Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:17, реферат
Когда в душе и теле покой, об эмоциях не говорят. Эмоция – это всегда движение: динамика, переход, клокотание. То или иное состояние, если оно не сопровождается выразительными движениями лица – еще не эмоция, но быстрый переход между состояниями, движение и переключения между состояниями – уже может быть эмоцией названо. Эмоции – это движения, но – не всякие, а обязательно выразительные, передающие то или иное отношение, несущие информацию о состоянии человека.
I. Введение
II. Происхождение эмоций
III. Определение эмоций
IV. Виды эмоций
1) Эмоции интереса
a. Перемены
b. Одушевлённость
c. Новизна
d. Воображение и мышление
2) Эмоции радости
3) Эмоции удивления
4) Эмоции печали
5) Эмоции гнева
6) Эмоции отвращения и презрения
7) Эмоции страха и тревоги
8) Эмоции стыда
9) Эмоции вины
Заключение
Список литературы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА ИННОВАЦИЙ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
ДИСЦИПЛИНА
«ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»
РЕФЕРАТ
ТЕМА
«ЭМОЦИИ»
Выполнила Фёдорова О.В.
Группа 3-ЗВ
Проверила
Крупчак М.М.
Москва
2011 г
Содержание
Заключение
Список
литературы
Введение
Откуда пришло к
нам слово эмоции? С латинского «emoveo» значит
— потрясаю, волную, во французском «emotion»
переводится как «волнение, возбуждение».
Когда в душе
и теле покой, об эмоциях не говорят.
Эмоция – это всегда движение: динамика,
переход, клокотание. То или иное состояние,
если оно не сопровождается выразительными
движениями лица – еще не эмоция,
но быстрый переход между состояниями,
движение и переключения между состояниями
– уже может быть эмоцией названо. Эмоции
– это движения, но – не всякие, а обязательно
выразительные, передающие то или иное
отношение, несущие информацию о состоянии
человека.
Все эмоции, которые испытывает человек, излучаются за пределы его тела, создавая энергетическую среду для окружающих людей и других существ.
Живущие в грубых эмоциональных состояниях люди продуцируют разрушающую, болезнетворную среду обитания для окружающих, общение с ними может вызывать тяжёлые энергопоражения и болезни, особенно у детей.
Живущие же в
состояниях утончённой любви — оздоровляют,
одухотворяют, облагораживают всё вокруг
своих тел, исцеляют только лишь своим
присутствием.
Происхождение
эмоций
Для чего нужны
эмоции? Как возникли эмоции? Затруднения,
возникающие при попытке провести непосредственно
различаемую грань между эмоциональными
и неэмоциональными явлениями, вынуждают
искать отличительные признаки эмоций
в более широком контексте их проявления,
в частности во внешних и внутренних условиях
их возникновения. Существующие концепции
различаются по тому, какое значение в
них придается этому вопросу: если для
некоторых из них он является одним из
многих, то для других – одним из центральных
рассматриваемых вопросов. К последним
относятся, например, теории У. Джемса,
Ж.-П. Сартра, П.К. Анохина, П.В. Симонова,
группа так называемых «конфликтных»
теорий. В ответах на рассматриваемый
вопрос обычно признается, что эмоции
возникают в случаях, когда происходит
нечто значимое для индивида. Расхождения
начинаются при попытке уточнить характер
и меру значимости события, способного
возбудить эмоцию. Если для В. Вундта или
Н. Грота любое воспринимаемое событие
является значимым, т.е. эмоциональным
уже в силу того, что в момент восприятия
оно является частью жизни индивида, не
знающей беспристрастного состояния и
во всем способной найти хотя бы незначительный
оттенок интересного, неожиданного, неприятного
и т.п., то, согласно Р.С. Лазарусу, эмоции
возникают в тех исключительных случаях,
когда на основе когнитивных процессов
производится заключение о наличии, с
одной стороны, некоторой угрозы, с другой
– невозможности ее избежать. Однако эти
внешне столь различные точки зрения не
– являются взаимоисключающими, просто
речь в них идет о разном. В работе Лазаруса
дана схема возникновения лишь тех «очевидных»
эмоциональных состояний, которые в терминологии,
принятой в советской психологии, скорее
следовало бы отнести к аффектам. Весьма
сходным образом представляет возникновение
эмоций-аффектов Клапаред, однако в его
концепции утверждается, что предварительную
оценку угрозы производят не интеллектуальные
процессы, как считает Лазарус, а особый
класс эмоциональных явлений – чувства.
