Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:20, реферат
В условиях формирования рыночных отношений во всех сферах российской экономики маркетинг следует рассматривать в качестве метода регулирования взаимоотношений внутренней среды организации. Рассмотрим его роль как метода управления в некоммерческих организациях на примере образовательной организации. Для образовательных организаций это означает разработку, реализацию и оценку инновационных технологий образования посредством изучения требований потенциальных клиентов на территории, охватываемой деятельностью организации. Этим самым обеспечивается гармонизация интересов между образовательным учреждением и частью населения, которая им обслуживается, т.е. между организацией и ее внешней средой.
Таким образом, ситуация достаточно сложная, но тем не менее имеется определенная зависимость между расходами внебюджетных средств на «коммуналку», оборудование, капитальный ремонт и прочее в настоящее время и соответствующими статьями расходов десять лет назад. Нельзя не согласиться с тем, что и десять лет назад государственное финансирование высших учебных заведений было явно недостаточным. Не хватает финансовых ресурсов и сегодня. Однако если в 1994 г. объем внебюджетных средств позволял ТГПУ им. Л.Н. Толстого только «сводить концы с концами», то с 1996 г. университет в определенной степени смог позволить себе проводить модернизацию и замену учебного оборудования, мебели, ремонт учебных помещений, объектов социальной инфраструктуры, инженерных коммуникаций.
Предварительные расчеты показывают, что дальнейшее увеличение внебюджетных средств в 1,5-2 раза позволило бы университету динамично развиваться и при существующем федеральном финансировании. С другой стороны, если Правительство РФ финансировало хотя бы от 50 до 80% коммунальных платежей, то уже при существующем уровне внебюджетных поступлений полный бюджет университета был бы достаточно устойчивым. Возможное увеличение объема внебюджетных поступлений определяется не только механическим приростом объемов оказываемых дополнительных платных услуг, но и сложным балансом между спросом и предложением на региональном рынке образовательных услуг, включая конкуренцию высших учебных заведений и процесс ценообразования на эти услуги.
В
заключение следует сделать вывод;
в условиях рыночной экономики высшие
учебные заведения имеют
Следовательно,
в условиях современной экономики
метод финансового управления приобретает
особую значимость, поскольку с его помощью
организация осуществляет процессы управления
не только во внутренней среде организации,
но и во внешней.
Список
использованной литературы