Эффективное делегирование менеджером своих задачь и полномочий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что без делегирования невозможно увеличение размеров предприятия, его рост. Кроме этого, делегирование часто понимают и внедряют неверно, что приводит к печальным последствиям, как для предприятия в целом, так и для его сотрудников, а данная работа дает рекомендации, которые можно применить на практике.
Целью курсовой работы является изучить эффективное делегирование менеджером своих задач и полномочий, для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность делегирования полномочий
Определить причины низкой эффективности делегирования и изучить способы распределения полномочий
Рассмотреть десять принципов эффективного делегирования полномочий
Изучить инструкцию по делегированию и границы делегирования полномочий и ответственности персоналу.
Объектом исследования являются полномочия и задачи менеджера. Предмет исследования – пути их эффективного делегирования.

Работа содержит 1 файл

ЭФФЕКТИВНОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ МЕНЕДЖЕРОМ СВОИХ ЗАДАЧ И ПОЛНОМОЧИЙ.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

     Полномочия  в системе управления распределяются не всегда равномерно, они могут  быть по тем или иным причинам сосредоточены  преимущественно на верхних или  на нижних ее «этажах». Тогда в первом случае имеет место централизация управленческих полномочий, а во втором их децентрализация.

     При централизации улучшается координация  и контроль, допускается меньше ошибок, но при такой организации принятия решений, очень загружено руководство, теряется оперативность решения  задач. Централизованное управление невозможно на больших предприятиях.

     Плюсы децентрализации: решения принимает  тот, кто ближе всего к проблеме (лучше её знает); стимулирует инициативу; возможно управлять огромной компанией; готовит молодого руководителя к  более высокой должности. Но есть и минусы: отделы развиваются неравномерно, возможен сепаратизм; медленное распространение информации по отделам (утряска).

     Часто делегирование понимают и применят неверно. Причины: руководитель не хочет  делегировать (делиться властью, не доверяет) и подчиненный не хочет принимать задачи и полномочия (перегружен работой, не верит в себя, нет стимула к дополнительной нагрузке, боится критики). Полномочия на высшем уровне управления организацией, как правило, распределяются приказом, в котором указано, кто и какие подразделения курирует и несет за них ответственность. На более низких уровнях управления полномочия распределяются несколькими способами. Первый – зовут опытного специалиста, просят написать те задачи, которые он решает на своем рабочем месте самостоятельно, такие позиции определяются по всему производству, руководство решает, надо ли перераспределять обязанности и как. Второй способ: самофотография рабочего дня (если одно и то же дело встречается регулярно, его надо делегировать). Третий способ зависит от стоимости решения (чем дешевле, тем ниже уровень иерархии принятия решения).

     В процессе делегирования руководителю необходимо, прежде всего, решить, какого результата он хочет достичь, затем  «про себя» решить, кто бы мог  справиться с задачей, аккуратно выяснить, готов ли сотрудник принять задачу, а уж потом, если готов, обсуждать детали (ресурсы, сроки и т.д.). При верном подходе, если подчиненного всё устраивает, дополнительной мотивации не потребуется. На случай, если нет, надо заранее узнать, что же ценно для этого человека и одновременно устраивало бы руководителя.

     Делегирование это, безусловно, благо, но есть то, что  делегировать нельзя: установление целей компании, принятие решений по выбору ее политики и контроль над результатом; руководство и мотивация подчиненных; задачи особой важности и высокой степени риска; очень срочные вопросы; конфиденциальные вопросы, о которых подчиненным знать нет необходимости.

     Для делегирования нужны время и  силы, но оно того стоит!

 

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента. - М., 1997
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. –  М.: Гадарики, 2003.
  1. Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог: ТРТУ, 2003
  1. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М., 1992.
  1. Кузнецова Т. Искусство делегировать // Управление компанией № 1, 2007.
  1. Старобинский  Э. Передача полномочий - один из важнейших  принципов менеджмента // Управление персоналом №4, 2000.
  1. Столин  В., Кириллов Л. Искусство делегирования // Управление персоналом № 11, 2000.
  1. Вересов Н. Н. Делегирование в системе управленческих действий // http://www.i-u.ru/, 2008.
  1. Веснин  В.Р. Делегирование прав и ответственности  подчиненным // http://www.elitarium.ru, 2009.
  2. Кондрашкина Л. Персонал: границы делегирования полномочий и ответственности // http://www.silakadrov.ru/index.php/2009-02-16-17-27-00/9-2009-02-16-17-12-08/95, 2009.
  3. Лебедева Н. Инструкции по делегированию // http://www.b-seminar.ru/article/show/113.htm, 2009.
  4. Станкин М. Делегирование полномочий// http://www.ippnou.ru/, 2007.
  5. Узрютова Г. Эффективное делегирование полномочий // http://www.classs.ru, 2009.
  6. Уэттен Д. А. Десять принципов эффективного делегирования полномочий // http://www.elitarium.ru/2009/02/25/delegirovanije_polnomochij.html, 2009.
  7. Ярных В. Делегирование: достаем кирпич из своего рюкзака и перекладываем в рюкзак друга. // http://www.hrm21.ru/rus/actual/?action=show&id=17281, 2008

Информация о работе Эффективное делегирование менеджером своих задачь и полномочий