Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 17:05, реферат
Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации
Введение.
1. Теоретические основы эффективности менеджмента. 4
1.1. Общее представление. 5
1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента. 7
1.3. Критерии и показатели эффективности управления. 9
2. Экономическая оценка эффективности. 11
2.1. Показатели экономической эффективности. 11
2.2. Повышение эффективности управления. 12
3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала. 14
3.1. Оценка деятельности менеджера. 14
3.2. Оценка труда персонала. 16
Заключение. 18
Литература. 19
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Теоретические основы эффективности менеджмента. 4
1.2. Факторы
оценки эффективности
1.3. Критерии
и показатели эффективности
2. Экономическая оценка эффективности. 11
2.1. Показатели
экономической эффективности.
2.2. Повышение
эффективности управления.
3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала. 14
3.1. Оценка деятельности менеджера. 14
3.2. Оценка труда персонала. 16
Заключение. 18
Литература. 19
ВВЕДЕНИЕ.
Деятельность
менеджера заключается в
Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.
Однако в современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется проблемам оценки труда и его эффективности, и в частности оценки эффективности деятельности менеджера и персонала. Оценка менеджера производится множеством форм по двум основным направлениям: оценка эффективности труда и оценка качества, которые определяют вклад менеджера в эффективность управления. Для установления соответствия результатов деятельности личности требованиям организации осуществляется оценка трудовой деятельности персонала.
Важнейшим
условием эффективности управления
сегодня является
использование новейших
информационных технологий.
При построении системы управления следует
учитывать ряд факторов,
определяющих эффективное ее использование
и, следовательно, влияющих на общую эффективность
менеджмента. Оценить эффект внедрения
информационных технологий можно по
основным показателям
общественной эффективности: чистый
дисконтный доход, индекс доходности,
внутренняя норма доходности, срок окупаемости.
Деятельность
менеджера заключается в
Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.
Оценка менеджера производится множеством форм по двум основным направлениям: оценка эффективности труда и оценка качества, которые определяют вклад менеджера в эффективность управления. Для установления соответствия результатов деятельности личности требованиям организации осуществляется оценка трудовой деятельности персонала.
Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения результативности данной деятельности. В связи с этим законно встает вопрос, что такое эффективность менеджмента или управления, каковы виды и принципы эффективности.
Какую бы деятельность ни осуществлял человек, он всегда стремится выполнять ее рационально и эффективно. Рационализм предполагает поиск наиболее удобных и производительных методов выполнения работы, эффективность – наилучший результат, сопоставимый с затратами усилий или ресурсов на достижение этого результата.
В данном случае закономерен вопрос, насколько ваша организация экономична (цена которую пришлось заплатить за полученный результат) или выгодна, одним словом во сколько раз результат больше затрат?
Однако часто главным бывает не то, во сколько раз результат больше затрат, а является ли он более ценным. Так как на сегодняшний день в условиях рыночной экономики во главу угла встают вопросы конкурентоспособности, то вы как руководитель должны заботиться о производительности, возрастания роли управления и общественной значимости. В связи с этим, вам нужно научиться оценивать уровень управления, возможности организации и перед вами всегда будет стоять задача выбора наиболее выгодного варианта управления.
Соотношение результатов и затрат это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
Под эффективностью менеджмента мы будем понимать, сложную многогранную категорию, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений.
Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.
Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента. Главными из них являются:
В чем же состоит проблематика оценки эффективности менеджмента?
В
первую очередь это связано с
тем, что результат может быть
как прямым (непосредственным), так
и косвенным (отдаленным). Во-вторых, результат
может принести социально-экономический,
социально-психологический и социально-организационный
эффект. В-третьих, мы можем получить исключительно
экономический, производственный эффект.
Социальный и экономический эффект находятся
в постоянном противоречии. Рост социального
эффекта может вызывать снижение экономического
эффекта и наоборот.
1.2.
Факторы оценки
эффективности менеджмента.
Для
обеспечения эффективности
Что же такое фактор, по каким признакам их можно классифицировать?
Фактор - момент, существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам:
Рассмотрим более подробно основные факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента.
По
продолжительности влияния
По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.
По
степени формализации выделяют количественно
измеримые и количественно
В зависимости от масштаба влияния факторы можно подразделить на: народно-хозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений.
По содержанию различают факторы:
По
форме влияния различают
Каждый
из перечисленных факторов может
воздействовать на систему управления
сам по себе, в отдельности, а также в совокупности
с другими. При совместном положительном
воздействии они обеспечивают существенный
рост результативности менеджмента (за
счет синергического эффекта), при отрицательном
- снижают ее. Роль менеджеров состоит
в том, чтобы планомерно воздействовать
на указанные факторы. Рост эффективности
должен стать объектом постоянной управленческой
деятельности на всех уровнях организации.