Эффективность системы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов эффективности менеджмента, его понятии и критерии его оценки на ЗАО ХК «Пинскдрев», а так же разработка путей по совершенствованию данной системы. Соответственно основными задачами работы являются:

1. изучение теоретических основ оценки эффективности организации системы менеджмента на предприятии;

2. анализ организации системы менеджмента на ЗАО ХК «Пинскдрев» и оценка ее эффективности;

3. разработка путей совершенствования системы управления на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..

6
1.1. Характеристика и определение эффективности менеджмента………… 6
1.2. Факторы эффективности менеджмента…………………………………… 11
1.3. Методологические основы оценки эффективности менеджмента……… 13
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ЗАО ХК «ПИНСКДРЕВ»……………………………
19
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО ХК «Пинскдрев»……………………………………………………………………..
19
2.2. Анализ эффективности построение системы менеджмента на ЗАО ХК «Пинскдрев»…………………………………………………………………….
26
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ЗАО ХК «ПИНСКДРЕВ»……………………………
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 52
…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

    Основными же направлениями, способствующими  совершенствованию структуры управления ЗАО ХК «Пинскдрев»  можно  назвать  следующие:

    1. Повышение профессионализма в  управлении. Нужно вести работу по повышению квалификации работников; 

    2. Применение современных технологий  управления.  Современные технологии  предоставляют руководителю дополнительные  средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки  управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации; 

    3. Информация требует должного  внимания. Ни одно управленческое  решение не может быть принято  без ознакомления и анализа  соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям; 

    4. Принять эффективное управленческое  решение. Выработка и принятие  управленческого решения невозможно  без использования хорошо проанализированной  информации о проблеме, по которой  принимается решение, о ситуации в которой оно принимается;

    5. Надо пользоваться услугами консультантов;

    6. Выполнение принятого решения  надо контролировать. Совершенствование  системы контроля повысит эффективность  принимаемых решений;

    7. Управленческий процесс надо, по возможности, автоматизировать. На столе у каждого руководителя должен стоять, по крайней мере, компьютер.

    В соответствии с Кадровой политикой  ЗАО ХК «Пинскдрев»  на 2011-2011 гг. продолжится  работа по улучшению системы управления кадровым потенциалом, повышению квалификации персонала предприятия, совершенствованию системы оплаты труда, подбора и расстановки кадров, формированию резерва руководящего состава, созданию коллектива профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития ЗАО ХК «Пинскдрев».

    В 2011 году должны продолжаться положительные  тенденции в работе с персоналом по всем направлениям деятельности, в  том числе:

    1.Совершенствование   системы  подбора  и  расстановки  кадров с использованием вертикальной  и горизонтальной ротации;

    2.Прогнозирование  потребности в персонале  (с  учетом истечения  сроков  контрактов,  уходов  на  пенсию, переводов  на другие должности и в  другие структурные подразделения  и пр.);

    3.Осуществление  переводов на должности специалистов  по операционно-кассовой   работе   в   соответствии   с Квалификационными требованиями с учетом изменений и дополнений к ним;

    4.Повышение    образовательного    уровня   работающих сотрудников путем  поступления в учебные заведения  по техническим специальностям;

    5.Активизация работы с резервом кадров;

    6.Повышение  качества проведения и результативности  всех форм обучения и повышения  квалификации работников;

    7.Анализ   мотивационных   механизмов    деятельности сотрудников посредством  изучения анкет с последующей  подготовкой предложений руководству филиала для их практического применения.

    Практика  показывает, что на предприятии, где  хорошо налажена работа по  подготовки и повышению квалификации кадров, наблюдается значительный рост культурно-технического уровня работников, а подготовка и повышение квалификации кадров положительно влияют на увеличение производительности труда, то же самое характерно и для ЗАО ХК «Пинскдрев».

    Поэтому необходимо с каждым днем совершенствовать работу по подготовке и повышению  квалификации кадров  и на ЗАО ХК «Пинскдрев»  для этого необходимо:

     1) определить потребности в подготовке  и повышении квалификации работников  по профессиям;

    2) разработать в установленном  порядке годовые планы по подготовке  и повышению квалификации кадров  и обеспечение их выполнения;

    3) создать базу для профессионального  обучения рабочих на производстве;

    4) разработать меры по изготовлению  и внедрению специфических средств  обучения;

    5) организовать  курсовое обучение  и курсы повышения квалификации  работников непосредственно на предприятии;

    6)  провести анализ результатов  и эффективности подготовки кадров;

    7) изучить разработку предложений,  направляемых руководству предприятия,  по дальнейшему совершенствованию  форм и методов обучения кадров  на предприятии.

    Немаловажное  место в управлении трудовыми ресурсами ЗАО ХК «Пинскдрев» занимает планомерное повышение квалификации кадров  

    специалистов  и руководящих работников. Значение необходимости непрерывного профессионального  роста любого специалиста трудно переоценить.

    Так, на основании типового положения о беспрерывном профессиональном обучении рабочих основными задачами беспрерывного профессионального обучения на современном этапе являются:

    - получение профессиональных знаний;

    - подготовка рабочих высокой квалификации, опережающий характер профессионального обучения, который бы учитывал перспективы развития предприятия;

    -  создание резерва рабочих с  необходимой квалификацией.

