Эффективный стиль менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 04:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучение стиля менеджера на примере ООО «Кафе Underground»
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теорию и актуальную практику по теме «Эффективный стиль менеджера».
2. Проанализировать стиль менеджера в организации ООО «Кафе Underground»
3. Разработать рекомендации по совершенствованию стиля менеджера в организации ООО «Кафе Underground»

Содержание

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Стиль менеджера 5
1.1Понятие стиля менеджера 5
1.2 Факторы формирования стилей 7
1.3 Классификация стилей менеджера 9
Одномерные стили руководства 9
Многомерные стили руководства 17
2. Анализ выбора эффективного стиля менеджера в ООО «Кафе Underground» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Кафе Underground» 27
2.2 Применяемый стиль руководства в кафе «Underground» 29
2.3 Достоинства и недостатки применяемого стиля в кафе «Underground» 31
3.Рекомендации по повышению эффективности применяемого стиля руководства в кафе «Underground» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

эф.стильменеджера.docx

— 599.22 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской  Федерации

Филиал  федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской области

 

Факультет Менеджмента

Кафедра Менеджмента

Дисциплина ЭМиЧР

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Тема: «Эффективный стиль менеджера»

 

Выполнила студентка    ОФО

                             

Группа  М-42-09

Куликова И.С.

 

Проверил

Преподаватель: д.э.н, профессор Фетисов В.Д.                                    

 

Оценка_______________________________

 

Дата «_____»______________20_________

 

Подпись преподавателя_________________

 

 

 

Дата поступления работы «___»____20___


 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013

Оглавление

Введение. 3

Глава 1.  Стиль менеджера 5

1.1Понятие стиля менеджера 5

1.2 Факторы формирования стилей 7

1.3 Классификация стилей менеджера 9

Одномерные стили руководства 9

Многомерные стили  руководства 17

2. Анализ выбора  эффективного стиля менеджера  в ООО «Кафе Underground» 27

2.1 Краткая характеристика ООО «Кафе Underground» 27

2.2 Применяемый стиль руководства в кафе «Underground» 29

2.3 Достоинства и  недостатки применяемого стиля  в кафе «Underground» 31

3.Рекомендации по повышению эффективности применяемого стиля руководства в кафе «Underground» 33

Заключение 36

Список использованной литературы 38

 

 



 

 

Введение.

 

В условиях рыночной экономики  менеджмент, как управление, является самой важной функцией в разнообразных  сферах жизнедеятельности. Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, степень взаимодействия с внешней средой и, в конечном итоге, достижение поставленных целей.

Данный курсовой проект посвящен теме «Эффективный стиль менеджера». Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты.

Цель данной курсовой работы изучение стиля менеджера на примере ООО «Кафе Underground»

 

 

 

 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Изучить теорию и актуальную практику по теме «Эффективный стиль менеджера».
    2. Проанализировать стиль менеджера в организации ООО «Кафе Underground»
    3. Разработать рекомендации по совершенствованию стиля менеджера в организации ООО «Кафе Underground»

Объект  исследования ООО «Кафе Underground»

Предмет исследования эффективность стиля менеджера в ООО «Кафе Underground»

Курсовой  проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 10 источников, содержит 3 таблицы, 3 рисунка и 3 схемы .

В первой главе проекта приведены теоретические основы по теме эффективный стиль менеджера.

Вторая  глава проекта посвящена анализу применяемого стиля руководства в ООО «Кафе Underground».

В третьей глава даются рекомендации по ее совершенствованию.

 

 

Глава 1.  Стиль менеджера

    1.   Понятие стиля менеджера

Каждый  руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности  в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в  том, какими приемами руководитель побуждает  коллектив к инициативному и  творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства  может служить характеристикой  качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную  управленческую деятельность, а так  же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных  взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего  о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все  отражает стиль руководства данного  руководителя.

Слово “стиль” греческого происхождения.  Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а  позднее употреблялось в значении  “почерк”. Отсюда можно считать, что  стиль руководства – своего рода “почерк” в действиях менеджера.1

Стиль руководства - типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели. Одной из составляющих функций управления является лидерство (руководство).

Стиль руководства – индивидуально-типические характеристики устойчивой системы  методов, способов, приемов воздействия  руководителя на коллектив с целью  выполнения организационных задач  и управленческих функций.

Это привычная  манера поведения руководителя по отношению  к подчиненным, чтобы оказать  на них влияние и побудить их к  достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего  о человеческих отношениях или, прежде всего о выполнении задачи – все  отражает стиль руководства, характеризующий  данного лидера.

Стиль отличается устойчивостью, которая  проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта  устойчивость относительна, так как  стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль руководства  соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые  препятствия. И он приведет систему  к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль руководства во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица. Но при всей их значимости особенности  личности не исключают другие компоненты, формирующие стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент  стиля, но стиль всегда имеет и  общую объективную основу.

Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме  этого существуют и другие объективные  компоненты стиля. К ним относятся: закономерность управления; специфика  сферы конкретной деятельности; единые требования, предъявляемые к руководителям; социально - психологические черты  исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности  и пр.); уровень иерархии управления; способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями. Данные объективные слагаемые стиля  показывают сочетание в деятельности руководителя, производственной функции  и функции регулирования взаимоотношений  в коллективе, характер сложившихся  в ней традиций и приемов общения, а тем самым и стиль работы.

