Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:45, реферат

Описание работы

На современном этапе развития рыночных отношений особая роль отводится задачам совершенствования инновационной деятельности компаний для повышения эффективности бизнеса. Традиционные методы ведения бизнеса в условиях современной экономики не в полной мере соответствуют тенденциям развития организаций. Электронная коммерция способна значительно увеличить экономическую эффективность компаний. Внедрение на предприятии электронных методов ведения бизнеса позволяет, с одной стороны, повысить результативность продвижения товаров и услуг, расширить рынки сбыта, развить взаимоотношения с клиентами и, с другой стороны, способствует снижению текущих затрат, а также сокращению суммарного времени обслуживания клиента и обработки запроса.

Содержание

1. Понятие электронная коммерция. 3
2. Разновидности электронной коммерции 5
3. Наиболее популярные области применения электронной коммерции 7
4. Электронная коммерция и инновации 8
5. Преимущества электронной коммерции 11
5.1. Глобализация сфер деятельности 13
5.2. Персонализация взаимодействия 14
5.3. Сокращение каналов распространения товаров 14
6. Ключевые проблемы электронной коммерции 15
6.1. Безопасность электронной коммерции 17
6.2. Защита информации 18
7. Пластиковые карточки. 20
8. Стандарты электронных расчетов 24
9. Программные средства для ведения электронной торговли 26
10. Аппаратные средства для ведения электронной коммерции 29
11. Эффективность электронной коммерции 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Электронная коммерция.docx

— 75.20 Кб (Скачать)

 

  1.  Программные средства для ведения электронной торговли

Затраты на электронную  торговлю могут быть разными - все  зависит от характера предполагающейся коммерции. Здесь рассмотрим наиболее типичные затраты виртуального предприятия.

Казалось  бы, что любой может придумать  эффективную схему электронной  торговой точки, реализовать ее в  Internet и пожинать плоды, но это заблуждение.

"Реализация  сервера Web требует тщательной проработки материально-технической стороны вопроса, - говорит Джозеф Рид, старший вице-президент по электронным брокерским операциям в Reality Online (его компания предоставляет финансовым организациям услуги с помощью Internet). - Материально-техническое обеспечение требует немалых вложений".

Один из главных  вопросов - создание необходимой инфраструктуры. Базовая сетевая инфраструктура должна быть достаточно развитой, чтобы  она могла удовлетворить жестким  требованиям электронной коммерции. Может потребоваться создание или  модернизация сервера баз данных, установка более мощного шлюза  или аренда более емкого канала с  целью увеличения пропускной способности. В любом случае, все необходимые  изменения и сопряженные с  ними затраты надо оценить до того, как будет приведен в движение план создания виртуального магазина.

В зависимости  от того, какой способ реализации электронной  коммерции будет избран, может  потребоваться учесть затраты на различные инструменты и услуги. Расходы на самостоятельное создание и обслуживание сервера в сравнении  со стоимостью обращения к услугам  сторонней организации могут  заметно отличаться.

Для малых  компаний, где предпочитают делать все самостоятельно, рынок предлагает такой инструментарий для создания информационного наполнения Web, как Internet Creator разработки Forman Interactive по цене около 149 долларов. Internet Creator включает поддержку апплетов Java, автоматическую загрузку по ftp и улучшенные транзакционные функции.

Те, кто хочет  иметь полномасштабную поддержку  Web, могут воспользоваться, например, компонентом электронной коммерции в рамках Content Hosting Services компании IBM. Опирающиеся на серверное программное обеспечение Net Commerce, новые службы включают необходимое программное и аппаратное обеспечение для создания и эксплуатации сервера электронной коммерции.

Эти услуги защиты, управления информационным наполнением  и контроля заказов обойдутся  заказчику в 3500 долларов в виде начального взноса и еще в 3500 долларов ежемесячно.

Другую категорию  составляют серверы специального назначения, такие как серверы Web-коммерции. Цены на серверы Transact компании OpenMarket в версиях для предприятий и сервис-провайдеров электронной коммерции начинаются от 125 000 и 250 000 долларов соответственно. Transact имеет средства для интерактивной идентификации и проверки полномочий клиента, обработки заказов и платежей, контроля заказов и их статуса, а также обслуживания клиентов. ENetwork Communications Server for AIX 5.0 компании IBM обеспечивает интеграцию Internet и приложений электронной коммерции за счет предоставления необходимой расширенной функциональности. Продукт стоит 995 долларов за сервер и 69 долларов за каждого работающего пользователя.

Электронная витрина - отличительная черта электронной  коммерции. Viaweb взимает с интерактивных торговцев 100 долларов в месяц за размещение информации о 20 товарах, 300 долларов - за 1000 товаров и 100 долларов - за каждую дополнительную тысячу товаров. Программное обеспечение Viaweb Store 4.0 позволяет создать виртуальную витрину с помощью обычного браузера.

