Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа
Актуальность проблематики социально-этических аспектов менеджмента и бизнеса подтверждается, например, тем фактом, что курс «Деловая этика» изучается в настоящее время практически во всех вузах страны. Результаты исследований, проведенные журналом «Эксперт», показывают, что менеджеры российских бизнес-организаций включают этику отношений с внешними и внутренними партнерами в число важнейших составляющих общей оценки делового имиджа организации.
Внимание, которое уделяется в последнее время социально-этическим аспектам деятельности отечественных бизнес-организаций, может быть объяснено рядом объективных факторов. Назовем наиболее значимые из них.
Введение 4
1 Особенности и предпосылки развития социальной ответственности менеджмента 6
2 Определение и сущность социальной ответственности 10
3 Социальная ответственность менеджеров 14
4 Подходы к социальной ответственности и управление ею
18
5 Благотворительность как форма социальной ответственности 21
6 Социальная ответственность современного менеджмента на транспортном предприятии 30
Заключение 36
Список использованных источников 37
Как
известно, в настоящее время
Органично дополняют рассмотренные выше критерии социальной деятельности на предприятии все девять разделов коллективного договора. В них конкретизируются важнейшие параметры социальной жизни крупного промышленного объединения. Таким образом, указанный документ, предназначенный для обязательного исполнения всеми подразделениями, становится важнейшим инструментом реализации современной социальной политики. И каждый год в нем подтверждается взятый на предприятии курс на взаимное партнерство администрации и трудового коллектива, стабильность и высокую социальную ответственность менеджмента.
Заключение
В настоящее время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности хозяйствующих субъектов, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы её формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций в этих процессах. Не разработанность концепции социальной ответственности не дает возможности оценить реальное влияние факторов, её формирующих и способствующих её повышению.
Проблема повышения социальной ответственности заключается в преодолении противоречия между потребностями организации и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование механизмов его формирования, в числе которых ведущее место занимает социальная ответственность как необходимый атрибут системы управления.
В
связи с необходимостью повышения социальной
ответственности, субъектам управления
современными организациями важно учитывать,
что требования общества к организациям
становятся всё более персонифицированным.
Поэтому возникают проблемы определения
степени социальной ответственности организаций
перед обществом в целом, обслуживаемым
населением и своими работниками, и разработки
концепции социальной ответственности
по отношению ко всем заинтересованным
группам.
Список использованных
источников
1. Аверина О.Р. Этика и культура управления: Учебное пособие. Хабаровск: ДАГС, 2009.
2. Агапонов А.К. Ответственность региональной власти // Власть. 2007. №4.
3. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор, 2005.
4.
Благов Ю.Е. Генезис концепции
корпоративной социальной
5.
Благов Ю.Е. Концепция
6.
Ботавина Р.Н. Этика
7. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. - 2-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 304 с.
8.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:
человек, стратегия,
9.
Друкер П. Энциклопедия
10. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке = Challenge management in 21 century. — М.: «Вильямс», 2007. - С. 272.
11. Ивченко С.В., Либоракина М.И., Сиваева Т.С. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2003.
12.
Питер Друкер Практика
13.
Зарубежный опыт развития
14. Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента - Management. - 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. - С. 672.
15.
Модельный кодекс поведения
16. Орлов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с.
17.
Перегудов С. Корпорация как
социальный институт
18. Р.Т. Де Джордж. Деловая этика/В двух томах. Том 1.: Пер. с англ. Р.И. Столпера. М.: Институт «Экономическая школа»; СПб.:Издательская группа «Прогресс», 2001.
19.
Салмон Р. Будущее менеджмента:
20. Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2004. - № 1. - С. 74-79.
21.
Свиткин М.З. Социально-
22. Сергеев А. Л. Институты управленческой парадигмы //Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 2. — С. 55-66.
23.
Сергеев А. Л. Системные
24.
«Социально ответственный
25. Стандарт верификации отчетов АА1000, «AccountAbility» / Перевод с английского и общая редакция Агентства социальной информации. — М., 2003.
26. Трененков Е.М., Дведенидова С.А. Менеджмент в определениях и понятиях. - Челябинск, 2001.
27. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г. - М.: ИНФРА – М, 2000.
Информация о работе Эффективность управления на транспортных предприятиях