рыночным   отношениям   важнейшим   фактором   успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

         3.Большое значение  приобретает   изучение  передового  и  прогрессивного

     опыта  управления  зарубежных  стран  и  использование   его   при   анализе собственных  управленческих  проблем. 

           Поэтому  изучение  истории   развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.    В  современных  условиях  перестройки  экономики  на   основе   рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является  выработка  основных теоретических и методологических  позиций  по  использованию  менеджмента  в практической деятельности организаций. Основной особенностью  управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных  путей  совершенствования системы управления, выработка  позиции  по  различным  проблемам  управления применительно  к  рыночным  условиям  и  на  основе  творческого  осмысления передового зарубежного опыта.

           Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств,  в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой. Стратегическая перспектива русского менеджмента – движение к более мягкому по форме, но и более  эффективному по содержанию управлению. Осторожный, длительный подход к формированию российского менеджмента, учитывающего особенности русского менталитета, разнообразие и широту российских условий, – важнейшая стратегическая задача общества. От нее во многом зависит не только переход к рыночной экономике, но и место России в мировом сообществе. Это движение к современным формам и методам управления,  которые будут формироваться не слепо, а на основе научно обоснованных мер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
  2. Лекции по «Истории менеджмента».
  3. Менеджмент в России и за рубежом: журнал №5 (сентябрь-октябрь)/главный редактор А.Е. Хачатурова – 2008. – 143 с.
  4. Менеджмент: учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003. – 359 с.
  5. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д.Вачугова – М.: Высшая школа, 2001. – 367 с.

Информация о работе Этапы формирования и развития менеджмента