Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:45, реферат

Описание работы

На современном этапе развития рыночных отношений особая роль отводится задачам совершенствования инновационной деятельности компаний для повышения эффективности бизнеса. Традиционные методы ведения бизнеса в условиях современной экономики не в полной мере соответствуют тенденциям развития организаций. Электронная коммерция способна значительно увеличить экономическую эффективность компаний. Внедрение на предприятии электронных методов ведения бизнеса позволяет, с одной стороны, повысить результативность продвижения товаров и услуг, расширить рынки сбыта, развить взаимоотношения с клиентами и, с другой стороны, способствует снижению текущих затрат, а также сокращению суммарного времени обслуживания клиента и обработки запроса.

Содержание

1. Понятие электронная коммерция. 3
2. Разновидности электронной коммерции 5
3. Наиболее популярные области применения электронной коммерции 7
4. Электронная коммерция и инновации 8
5. Преимущества электронной коммерции 11
5.1. Глобализация сфер деятельности 13
5.2. Персонализация взаимодействия 14
5.3. Сокращение каналов распространения товаров 14
6. Ключевые проблемы электронной коммерции 15
6.1. Безопасность электронной коммерции 17
6.2. Защита информации 18
7. Пластиковые карточки. 20
8. Стандарты электронных расчетов 24
9. Программные средства для ведения электронной торговли 26
10. Аппаратные средства для ведения электронной коммерции 29
11. Эффективность электронной коммерции 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Электронная коммерция.docx

— 75.20 Кб (Скачать)

Содержание

 

1. Понятие электронная коммерция. 3

2. Разновидности электронной коммерции 5

3. Наиболее популярные области применения электронной коммерции 7

4. Электронная коммерция и инновации 8

5. Преимущества электронной коммерции 11

5.1. Глобализация сфер деятельности 13

5.2. Персонализация взаимодействия 14

5.3. Сокращение каналов распространения товаров 14

6. Ключевые проблемы электронной коммерции 15

   6.1.    Безопасность электронной коммерции 17

6.2. Защита информации 18

7. Пластиковые карточки. 20

8. Стандарты электронных расчетов 24

9. Программные средства для ведения электронной торговли 26

10. Аппаратные средства для ведения электронной коммерции 29

11. Эффективность электронной коммерции 30

Список литературы 32

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие электронная коммерция.

На современном  этапе развития рыночных отношений  особая роль отводится задачам совершенствования  инновационной деятельности компаний для повышения эффективности  бизнеса. Традиционные методы ведения  бизнеса в условиях современной  экономики не в полной мере соответствуют  тенденциям развития организаций. Электронная  коммерция способна значительно  увеличить экономическую эффективность  компаний. Внедрение на предприятии  электронных методов ведения  бизнеса позволяет, с одной стороны, повысить результативность продвижения  товаров и услуг, расширить рынки  сбыта, развить взаимоотношения  с клиентами и, с другой стороны, способствует снижению текущих затрат, а также сокращению суммарного времени  обслуживания клиента и обработки  запроса. Решить эти задачи и перейти к устойчивому экономическому росту можно лишь на пути научно-технического прогресса. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернета позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам.

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Термин "электронная  коммерция" объединяет в себе множество  различных технологий, в числе  которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный  обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией  внутри компании), экстранет (обмен  информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию  можно характеризовать как ведение  бизнеса через Интернет.

История электронной  коммерции насчитывает всего  около двух десятилетий интенсивного развития, что по сравнению с историей других отраслей экономики кажется  малозначительным промежутком времени. Своим рождением первые системы  и методы электронной коммерции  обязаны появлению технологий автоматизации  продажи авиабилетов, пластиковых  карт и построению автоматизированных систем управления ресурсами предприятий.

