Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:58, реферат
Наряду со стимулированием производственной деятельности персонала и привлечением его к управлению необходимо принятие самых жестких мер к той части трудового коллектива, интересы которой расходятся с целями антикризисного управления. Не секрет, что в ряде случаев персонал стремится “растащить” предприятие. Избавиться от “несунов” и более крупных расхитителей - первостепенная задача нового управляющего. И чем быстрее он ее решит, тем успешнее будет антикризисное управление.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КРИЗИСА 6
1.1 ПОНЯТИЕ И ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСА 6
1.2 ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ 8
1.3 ПРИЗНАКИ КРИЗИСА 11
ГЛАВА 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 14
2.1 СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. 14
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПЕРСОНАЛА НА КРИЗИСНОМ ПРЕДПРИЯТИИ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Введение 2
Глава 1. Сущность кризиса 6
1.1 Понятие и типология кризиса 6
1.2 Типология кризисов 8
1.3 Признаки кризиса 11
Глава 2. Кадровая политика предприятия. 14
2.1 Система планирования персонала предприятия. 14
2.2 Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии. 17
Заключение 21
Введение
Термин «антикризисное
управление» возник сравнительно недавно.
Считается, что причина его появления
заключается в реформировании российской
экономики и постепенном
Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении. Это заказ практики. Но и тенденции развития науки управления ведут нас к необходимости разработки концепции антикризисного управления. Ее предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении.
Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только процесс развития экономики рождает кризисные ситуации.
На разных этапах развития общественного сознания отношение к кризисам было различным. Например, одна позиция заключалась в том, что кризис — всегда следствие природных явлений, а другая, — что кризис — порождение самого человека, его ошибок, предрассудков, незнания, неверия.
К. Маркс доказывал, что источником кризисов в общественном развитии является экономика, основанная на частной собственности и влияющая таким образом на структуру и столкновение интересов.
Отсюда многие
недальновидные политики и идеологи
в нашей стране вывели положение,
что общественно-экономическая
Однако наступление кризиса определяется не тем, какими понятиями мы оперируем, а реальными тенденциями развития производства и экономики в целом, потребностями их периодической реконструкции. А глубина и характер кризиса зависят от управления, т. е. возможностей при решении проблем предвидеть и смягчать кризисы, использовать их во благо развития.
Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить расходы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Нужен взвешенный, рациональный подход при увольнении персонала, отказе от выплаты доплат и надбавок, сокращении социальных льгот (бесплатные обеды, медицинское обслуживание и т.п.). Прямолинейные действия нередко приводят к плачевным результатам. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность” фирме. Происходят снижение мотивации персонала и связанное с этим ухудшение качества труда. И не интересы фирмы, а поиск другой работы становится главным для работника.
Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.
В последнее
время появились публикации, в
которых указывается на необходимость
активизации работы персонала, анализируются
взаимоотношения управляющих с
персоналом и т.п. Исследуя причины,
по которым производительность труда
в российской экономике была в 8-9
раз ниже, чем в американской,
зарубежные аналитики среди других
причин указывают на недостаточное
использование мотивации
Между тем у нас на практике - все наоборот. Пытаясь защититься от свалившихся на фирму трудностей, администрация не стремится подключить к этой задаче трудовой коллектив.
Необходимо,
чтобы корпоративные цели и ценности
воспринимались трудовым коллективом
как свои. Нужны, следовательно, их пропаганда,
постоянная работа с коллективом. При
этом в качестве условия появления
заинтересованности в делах фирмы
выступают объективная оценка результатов
работы сотрудника и признание его
заслуг руководством и коллегами, а
также возможность проявления инициативы.
Поэтому одна из важных задач антикризисного
управления - превращение этой возможности
в действительность. Результаты такой
работы впечатляют. Например, следствием
проявления инициативы персонала в
“Ингосстрахе” явилось
Типичным просчетом в работе с персоналом является недостаточная или безадресная информация. Коллектив должен знать суть антикризисной стратегии фирмы, понимать, в чем заключается и почему проводятся изменения в вознаграждении, быть уверенным в стимулирующем проявлении инициативы. Наличие нужной информации рождает доверие персонала и облегчает проведение непопулярных решений.
Зарубежный,
да и отечественный опыт управления
персоналом показывает, что реализация
механизма антикризисного управления
предполагает решение проблемы качества
работников. На данном этапе реформирования
экономической системы в России
предприятиям, фирмам, корпорациям, различным
организациям приходится осваивать
современные методы управления и
уметь управлять в этих сложных
условиях, используя технологии антикризисного
управления. Субъекты экономических
отношений должны располагать
Наряду со
стимулированием
Глава 1. Сущность кризиса
1.1 Понятие и типология кризиса
В современной
литературе еще не установилось общепризнанного
представления о кризисах в развитии
социально-экономической
Некоторые полагают,
что оно относится лишь к процессам
макроэкономического развития, а
в масштабах фирмы или
Такие представления
односторонни и могут иметь негативные
последствия в управлении организацией.
Если с этих позиций рассматривать
внутрифирменное управление, то при
разработке, например, стратегии ее
развития нет необходимости предвидеть
и учитывать возможность
Понятие «кризис» теснейшим образом связано и с понятием «риск», которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения. Исключите из него ожидание кризиса, и пропадет острота восприятия риска, станут неожиданными и от этого еще более тяжелыми не только кризисные ситуации, но и вполне обычные ошибки.
Можно на проблему кризиса взглянуть и в ином ракурсе.
Социально-экономическая система в любом своем виде и любой форме, будь то общественная формация, фирма или предприятие, имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие.
Функционирование
— это поддержание
Развитие — это приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды.
Функционирование
и развитие теснейшим образом
взаимосвязаны, отражают диалектическое
единство основных тенденций социально-
Развитие
характеризует изменения в
Критерием этих
изменений является появление нового
качества, укрепляющего стабильность
и гармоничность
Связь функционирования и развития имеет диалектический характер, что и отражает возможность и закономерность наступления и разрешения кризисов. Функционирование сдерживает развитие и в то же время является его питательной средой, развитие разрушает многие процессы функционирования, но создает условия для его более устойчивого осуществления.
Таким образом,
возникает циклическая
Кризис —
это крайнее обострение противоречий
в социально-экономической
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др.
Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые — с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.
Информация о работе Экономический кризис и кадровая политика организации