Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть эффективность управленческих решений как технологию оценки, методов и способов его повышения.
Задачи:
– Рассмотреть сущность управленческого решения;
– Изучить эффективность управленческих решений на каждом этапе принятия управленческого решения;
– Рассмотреть процесс и методы принятия управленческого решения.
– Рассмотреть эффективность управленческого решения на примере
предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»
Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Эффективность управленческих решений: сущность, виды, оценка………………………………………………………………..…………….5
1.1 Сущность и виды управленческих решений……………………..………….5
1.2 Оценки эффективности управленческого решений………………..…….10
1.2.1 Оценка экономической эффективности по конечным результатам………...…………………………………………………………….11
1.2.2 Оценка управленческих решений на основе стандартов и норм……………………………………………………………………………....12
Глава 2. Опыт принятия управленческих технологий на примере фирмы ЗАО «Внешторгсиб - М»…………………………………………………………..….19
2.1 Характеристика предприятия и механизм принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»………………………..…19
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»……………………………………………………………...25
2.3 Типовые проблемы предприятия ЗАО «Внешторгсиб - М»…………...…28
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………….…………….....36
Таблица 7. Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Внешторгсиб - М»
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих среды | Важность | |||||||
Очень
сильная |
сильная | нейтральная | слабая | очень
слабая |
высокая | средняя | низкая | ||
Маркетинг: | |||||||||
Репутация организации и товаров | – | – | + | – | – | + | – | – | |
Рыночная доля | + | + | |||||||
Качество товаров | + | – | – | – | – | + | – | – | |
Производственные издержки | – | – | – | + | – | – | – | – | |
Затраты на распределение | – | – | – | + | – | – | + | ||
Эффективность продвижения | – | – | + | – | – | + | – | – | |
Эффективность работы сбытовиков | – | – | + |
– | – | – | + | – | |
Финансы: | – | ||||||||
Финансовая стабильность | – | – | – | + | – | – | – | – | |
Задолженность | – | – | + | – | – | + | – | ||
Уровень запасов | – | – | + | – | – | + | – | ||
Цена акций | – | – | + | – | – | + | – | – | |
Уровень инноваций | – | – | + | – | – | + | – | – | |
Финансовый учет | – | – | – | + | – | + | – | – | |
Организация и кадры: | – | – | – | – | – | – | – | ||
Предпринимательская ориентация | - | - | + | – | – | + | + | – | |
Уровень организации управления | – | – | + | – | – | - | + | – | |
Квалификация руководства | – | – | + | – | – | + | – | – | |
Квалификация персонала | – | – | – | + | – | + | – | – | |
Рациональность распределения прав и ответственности | – | – | – | + | + | – | + | - | |
Система ценностей: | |||||||||
Наличие традиций, символов, ритуалов | – | – | + | – | – | + | – | – | |
Система мотивации | – | – | – | + | – | + | – | – | |
Психологический климат в коллективе | – | – | – | + | + | – | – |
Исключительно большое значение для торговых предприятий имеет внешнее окружение. Для ее представления проведем краткую характеристику основных параметров внешней среды, также влияющих на предприятие ЗАО «Внешторгсиб - М» (табл.8).
Таблица 8. Внешняя среда предприятия ЗАО Внешторгсиб - М
Макроокружение |
Налоговое
бремя велико и не позволяет бизнесу
активно развиваться
Высокие таможенные пошлины, регистрация и лицензирование рынка Темпы инфляции усиливаются Политическое положение в стране стабилизировалось В обществе немало безработных, в том числе и в отрасли Постоянно улучшаются качественные характеристики |
Непосредственное окружение |
Невозможность
поддержания матрицы товара, импортируемого
из Европы, из-за постоянного изменения
ассортимента производителями
Покупатели чувствительны к изменению цен Рост доходов населения и фирм Временной график поставки товара определяется в зависимости от вида продукции и колеблется от одной до нескольких месяцев Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками |
С
помощью матрицы «важность
Таблица 9. Матрица «важность-эффективность»
Важность | Эффективность | |
низкая | высокая | |
высокая | Требует особого
внимания
Производственные издержки; Затраты на распределение; Финансовая не стабильность; Система мотивации; Психологический климат в коллективе. |
Сохраняет высокий
уровень
Качество товара;
Наличие эксклюзивных товаров; Долговременные
контракты с ключевыми |
низкая | Низкий приоритет
Снижение криминогенной обстановки в стране; Таможенное законодательство остается без изменений; Недостаток управленческой подготовки ряда менеджеров. |
Чрезмерное
внимание малозначимым факторами
Предпринимательская ориентация Изменение потребностей и вкусов покупателей |
Итак, уровень
принятия решений на предприятии
низкий, это отражается на его финансовом
состоянии. Надо улучшить финансовый результат,
увеличить долю рынка и эффективность
системы управления в целом. Для этого,
прежде всего, на предприятии необходимо
совершенствовать систему разработки
и принятия решений
Заключение
Совершенствование
процесса принятия управленческих решений
и соответственно повышение качества
принимаемых решений
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На
характер принимаемых решений огромное
влияние оказывает степень
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций.
Итак, нами был рассмотрен и охарактеризован процесс принятия решений с технологической точки зрения. Подытожим результаты работы:
1. Решение – это выбор альтернативы, сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий.
2. Решение – продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта.
3. Выбор решения должен основываться на особенностях проблемной ситуации.
4. В зависимости от подхода к процессу принятия решений выделяются технологии этого процесса. Однако все они выделяют три основных этапа: определение проблемы, выработка решения, выполнение решения.
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ЗАО «Внешторгсиб - М»: совершенствовать товароснабжение фирмы и повышать эффективность использования товарных ресурсов.
С
этой целью коммерческой службе предприятия
значительно расширить закупку
и реализацию сопутствующих товаров
(например, реализация декоративных светильников),
имеющихся в достаточном
В первой главе были рассмотрены теоретические данные, такие как сущность, виды и оценка эффективности управленческих решений.
Во
второй главе опыт принятия управленческих
решений на примере фирмы ЗАО «Внешторгсиб
- М»
Список использованной литературы
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Дело ЛТД, 2006. – 720с.
2. Производственный менеджмент. Под.ред. проф. Ильенковой С. Д.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 450с.
3. Сергеев И.В. Экономика предприятия.– М: Финансы и статистика, 2006. – 304с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - Санкт-Петербург: Питер, 2008.
5. Белкин А.Р., Левин М.Ш. Принятие решений: комбинаторные модели аппроксимации информации. – М.: Наука, 2007.
6. Баррет Р. Миф и действительность в управлении эффективностью // Менеджмент сегодня. – 2009. – N 3. – С. 2-7.
7. Воронцова Г. В. Основные направления оценки эффективности управленческих решений // Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика», №2, 2008. С. 32-39.
8. Кибанов А. Управление персоналом организации. – М. Инфра-М, 2008.
9. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2007.
10 Красовский Ю.Д Организационное поведение. – М.: Юнити, 2007.
11. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение. – М.: Новое знание, 2009.
12. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.
13. Рощина О. Как принимать эффективные управленческие решения // Государственная служба. – 2008. – N 5. – С. 86-88.
14. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: Юнити, 2010.
15.
Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов
Э.А. Управленческие решения:
16. Грибов В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2007. – 280с.
16.
Ефимов В.В. Улучшение
17.
Ивасенко А.Г. Разработка
18.
Половцева Ф.П. Коммерческая
19.
Ременников В.Б. Разработка
Приложение 1
Организационная структура ЗАО «Внешторгсиб - М»
Информация о работе Эффективность управленческих решений: сущность, виды, оценка