Таким образом, решение вопроса об условиях возникновения эмоций определяется прежде всего тем, какой именно класс эмоциональных явлений обсуждается в той или иной работе. При широкой трактовке эмоций их возникновение связывается с устойчивыми, обычными условиями существования, такими как отражение воздействия или предмета (эмоции выражают субъективное их значение), обострение потребностей (эмоции сигнализируют об этом субъекту) и т.п. При узком понимании эмоций они рассматриваются как реакция на более специфические условия, такие как фрустрация потребности, невозможность адекватного поведения, конфликтность ситуации, непредвиденное развитие событий и др. Убедительность примеров и экспериментальных данных, приводимых в подтверждение этих различных точек зрения, свидетельствует о дифференцированности эмоций в отношении условий их возникновения и, следовательно, о неминуемой ограниченности попыток охватить эти условия в некотором обобщенном принципе или положении. Эти попытки способны вооружить нас знаниями такими же отвлеченными, как и понятие «эмоция вообще», и доведенные до полного охвата в них всего разнообразия эмоциональных явлений смогут констатировать лишь (как это показывает обобщение существующих точек зрения) двойную обусловленность эмоций: с одной стороны, потребностями (мотивацией), с другой – особенностями воздействий.
Для того чтобы
ребёнок выжил, между ним и
человеком (обычно это мать), должна
возникнуть тесная взаимная
Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Не обладая эмоциями, то есть, не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми.
Эмоция – это нечто, что переживается как чувство (feeling), которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.
Эмоция мотивирует.
Она мобилизует энергию, и эта
энергия в некоторых случаях
ощущается субъектом как
Практически любой
человек, взрослея, учится управлять врождённой
эмоциональностью, в той или иной степени
трансформировать её. Большинство
учёных, как и обычные люди, делят эмоции
на: позитивные и негативные. Но, было бы
правильнее считать, что существуют эмоции,
которые способствуют повышению психологической
энтропии, и эмоции, которые, напротив,
облегчают конструктивное поведение.
Подобный подход позволяет отнести
ту или иную эмоцию в разряд позитивных
или негативных в зависимости от того,
какое воздействие она оказывает на внутриличностные
процессы и процессы взаимодействия личности
с ближайшим социальным окружением. Эмоции
воздействуют на тело и разум человека,
они влияют практически на все аспекты
его существования. Пульс разгневанного
или испуганного человека может на 40-60
ударов в минуту превышать нормальный.
Это указывает на то, что в процессе переживания
эмоций задействованы практически все
нейрофизиологические и соматические
системы организма. Эмоция активизирует
вегетативную нервную систему, которая
в свою очередь воздействует на эндокринную
и нервно-гуморальную системы. Разум и
тело требуют действия.
Определение
эмоций
Эмоция – это сложный феномен, включающий в себя нейрофизиологический, двигательно-экспрессивный и чувственный компоненты. Интраиндивидуальный процесс взаимодействия этих компонентов, в результате, которого возникает эмоция, является результатом эволюционно-биологических процессов. Так, у человека особенности переживания и выражения эмоции гнева являются врождёнными, панкультурными и универсальными.
На биологическом уровне эмоция возникает как ощущение. Вызываемое процессами, протекающими в нервной и мышечной системах. Если искать причины эмоции на когнитивном уровне тогда в качестве активаторов эмоции следует рассматривать такие перцептивно – когнитивные процессы, как оценка и атрибуция.
Каждая из эмоций работает на нас и для нас, и то, что она делает, идёт нам на пользу. Исключением из этого правила являются случаи, когда эмоция становиться более интенсивной, чем того требует ситуация, - тогда она оказывает дезорганизующее, разрушающее воздействие. Но в целом эмоция всё же несёт в себе конструктивное начало.
Функции конкретной эмоции можно анализировать на трёх уровнях. Во-первых, эмоция выполняет специфически биологическую функцию, напр. направляет поток крови и энергетические ресурсы от гладких мышц внутренних органов к мышцам, ответственным за движения, как это бывает при переживании человеком эмоции гнева. Во-вторых, эмоция оказывает мотивирующее воздействие на индивида, организуя, направляя и побуждая его восприятие, мышление и поведение. И, наконец, в-третьих, каждая из эмоций выполняет социальную функцию. Сигнальный аспект жизненно важной системы взаимодействия человека с другими людьми складывается из его эмоциональных проявлений.
Некоторые теоретики, занимающиеся изучением эмоций, считают, что состояния эмоционального переживания константно – независимы от возраста, т.е. что печаль, например, переживается одинаково и новорожденным и стариком, но при этом они качественно отличны, так как сдерживать мимические проявления младенец ещё не научился. Доказательством константности эмоционального переживания могут служить свойственные человеку потребности в аффилиации.
Эмоция постоянно
присутствует в сознании, постоянно
влияет на восприятие и поведение. С
возрастом меняются не только эмоциональные
реакции, но и активаторы конкретных
эмоций. Нпр., в трёхлетнем возрасте звук
женского голоса вызывает у ребёнка улыбку,
но по мере того как ребёнок становиться
старше, этот голос может вызвать у него
раздражение. Удаляющееся лицо матери
не вызовет особой реакции у трёхмесячного
младенца, тогда как 13 - месячный ребёнок
отреагирует на это событие сердитым протестом,
а 13 – летний подросток может обрадоваться,
узнав о том, что родители на весь вечер
уходят из дома. Таким образом, одно и то
же событие может вызывать разные эмоции
в зависимости от возраста человека, степени
его зрелости и обстоятельств.
Виды
эмоций