    Повышение квалификации специалистов должно осуществляться в ЗАО ХК «Пинскдрев» прежде всего  в целях изучения новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники, эффективных методов планирования и экономического стимулирования, научной организации труда и управления с использованием вычислительной техники, средств автоматизации механизации производственных процессов и широкого обмена научным и производственно-техническим опытом. Скорость и эффективность внедрения достижений научно-технического прогресса в значительной степени зависят от нацеленности сотрудников ЗАО ХК «Пинскдрев»  на освоение высших научно-технических достижений.

    Одним из важнейших мероприятий, связанных  с совершенствованием организации  подготовки и повышения квалификации кадров ЗАО ХК «Пинскдрев» является стимулирование работы в этой области, которая должна идти по следующим  направлениям:  поиск наиболее эффективных форм материального стимулирования преподавателей, инструкторов и обучающихся;  осуществление всех форм морального поощрения.

    В ЗАО ХК «Пинскдрев» также должна быть гибкая система отпусков для  всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и предприятию  никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.  Предложенная модель разрешает:

    - исследовать интересы, мотивы и цели личности относительно карьерного развития на предприятии, диагностировать карьерный потенциал работника;

    - поддерживать и использовать  заинтересованность персонала в  реализации карьеры и проводить  соответствующие консультирования;

    - обеспечивать интересы предприятия, контролируя и корректируя направление развития карьеры.

    Реализация  указанных приоритетных целей в  рассматриваемый период должна подкрепляться  соответствующим кадровым обеспечением. По приведенной в концепции оценке кадрового обеспечения научно-технической политики, в ближайшие пять лет для предприятия надо подготовить не менее 29 специалистов по новым научным направлениям. Сотрудники, направляемые на переподготовку проходят обязательный конкурсный отбор, который проводится в форме, позволяющей определить образовательный и профессиональный уровень лиц, допущенных к конкурсу.

    Средняя стоимость обучения на ЗАО ХК «Пинскдрев»  1.800.000 рублей в год. По окончании  обучения на работу, на которую раньше требовался 31 час, технолог с помощью новых знаний выполняет за 22 часа. За счет этого предприятие экономит 52780 руб. в неделю, а за год – 2.532.000 руб. Таким образом, рассчитываем все необходимые данные для определения объема возврата инвестиций: 

    ROI = Добавленная стоимость / Инвестированные средства,                (3.1) 

    ROI = 2532000 / 1800000 = 1,40 % 

    В результате   выясняем,   что при обучении   ROI составляет 1,40%. Такой показатель не является сверхъестественным для эффективных проектов обучения с использованием новых технологий. При сопоставлении ситуаций хранения суммы, затраченной на год обучения, в Нацбанке под 12% годовых и вложении средств в повышение квалификации одного рабочего получаем следующий результат отдачи инвестиций (рис. 3.1):

    Рис. 3.1 Возврат инвестиций, затраченных на обучение сотрудника на ЗАО ХК «Пинскдрев»

    Источник: собственная разработка автора.

    Из  рисунка видно, что уже на четвертом  году работник начинает работать на предприятие  с положительным эффектом, увеличивая доходы ЗАО ХК «Пинскдрев» на протяжении еще четырех лет. По истечении семилетнего периода рекомендуется проводить очередной процесс повышения квалификации. Это связано в первую очередь старением фондов как в моральном, так и в физическом планах.

    Отметим, что руководители            предприятия ЗАО ХК «Пинскдрев»  должны осознать необходимость отказа от          традиционной кадровой политики, основанной на авторитарных       принципах, и перехода к политике управления человеческими          ресурсами, формирования новой организационной культуры, ориентированной на человека и предусматривающей максимальную вовлеченность          персонала в дела фирмы, поощрение                инициативы и самодисциплины.              Настоятельно   рекомендуется    уделять больше внимания                  последним разработкам в области проведения политики в отношении персонала предприятия и использовать новейшие технологии для взаимодействия с самым важным стратегическим ресурсом - кадрами. 

    Таким образом, можно сделать вывод, что независимо от проводимых организационных мероприятий основным стимулирующим фактором для повышения эффективности работы персонала, повышения его квалификации  и карьерного роста будет повышение зарплаты и привязка её к труду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения  с тех пор, как управление стало  рассматриваться как особый вид  деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации. Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления и новые подходы к осуществлению управления обычно знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике управления.

    Из  произведенного нами экономического анализа  и изучения деятельности ЗАО ХК «Пинскдрев»  можно сделать вывод, что предприятие активно работает и развивается; является ликвидным, то есть способным нормально функционировать после покрытия своих обязательств; имеет абсолютную финансовую устойчивость, то есть собственных средств у предприятия хватает; не смотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, предприятие получает прибыль, является конкурентоспособным, ведется расширение предложений на рынке товаров и услуг. Объем производство продукции на предприятии ЗАО ХК «Пинскдрев» за 3 года увеличился на 1 700,4 млн. руб., выручка от реализации продукции – на 1 690,2 млн. руб. Прибыль от реализации продукции предприятия увеличилась на 234,6 млн. руб. Наблюдается положительная динамика роста показателей рентабельности продукции и продаж, а также увеличение прибыли в расчете на 1 руб. материальных затрат.

    Эффективность управления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей  системы, которая отражается в различных  показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные характеристики. Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача оптимального управления состоит в том, чтобы найти и реализовать такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение.

Информация о работе Эффективность системы менеджмента