  Началом  эпохи электронной коммерции  можно считать 1960 г., когда компании American Airlines и IBM приступили к созданию  системы автоматизации процедуры  резервирования мест на авиарейсы  – SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment –  полуавтоматическое оборудование  для коммерческих исследований). Это был первый опыт создания  системы электронной коммерции.  Система SABRE сделала воздушные  перелеты более доступными для  рядовых граждан, помогая им  ориентироваться в тарифах и  рейсах, число которых постоянно  росло. За счет автоматизации  процесса расчета тарифов при  резервировании мест снижалась  стоимость услуг. Эта система  могла выполнять комплексное  управлением доходностью, позволяя  авиакомпаниям добиваться максимальной  прибыли за счет манипуляций  с ценами с учетом наличия  свободных мест. А уже в середине 60-х появились первые кредитные карты из пластика с нанесенной магнитной полосой. 

Начиная с  середины 90-х годов во всем мире наблюдается  рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными  товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно  купить через Сеть.

 

 

 

 

 

  1. Разновидности электронной коммерции

Количество  разнообразных видов электронной  коммерции, существующих на сегодняшний  день, поражает воображение. Продажа  товаров, предоставление разнообразных  рекламных, туристических, медицинских, банковских услуг, обмен информацией, брокерские операции – это лишь малая часть того списка, который  можно было бы составить, если бы перед  нами стояла цель перечислить все  разновидности торговли через Интернет. Тем не менее, существует несколько  общепризнанных категорий, на которые  подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.

  1. Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B - одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

  1. Схема B2C или бизнес-потребитель

В этом случае предприятие  торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли - традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.

  1. Схема С2С или потребитель-потребитель

Такой способ осуществления электронной коммерции  предполагает совершение сделок между  двумя потребителями, ни один из которых  не является предпринимателем в юридическом  смысле слова. Интернет-площадки для  подобной торговли являются чем-то средним  между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих  все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в  несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Помимо описанных  выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь  популярны, но, все же, применяются  в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время  многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться  при помощи Интернет-технологий. Это  позволяет значительно облегчить  работу государственных служащих с  одной стороны и дать возможность  плательщикам избавиться от некоторой  доли бумажной волокиты - с другой.

 

 

 

  1. Наиболее популярные области применения электронной коммерции

Интернет-магазины, реализующие самые разнообразные  виды товаров, сегодня по-прежнему остаются одним из наиболее распространенных и стабильных способов электронной  коммерции. Но, в то же время, приобретают  популярность и другие разновидности. В последнее время достаточно привлекательным для предпринимателей стал метод взимания микроплатежей. На сайтах, где применяется такая  система, за очень небольшую сумму  пользователь может получить в безраздельное  пользование некую программу, скачать  музыку, фильмы или книги. Достойные  размеры прибыли достигаются  благодаря значительному количеству посетителей таких ресурсов.

Не стоит  забывать и о рекламе в Интернете. Для большинства владельцев бизнеса  глобальная сеть, прежде всего, - большая  рекламная площадка с весьма привлекательными возможностями. Поэтому размещение и правильная подача информации о  компании на веб-просторах остается выгодным делом сегодня и будет  таковым еще долго.

Еще одна разновидность  электронной коммерции, стремительно набирающая обороты – Интернет-банкинг. Речь идет не только о взаимодействии клиента с «реальным» банком через  браузер, но и о финансовых организациях, полностью базирующихся на виртуальной  основе. Подобные банки оказались  возможны только с появлением систем Интернет-кошельков с электронной  валютой на них. К этой же области  можно отнести разнообразные  обменные сервисы, позволяющие поменять одну разновидность "виртуальных  денег" на другую за определенный процент.

Следующий достаточно популярный вид торговли через Сеть - продажа информации. Сюда можно  отнести платные сайты знакомств, биржи удаленной работы, разнообразные  базы данных и социальные сети. Как  правило, подобные сервисы либо предлагают пользователю зарегистрироваться за определенную сумму, либо взимают оплату за доступ к определенной информации и некоторым бонусам.

