Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть эффективность управленческих решений как технологию оценки, методов и способов его повышения.
Задачи:
– Рассмотреть сущность управленческого решения;
– Изучить эффективность управленческих решений на каждом этапе принятия управленческого решения;
– Рассмотреть процесс и методы принятия управленческого решения.
– Рассмотреть эффективность управленческого решения на примере
предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»
Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Эффективность управленческих решений: сущность, виды, оценка………………………………………………………………..…………….5
1.1 Сущность и виды управленческих решений……………………..………….5
1.2 Оценки эффективности управленческого решений………………..…….10
1.2.1 Оценка экономической эффективности по конечным результатам………...…………………………………………………………….11
1.2.2 Оценка управленческих решений на основе стандартов и норм……………………………………………………………………………....12
Глава 2. Опыт принятия управленческих технологий на примере фирмы ЗАО «Внешторгсиб - М»…………………………………………………………..….19
2.1 Характеристика предприятия и механизм принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»………………………..…19
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»……………………………………………………………...25
2.3 Типовые проблемы предприятия ЗАО «Внешторгсиб - М»…………...…28
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………….…………….....36
Итак, на данном предприятии существует функциональный принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Функции головного офиса «Внешторгсиб - М» заключаются в направление деятельности и контроле, весь процесс принятия решений сосредоточен в головном офисе. В ЗАО «Внешторгсиб - М» конечный результат отходит на второстепенный план, в силу того, что каждая служба работает не на его получение, а на исполнение своих «механических» обязанностей.
Для увеличения конкурентоспособности предприятия ЗАО «Внешторгсиб - М» важно иметь четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия. Также необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают не малую роль на внутреннюю структуру предприятия.
Существующая же технология принятия и исполнения решений не позволяет доводить задачи верхнего уровня (прибыль, реализация, экономия ресурсов) до всех низовых подразделений.
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»
Принятие управленческих решений основывается на определенной документации. Все документы, которые обращаются в системе документооборота, ЗАО «Внешторгсиб - М» разделены следующим образом и представлены в приложении.
Процесс принятия решений отражается на всех аспектах управления. Управленческая деятельность в части формирования и реализации решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М» состоит из следующих этапов:
1.Подготовка управленческого решения
2.Обеспечение процедур принятия и принятие управленческого решения
3.Выполнение управленческого решения
4.Планирование управленческого решения
5.Контроль
за выполнением решения
Таблица 4. Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в ЗАО «Внешторгсиб - М»
Этапы управленческого решения | Субъекты управленческого решения |
Подготовка управленческого решения | Генеральный директор |
Обеспечение процедур принятия и принятие управленческого решения | Генеральный директор |
Выполнение управленческого решения | Все отделы и подразделения |
Планирование управленческого решения | Генеральный директор, фин. директор, главный бухгалтер, ком. директор, директора подразделений |
Контроль за выполнением решения | Генеральный директор |
Как видно из этапов процесса принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме принимает только один человек генеральный директор.
С
помощью матрицы управления можно
проиллюстрировать уровень
«1» обозначена фактическая ответственность.
«2» - общее руководство.
«3»
- необходимость
«4»
- «возможность»
«5»
- необходимо ставить в известность
Таблица 5. Распределение полномочий при принятии решений
Директор | Информ. отдел | Фин. отдел | Бухгалтерия | Одел кадров | Торговый отдел | Подразделения | |
Планирование деятельности | 1 | 5 | 3 | 3 | 5 | 3 | 5 |
Проведение анализа деятельности | 1 | 5 | 2 | 3 | 5 | 3 | 5 |
Финансовое планирование | 2 | 5 | 1 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Бухгалтерский учет | 2 | 5 | 2 | 1 | 5 | 3 | 3 |
Маркетинговое планирование | 1 | 5 | 2 | 2 | 5 | 2 | 5 |
Снабжение компании товаром | 2 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Документальное оформление торгово-технологических операций | 1 | 5 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Управление человеческими ресурсами | 1 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 |
Оценку уровня принятия решений осуществим по 5-ти балльной системе (см. табл. 6).
