Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:58, реферат
Наряду со стимулированием производственной деятельности персонала и привлечением его к управлению необходимо принятие самых жестких мер к той части трудового коллектива, интересы которой расходятся с целями антикризисного управления. Не секрет, что в ряде случаев персонал стремится “растащить” предприятие. Избавиться от “несунов” и более крупных расхитителей - первостепенная задача нового управляющего. И чем быстрее он ее решит, тем успешнее будет антикризисное управление.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КРИЗИСА 6
1.1 ПОНЯТИЕ И ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСА 6
1.2 ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ 8
1.3 ПРИЗНАКИ КРИЗИСА 11
ГЛАВА 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 14
2.1 СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. 14
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПЕРСОНАЛА НА КРИЗИСНОМ ПРЕДПРИЯТИИ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Если понимать кризис таким образом, можно констатировать то обстоятельство, что опасность кризиса существует всегда и его необходимо предвидеть и прогнозировать.
Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу, и послекризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.
Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может или смягчать кризис или обострять его. Возможности управления в этом отношении зависят от цели, профессионализма, искусства управления, характера мотивации, понимания причин и последствий, ответственности.
1.2 Типология кризисов
Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания.
Существуют общие и локальные кризисы. Общие охватывают всю социально-экономическую систему, локальные — только часть ее. Это разделение кризисов по масштабам проявления. В конкретном анализе кризисных ситуаций необходимо учитывать границы социально-экономической системы, ее структуру и среду функционирования.
По проблематике кризиса можно выделить макро- и микрокризисы. Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.
Особенностью кризиса является то, что он, будучи даже локальным или микрокризисом, как цепная реакция, может распространяться на всю систему или всю проблематику развития, потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов, и проблемы не решаются по отдельности. Но это возникает тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации кризиса и снижения его остроты, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса, возможно и такое.
По структуре
отношений в социально-
Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.
В группе экономических
кризисов отдельно можно выделить финансовые
кризисы. Они характеризуют противоречия
в состоянии финансовой системы
или финансовых возможностях фирмы.
Это кризисы денежного
Социальные
кризисы возникают при
Особое положение
в группе социальных кризисов занимает
политический кризис. Это — кризис
в политическом устройстве общества,
кризис власти, кризис реализации интересов
различных социальных групп, классов,
в управлении обществом. Политические
кризисы, как правило, затрагивают
все стороны развития общества и
переходят в кризисы
Организационные
кризисы проявляются как
В организационном
устройстве любой социально-экономической
системы могут обостряться
Психологические
кризисы также нередки в
Технологический
кризис возникает как кризис новых
технологических идей в условиях
явно выраженной потребности в новых
технологиях. Это может быть кризис
технологической
По непосредственным причинам возникновения кризисы разделяются на природные, общественные, экологические. Первые вызваны природными условиями жизни и деятельности человека. К причинам таких кризисов относятся землетрясения, ураганы, пожары, климатические изменения, наводнения. Все это не может не отражаться на экономике, психологии человека, социальных и политических процессах. При определенных масштабах такие явления природы рождают кризисы.
Причиной кризиса могут быть и общественные отношения во всех видах их проявления.
В современных
условиях большое значение имеет
понимание и распознавание
Кризисы также
могут быть предсказуемыми (закономерными)
и неожиданными (случайными). Предсказуемые
кризисы наступают как этап развития,
они могут прогнозироваться и
вызываются объективными причинами
накопления факторов возникновения
кризиса — потребности
Неожиданные кризисы часто бывают результатом или грубых ошибок в управлении, или каких-либо природных явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и распространению локальных кризисов.
Разновидностью предсказуемых кризисов является циклический кризис (конечно, в том случае, если известна и изучена природа кризиса и его характер). Он может возникать периодически и имеет известные фазы своего наступления и протекания.
Существуют
также кризисы явные и
Кризисы бывают
глубокими и легкими. Глубокие, острые
кризисы часто ведут к
Вся совокупность возможных кризисов разделяется также на группы кризисов, затяжных и кратковременных. Фактор времени в кризисных ситуациях играет важную роль. Затяжные кризисы, как правило, проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характера кризиса, его причин и возможных последствий.
1.3 Признаки кризиса
Типология кризисов имеет большое значение в их распознавании, а следовательно, и успешном управлении ими. Классификационные признаки реального кризиса могут рассматриваться и как его параметры, «подсказывающие» или определяющие оценку ситуации, разработку и выбор удачных управленческих решений. Опасность кризиса существует всегда, даже когда его нет. Поэтому очень важно знать признаки наступления кризисных ситуаций и оценивать возможности их разрешения.
Вообще социально-
Преодоление
кризисов — управляемый процесс.
Об этом свидетельствуют многие кризисы,
происходившие в истории
В распознавании кризиса большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование и характер такой взаимосвязи может многое сказать и об опасности кризиса и его характере. В управлении социально-экономической системой должен функционировать так называемый мониторинг антикризисного развития. Это контроль процессов развития и отслеживание их тенденций по критериям антикризисного управления. Ведь существует предсказание погоды, землятресений, солнечной активности. Этим занимаются специальные службы. Почему в системе управления не может быть аналогичных служб?
Но для
такого предсказания необходимы четкий
набор признаков и показателей
кризисного развития, методология их
расчета и использования в
анализе. Предсказание кризисов возможно
только на основе специального анализа
ситуаций и тенденций. Вообще в распознавании
кризисов участвуют все показатели
оценивания состояния социально-
Распознавание
строится как на действующих в
управлении показателях, так и на
специализированных, которые, вероятно,
в будущем еще придется разрабатывать.
Например, снижение производительности
труда или эффективности
Большое значение
имеет не только система показателей,
отражающих основные признаки кризиса,
но и методология их конструирования
и практического использования.
В современном механизме
Методология
распознавания кризиса
Распознавание
кризисных ситуаций и предвидение
кризисов сегодня в связи с
большой сложностью управления и
увеличивающихся масштабов
Глава 2. Кадровая политика предприятия.
2.1 Система планирования персонала предприятия.
Основная задача планирования и подготовки персонала предприятия, заключается в определении оптимальной численности, состава и структуры работающих с целью повышения производительности труда, снижения затрат на производство продукции.
Планирование персонала в условиях кризисного предприятия включает:
1. Подсистему
планирования требований к
Информация о работе Экономический кризис и кадровая политика организации