Программное обеспечение обработки транзакций по электронным платежам для интерактивных  торговцев NetVerify предоставляется компанией IC Verify на условиях годовой аренды. Лицензия программы для Windows на первый год стоит 900 долларов, а на все последующие - по 450 долларов. Размещение информации о товарах других фирм на своем сервере будет стоить владельцу сервера менее 250 долларов в год.

Также можно  получить и более специализированные услуги. Requisite Technology предлагает составление каталогов для электронной коммерции. Так, она предоставляет подписку на Request for Buyers - электронный каталог с информацией о предложении товаров по различным категориям. Этот каталог офисного оборудования, компьютеров, периферии и т. д. имеет графический интерфейс, с помощью которого снабженец или случайный пользователь могут отыскать необходимые им товары, сравнить их параметры, узнать о стоимости, доставке и наличии выбранного товара. Request for Buyers содержит четыре компонента: интерфейс с настольной системой, настраиваемый каталог товаров и поставщиков, сервисы составления каталога и создания информационного наполнения и службу продаж по каталогу. Плата за каталог и сервисы взимается в зависимости от числа сотрудников и выбранных категорий товаров. К примеру, подобная услуга обойдется компании из числа Fortune 1000 с 10 подразделениями и 50000 сотрудниками в 250000-1000000 долларов в год.

 

  1.  Аппаратные средства для ведения электронной коммерции

Для поддержки  сервера электронной коммерции  оборудование должно иметь адекватную мощность. Если говорить о системах старшего класса, то стоит назвать  мэйнфрейм System/390 компании IBM с улучшенной системой ввода/вывода и усовершенствованной поддержкой TCP/IP и приложений Java.

Но иногда достаточно и более простого и  дешевого решения. Например, для работы той части системы, которая, относится  к интернет-магазину фирмы «Формоза» (Web-сервер, сервер Web-приложений, брокер запросов), используется не особо мощный по теперешним меркам компьютер, оснащенный процессором Pentium/90 с 48 Мб ОЗУ, функционирующий под ОС Solaris. По словам специалистов “Формоза-Софт”, для обслуживания имеющегося потока клиентов его ресурсов пока вполне достаточно.

Широко известный  продавец книг через Web приобрел недавно несколько восьмипроцессорных серверов Hewlett-Packard с целью исключения малейшей возможности дорогостоящего простоя. Даже в самой минимальной конфигурации такие системы обходятся недешево. Однако в случае электронной коммерции они себя оправдывают, особенно если учесть альтернативу - неповоротливые, перегруженные системы, которым возлагаемая на них нагрузка может в один прекрасный день оказаться не по силам.

  1.  Эффективность электронной коммерции

В настоящее  время используется множество разнообразных  систем электронного бизнеса. Это вызывает проблемы при выборе системы электронной коммерции для решения конкретной задачи, стоящей перед пользователем. Предлагается использовать метод анализа иерархий для оценки параметров, по которым сравниваются системы электронной коммерции.

Эффективность систем электронной коммерции обозначает меру соответствия используемых в ней технологий, приемов и правил коммерческим потребностям ее субъектов.

Сейчас многие методики оценки эффективности Интернет-проектов, к которым относятся и системы электронной коммерции, базируются на таких показателях работы, как частота посещаемости сайта и время, которое проводит посетитель на сайте. Например, для электронного магазина важным фактором оценки эффективности его функционирования является количество посетителей.

Существуют  такие направления оценки эффективности  систем электронной коммерции:

  • экономическое;
  • организационное;
  • маркетинговое.

Эти три направления  взаимосвязаны.

Экономическая эффективность может быть определена как отношение прибыли P, полученной вследствие применения системы, к затратам Z, связанным с ее разработкой  и эксплуатацией: . Затраты при этом определяются как сумма капитальных вложений в проектирование, приобретение компонент и реализацию системы и эксплуатационных затрат . Но получить эти оценки можно только после внедрения системы. Пользователю же необходимо иметь средства выбора системы для реализации конкретной задачи, стоящей перед ним.

Чтобы сравнивать системы электронной коммерции, можно использовать методы, применяемые для анализа открытых систем, которые предоставляют средства выявления приоритетов лица, принимающего решение (ЛПР), и измерения интенсивности взаимодействия компонент, описывающих структуру системы иерархии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие –          Дашков и К. - 2010. – 684 с.
  2. Л. П. Гаврилов Основы электронной коммерции и бизнеса - Солон-Пресс 2009. – 592 с.
  3. Мартынов В.Г., Андреев А.Ф., Кузнецов В.А., Шамраев А.В., Парамонов Л.С., Мамута М.В., Пухов А.В. Электронные деньги. Интернет-платежи – Маркет ДС 2010. – 176 с.
  4. А. В. Юрасов Основы электронной коммерции - Горячая Линия – Телеком, 2009. – 480 с.

5.  http://www.e-commerce.ru/analytics/analytics-part/index.html

6.  http://sbinnovation.ru/content/view/10/15/

 


Информация о работе Электронная коммерция