 

Существуют  два похода к изучению стиля руководства.

1. Поведенческие теории, рассматривающие проблему с позиции по 
ведения руководителя, стремящегося эффективно организовать деятельность подчиненных ему работников.

2. Ситуационные теории, исследующие стиль руководства в контексте ряда ситуационных факторов. К таким факторам относятся ясность и характер задания, объем имеющейся у руководителя информации, личные качества подчиненных, наличие профсоюза и т.п.

1.2 Факторы формирования стилей

 

Главной характеристикой эффективности  руководства является стиль управления, который применяет в своей  работе менеджер. Изучение стиля руководства  ведется психологами уже более  полувека. Исследователи накопили к  настоящему времени немалый материал по данной проблеме.2

 Любая  управленческая деятельность имеет  и субъективную основу. Руководитель, прежде чем принять какое - либо решение сначала мысленно  продумывает все возможные способы  воздействия на подчиненных и  выбирает в зависимости от  ситуации наиболее на его взгляд  целесообразные. И, несмотря на  то, что обязанности руководителя  предписываются должностной инструкцией,  стиль работы имеет отпечаток  неповторимой личности руководителя. Именно в стиле руководителя  проявляются его личные качества, которые несколько изменяются  в зависимости от особенностей  и потребностей коллектива. Сильное  воздействие на стиль оказывают  интеллект и культура руководителя, уровень профессиональной и политической  подготовки, особенности характера  и темперамент, нравственные ценности  руководителя, умение внимательно  относится к подчиненным, способность вести за собой коллектив, создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к недостаткам и равнодушию.

Следовательно, в стиле руководства выделяют, с одной стороны, его общую  объективную основу, а с другой стороны, присущие данному руководителю способы и приемы осуществления  управленческих функций. Объективная  составляющая стиля определяется совокупностью  социальных и экономических требований к руководящей деятельности. Субъективные компоненты характеризуются чертами  личности руководителя. Но если в стиле  нельзя четко выделить его объективную  основу, то никакие, даже самые прекрасные, качества руководителя не способны обеспечить успех деятельности организации.

Можно выделить основные факторы, характеризующие  стиль руководства:

 Требования, предъявляемые к руководителям  в отношении их компетентности, деловитости, ответственности, личных  качеств, нравственности, характера,  темперамента и пр.;

 Специфика  системы - ее цели и задачи, управленческие структуры и технология  управления, функции руководителя;

 Окружающая  производственная среда - технологический  уровень производства, форма организации  труда, обеспеченность материальными  ресурсами и т. п.

 Особенности  руководимого коллектива - его структура  и уровень подготовленности, характер  сложившихся в нем взаимоотношений,  его традиции и ценности.

Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается  на всех сторонах деятельности системы  и непосредственно на подчиненных.3

Таким образом, каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Каждый руководитель является творцом того стиля управления, который он применяет на практике. Но при этом он учитывает множество  объективных и субъективных условий  и обстоятельств, в зависимости, от которых стиль получает свое конкретное содержание. Стиль представляет собой  социальное явление, так как в  нем отражены мировоззрение и  убеждения руководителя, а так  же он во многом определяет результаты деятельности всей системы.

1.3 Классификация стилей менеджера

Одномерные стили  руководства

 

К "одномерным" то есть обусловленным одним каким-то фактором, стилям управления относятся: авторитарный, демократический и либерально-попустительский.

Концептуальной  основой авторитарного стиля  управления и его "эксплуататорской" и "благожелательной" разновидностей является "Теория X и У " Дугласа Мак-Грегора, которая представлена на таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. "Теория X и У " Дугласа Мак-Грегора.

«Теория Х»

Люди изначально не любят трудиться  и при любой возможности избегают работы.

«Теория Y»

Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, то люди будут  стремиться взять на себя ответственность за работу.

У людей нет честолюбия, они боятся ответственности и предпочитают, чтобы ими руководили. Больше всего люди хотят защищенности.

Если люди осознали цели, то они  будут использовать самоуправление и самоконтроль. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.

Чтобы заставить людей трудиться, необходимы принуждение, контроль и угроза наказания.

Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.


 

"Эксплуататорский" авторитарный стиль сводится  к тому, что руководитель, не доверяя подчиненным и не спрашивая их мнения и советов, единолично решает все вопросы и берет на себя ответственность за все, давая исполнителям лишь указания, что, как и когда делать, а в качестве основной формы стимулирования использует наказание.4

Сотрудники в  основном относятся к навязанным руководителем решениям безразлично или негативно, радуются любой его ошибке, находя в ней подтверждение своей правоты. В целом в результате этого в организации или подразделении формируется неблагоприятный морально- психологический климат и создается почва для развития производственных конфликтов.

При более мягкой "благожелательной" разновидности  авторитарного стиля руководитель относится к подчиненным снисходительно, по-отечески, интересуется при принятии решений их мнением, хотя, несмотря на его обоснованность, может поступить по-своему, и если это делается демонстративно, психологический климат ухудшается, предоставляет подчиненным определенную самостоятельность, пусть даже в ограниченных пределах. Мотивирование страхом наказания здесь имеет место, но оно минимально.5

Информация о работе Эффективный стиль менеджера