  1. Электронная коммерция и инновации

Новые технологии, действительно, могут довольно сильно изменить «правила игры» той или  иной отрасли. Ярким примером влияния развития электронной коммерции может служить такая отрасль, как туризм. Так, в туристическом бизнесе до недавних пор лидерами считались туристические компании, которые обладали большим количеством информации о турах, отелях, билетах. Сейчас же в лидеры выходят только те, кто может быстрее конкурентов предоставить клиенту информацию о нужном туре в самой понятное форме, на требуемом носителе.

Глобальную  сеть Интернет можно считать технологией, способной поменять «правила игры»  на рынке предоставления туристических  услуг. Интернет уже «перевернул» отрасль  информационных технологий, уничтожив  расстояния и границы государств. Сейчас программные продукты могут  разрабатываться, например, в России, постановкой требований к будущему программному обеспечению могут  заниматься специалисты в ЮАР, маркетинг  и продажи осуществляются в США, а сама компания может быть зарегистрирована в Монако из-за льготного налогообложения. Такое, конечно же, можно было осуществить  и раньше, но сегодня все взаимодействия в разных точках Земли проводятся в режиме реального времени или on line. Программное обеспечение, компьютеры, другие устройства теперь можно купить, не выходя из дома. То же можно сказать  и о туристических путевках, билетах, можно забронировать отель, заказать экскурсии и машину на прокат.

В туризме  Интернет может гораздо серьезнее  изменить отрасль. В частности, ставится под большое сомнение существование  туристических компаний как таковых. Исторически сложилось, что ценность туристической компании заключается  в поиске и формировании тура из имеющихся предложений по авиабилетам, отелям, экскурсиям и т.д. Добавленной  ценности как таковой в процессе поиска и формирования не возникает. Интернет с его возможностями поиска может помочь будущему путешественнику выбрать, забронировать и даже оплатить авиабилеты, отели и экскурсии. Так, в 2000 г. 22% всех бронирований в крупнейшей гостиничной сети Marriott в мире было сделано через Интернет.

Успех здесь  зависит исключительно от того, насколько  более удобным они будут в  отличие от традиционных взаимодействий туроператора с турагентом и турагента  с клиентом (по телефону или визит  в офис). Сейчас многие российские туристические  компании разработали Web-страницы и  даже Интернет-магазины, но большинство  из них имеет на своих сайтах только первичную информацию, побуждающую  клиента позвонить или посетить офис туристической компании.

Однако в  России Интернет еще не столь развит, как в Западной Европе, Японии или  США, поэтому скорой опасности для  российских компаний данная технология пока не представляет. Тем не менее  стоит учитывать, что наибольший успех и выгоду могут извлечь  те компании, которые первыми выходят  на рынок и имеют возможность  не только «снять сливки», но и раньше всех получить возможность контактировать с клиентами с целью улучшения  качества новых продуктов и услуг. Примером могут служить компания Marriott и компьютерная фирма Dell.

Крупнейшая  гостиничная компания мира Marriott International пришла к выводу, что Интернет годится не только для регистрации продаж. Под управлением этой компании находится 1500 гостиниц по всему миру под десятью различными торговыми марками; ее оборот составляет 10 млрд долл. в год. Первую онлайновую систему бронирования мест компания внедрила в 1996 г. И несмотря на то что система была экспериментальной и очень примитивной, к концу года она обеспечила оборот 1 млн долл. Эта сумма привлекла внимание руководителей компании. Они почувствовали в Интернет-бизнесе большой, но пока неясный потенциал и в начале 1997 г. создали специальный Интернет-отдел — отдел интерактивных продаж и маркетинга.

Отдел маркетинговых  исследований Marriott постоянно демонстрировал, насколько велик потенциал Интернета  для бизнеса. Составленный FIND/SRV в 1997 г. обзор американских пользователей  Интернета показал, что один из самых  популярных вопросов в Интернете  — это путешествия. Согласно данным Forrester Group, по объему онлайновых продаж путешествия занимают второе место. Кроме того, исследование Yankelovich показало, что готовясь к поездке, люди прежде всего интересуются информацией  о тех местах, которые они планируют  посетить. Marriott, в свою очередь, и  занимается местами, посещаемыми приезжими.

Информация о работе Электронная коммерция