Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 04:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучение стиля менеджера на примере ООО «Кафе Underground»
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теорию и актуальную практику по теме «Эффективный стиль менеджера».
2. Проанализировать стиль менеджера в организации ООО «Кафе Underground»
3. Разработать рекомендации по совершенствованию стиля менеджера в организации ООО «Кафе Underground»
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Стиль менеджера 5
1.1Понятие стиля менеджера 5
1.2 Факторы формирования стилей 7
1.3 Классификация стилей менеджера 9
Одномерные стили руководства 9
Многомерные стили руководства 17
2. Анализ выбора эффективного стиля менеджера в ООО «Кафе Underground» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Кафе Underground» 27
2.2 Применяемый стиль руководства в кафе «Underground» 29
2.3 Достоинства и недостатки применяемого стиля в кафе «Underground» 31
3.Рекомендации по повышению эффективности применяемого стиля руководства в кафе «Underground» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Для эффективного использования демократического стиля директор использует такие качества как:
- открытость;
- доверие к сотрудникам;
- отказ от личных привилегий;
- способность и желание делегировать полномочия;
- невмешательство в выполнение
текущих заданий, контроль
- контроль по результатам;
- обоснование перед
Преимущества:
- квалифицированность
- высокий уровень мотивации сотрудников;
- разгрузка руководителя.
- данный стиль позволяет решать нестандартные задачи, которые требуют творческого подхода;
- идеи, выдвинутые подчиненными, ложатся в основу решений руководителя и, таким образом, сотрудники остаются удовлетворенными, а ответственность руководителя подкрепляется их моральной поддержкой;
- в коллективе организации
Применяемый стиль позволяет:
стимулировать проявление инициативы, раскрывать творческий потенциал исполнителей;
успешнее решать инновационные, нестандартные задачи;
эффективнее использовать материально-договорные стимулы труда;
включить психологические механизмы трудовой мотивации;
повысить удовлетворенность исполнителей своим трудом;
создавать благоприятный психологический климат в коллективе и т.д.
Недостатки:
- сложность обеспечения условий эффективности;
- замедление процесса принятия решений;
- возможен лишь при
стабильном коллективе и
-осуществляется при наличии
активных, инициативных, нестандартно
думающих и действующих работников
(пусть даже в небольшом
Демократический стиль может быть успешно применен при следующих условиях:
-стабильный, устоявшийся коллектив;
-высокая квалификация работников;
-наличие активных, инициативных, нестандартно думающих и действующих работников;
-не экстремальные производственные условия.
Высокая эффективность
демократического лидерства
основана на использовании
С одной стороны, это способствует проявлению активности людей, пониманию того, что многое зависит от них самих. С другой – пассивность лидера приводит к полной дезориентации работников: каждый поступает по своему усмотрению, что не всегда совместимо с общими задачами.
Исходя из этого, предложены следующие рекомендации по повышению эффективности выбранного стиля:
1.Установление ясных, четких целей деятельности организации, доведение данных целей до сотрудников кафе. . Необходимо, чтобы руководитель дал ответы на такие вопросы как «Куда мы идем?» «Зачем мы туда идем?» «Каков результат мы достигнем в конце?»
Этого можно достичь с помощью: постоянного совместного обсуждения руководителем и сотрудниками перспектив компании, устанавливая то, как она будет функционировать, когда добьется успеха. Руководитель должен обладать стратегическим мышлением и стараться переносить его на своих сотрудников. В условиях динамично меняющейся внешней среды данный принцип эффективной работы необходим. Даже если работа краткосрочная, персонал должен знать, к чему нужно стремиться. Тема общей цели должна быть постоянно в центре внимания, обсуждаться в официальной и неофициальной обстановке, на совместных совещаниях, а также с каждым работником отдельно. При этом необходимо устанавливать как конечные, так и промежуточные цели.
2. Необходимо ввести систему
обучения и повышения
- обучения на внешних курсах повышения квалификации г.Нижний Новгород
- организации корпоративного обучения (приглашение консультанта со стороны).
- структурированного саморазвития (чтение специальной литературы, целенаправленное освоение знаний, приобретение новых навыков на работе, организация подписки на технические и экономические журналы, книги, обновление баз данных, компьютерных программ).
Обучение персонала
- в компании, на рабочем месте, вне рабочего места.
- за пределами компании.
3. Верное перепоручение - отличный стимул для мотивации всех причастных лиц, тогда как плохо выполненное делегирование повлечет значительное ее снижение. Для эффективного делегирования полномочий, осуществляемого руководителем, необходимо:
- определить задачу, которую он намерен перепоручить,
- выбрать наиболее подходящего для ее выполнения сотрудника,
- проверить нынешнюю загрузку этого сотрудника,
- обсудить план по выполнению задачи вместе с ним,
- объяснить важность задачи, почему для выполнения руководитель выбрал именно его.
4. Чтобы создать коллектив с
высоким потенциалом развития, способный
решать все более сложные
- Увольнять ту часть людей, которую лишь занимают места, тормозят работу компании, чтобы не ушли лучшие.
-Выдерживать жесткость
-Активно привлекать новых
-Стараться объяснять людям
Стиль руководства в
контексте управления - это привычная
манера поведения руководителя по отношению
к подчиненным. Степень, до которой
управляющий делегирует свои полномочия,
типы власти, используемые им, и его
забота, прежде всего, о человеческих
отношениях или, прежде всего, о выполнении
задачи - все отражает стиль руководства,
характеризующий данного
В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.
Совершенно очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Авторитарный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.
Опираясь на демократический
стиль, необходимо максимально предоставить
свободу сотрудникам в
Таким образом, самый эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный на реальность.
1 Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010 – стр. 456
2 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – стр. 307
3 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – стр.308
4 Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009 – стр. 457
5 Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009 – стр. 458
6 Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009 – стр. 460
7 Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009 – стр. 470
8 Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010 – стр. 116
9 Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010 – стр. 117