Таблица 6. Оценка уровня принятия решений персоналом предприятия
Лицо, принимающее решение | Оценка качества принятия решений | Пояснения |
Директор | 3 | Слишком авторитарные решения, редко использует мнения других специалистов |
Главный бухгалтер | 3 | Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности |
Финансовый директор | 4 | Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора |
Коммерческий директор | 4 | Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора |
Начальник отдела кадров (делопроизводитель) | 3 | Решения шаблонные, опираются на указания генерального директора |
Директора подразделений | 3 | Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности |
Торговый персонал | 3 | Не проявляют самостоятельности, опираются на указания генерального директора, директора подразделений |
Итак,
как видно из процесса принятия управленческих
решений у лиц принимающих
решения частично проявляются попытки
творческого подхода, но в основном
весь процесс реализован на выполнении
конкретного решения
Информирования
персонала о текущих
2.3 Типовые проблемы предприятия ЗАО «Внешторгсиб - М»
О неэффективности существующего механизма принятия решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М» говорит тот факт, что на предприятии устаревшая система управления.
Сфера
розничной торговли играет большую
роль в нашей жизни. Следовательно,
торгово-розничные компании – это
коммерческие организации, продающие
потребителю товары и услуги для
личного и домашнего
Как
сфера обслуживания розничная торговля
должна полагаться на своих работников,
которые представляют магазины потребителю,
создавая важные точки соприкосновения
с ними. Поэтому затраты на персонал
должны составлять одну из наиболее важных
статей расхода в отрасли. Однако
у сферы розничной торговли как
у создателя рабочих мест сложилась
невысокая репутация. Розничные
продавцы должны представлять людям
услуги тогда, когда эти услуги действительно
нужны, что увеличивает
Соответственно одной из проблем ЗАО «Внешторгсиб - М», является не хватка квалифицированного торгового персонала. В фирме постоянно идет текучка продавцов – консультантов, так после нового года уволились сразу четыре продавца.
В ходе работы был проведен устный опрос работников исследуемой организации. Было опрошено 26 из 36 сотрудников.
Проведем анализ полученной информации.
Размер заработной платы.
80%
опрошенных отметили среднюю
удовлетворенность размером
Перспективы профессионального и служебного роста.
Опрос показал, что более половины сотрудников не видят перспективы роста в данной организации.
Руководству
стоит проявлять большую
Взаимоотношения с непосредственным руководителем.
80%
опрашиваемых ответили, что их
не удовлетворяет данный
Важность и ответственность выполняемой работы.
Только 40% опрошенных работников удовлетворяет этот показатель. Это связано с небольшой численностью персонала. Важно понимать, что промах даже одного работника может сказаться на финансовом положении фирмы.
Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами по работе.
60%
опрошенных ответили, что их вполне
удовлетворяет этот показатель.
В будущем в организации
Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе.
Все опрошенные ответили, что их не удовлетворяет данный показатель. Генеральному директору ЗАО «Внешторгсиб - М» следует предоставить больше инициативы в выполняемых сотрудниками обязанностях.
ЗАО «Внешторгсиб - М» до сих пор в какой-то мере удается конкурировать с крупными фирмами и федеральными операторами, из-за возможности устанавливать низкие цены, являясь официальным представителем, из-за высокого качества товаров и магазинами, расположенными в центре города. И удерживать свою рыночную нишу.
Важным
для формализации экспертной информации
является способность эксперта сравнивать
и оценивать возможные значения
признаков объекта анализа
В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее, чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково компетентных экспертов с большей вероятностью дадут аналогичные ответы на ряд вопросов, чем два индивидуума.
Экспертам было предложено оценить сильные и слабые стороны предприятия. Эксперты на первом этапе анализа оценили весомости каждого из перечисленных параметров для отрасли. Вес параметра характеризует его важность, приоритет, в общей совокупности показателей.
Далее
приведем, обобщенный анализ сильных
и слабых сторон предприятия ЗАО
«Внешторгсиб - М», представленного
в таблице 7.
Информация о работе Эффективность управленческих решений: сущность, виды, оценка