Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:20, курсовая работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях — максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. Издержки производства представляют собой оплату приобретённых факторов производства. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе.
На вопрос о том, сколько продукции может производить фирма в краткосрочном периоде, существует ответ: следует создавать такое ее количество, которое максимизирует прибыль или минимизирует убытки.
Фирма будет вести производство, когда валовой доход превышает совокупные переменные издержки, что позволяет покрывать их. Она может минимизировать расходы за счет ведения производства в случае, если простой экономический расчет покажет, что она должна закрыться ввиду убыточности, так как в результате производства покрываются часть или все постоянные издержки производства. Эту же мысль можно выразить следующим образом: прибыль фирмы максимизируется при таком объеме производства, когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину; фирма будет минимизировать убытки при производстве такого объема продукции, при котором валовые издержки превышают валовой доход на минимальную величину. Вместе с тем, если нет возможности обеспечить превышение валового дохода над переменными издержками, фирме целесообразно минимизировать убытки в краткосрочном периоде путем закрытия производства.
Говоря о деятельности фирмы в краткосрочном периоде, следует также проанализировать равновесную цену, определяемую посредством сопоставления суммарного предложения товаров с суммарным спросом на них. Расчет равновесной цены необходим для того, чтобы определить положение данной фирмы относительно средних показателей производителей данной продукции. Цена равновесия является заданной величиной для отдельной фирмы и одновременно результатом суммарных решений о производстве (предложении) всех выступающих на рынке фирм как единого целого. Можно сказать, что равновесная цена выступает ориентиром в деятельности каждой отдельно взятой фирмы.
Для долгосрочного периода характерно то, что находящиеся в составе отрасли фирмы располагают достаточным временем для расширения или сокращения своих производственных мощностей и, что более важно, отрасль может пополниться новыми фирмами или, наоборот, их число может сократиться, что зависит от уровня цен и прибыльности производства. Если изначально цена находится на уровне, превышающем средние валовые издержки, это приведет к появлению в отрасли новых фирм. Однако вскоре это обусловит увеличение выпуска продукции, причем в такой степени, что цена снизится до уровня средних валовых издержек. И тогда опасность понести убытки обусловит отток фирм из отрасли. Затем произойдет обратная тенденция в движении цен и объемов производства.
Причиной притока или оттока фирм из отрасли является то, что в тот момент, когда в данной отрасли цена падает и число фирм сокращается, в других отраслях владельцы фирм получают нормальную или сверхнормальную прибыль. В эту сферу переливаются свободные капиталы, что ведет к организации новых фирм. Увеличение или сокращение числа фирм сопровождается расширением или ограничением масштабов отрасли, что связано с изменениями в соотношении спроса и предложения на производимую в отрасли продукцию.
По
мере того как в отрасли появляются
новые фирмы, отраслевое предложение
увеличивается, вызывая тенденцию к понижению
цены продукта, и в то же время рост числа
фирм вызывает увеличение цен на ресурсы
и рост средних валовых издержек производства.
Вследствие этого новая цена равновесия
в долгосрочном периоде установится на
уровне, несколько превышающем первоначальную
цену, и наоборот, снижение спроса делает
производство неприбыльным и вызывает
массовый отток фирм из отрасли. Сокращение
спроса на ресурсы относительно их предложения
увеличивает цены на них и вызывает понижение
средних валовых издержек производства.
Новая цена равновесия будет установлена
на уровне ниже первоначальной цены.
Глава 2. Издержки на предприятии «Кондитерская фабрика»
2.1 Анализ
издержек предприятия на
Кондитерская фабрика была основана в 1942 году. Количество работающих на фабрике составляет около 300 человек. Мощность фабрики 10 тысяч тонн конфет и карамели в год.
Фабрика предлагает покупателям богатый ассортимент выпускаемой продукции. На сегодняшний день кондитерская фабрика производит 40 наименований карамели (карамель леденцовая, с фруктово-ягодной, молочными, помадными, шоколадно-ореховой начинками, карамель глазированная шоколадной глазурью) и 104 наименования конфет (конфеты неглазированные с помадной начинкой, глазированные с шоколадной глазурью, с помадной, пралиновой, грильяжной начинкой, с начинкой между слоями вафель, а также фрукты и ягоды в шоколаде). Фабрика предлагает своим покупателям более 10 видов наборов шоколадных конфет от элитных наборов «Подарочный» и «Чернослив в шоколаде» до демократичных «Кокос», «Птичье молоко». С 2001 года мастера–карамельщики стали вновь делать корзинки с цветами, полностью выполненными из карамели, работа ручная и очень сложная, требует особых навыков. В скором времени заработает новая зефирная линия, планируется производство вафель и мармелада.
Из
всего изобилия продукции рассмотрим
производство шоколадных конфет. Цель
работы состоит в том, чтобы увидеть какие
издержки требуются для их производства.
Главная задача нашей работы, увидеть
как изменяются издержки с увеличением
единиц выпуска продукции.
Таблица1
Калькуляция производства шоколадных конфет
Постоянные издержки | Цена за год (в руб.) | Переменные издержки | Цена за год (в руб.) | ||
1 | Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 24000 | Сырьё (сахар, какао тёртое, какао масло, жир растительный, молоко сухое, орех кешью и т.д.) | 2400 | |
2 | Заработная плата работникам цеха (директору, бухгалтерам, уборщицам и т.д.) | 93600 | Энергия | 3600 | |
3 | Оборудование (станки, машины и т.д.) | 12000 | Заработная плата работникам основного производства | 134400 | |
4 | Амортизация | 1200 | Дополнительная заработная плата работникам основного производства | 12800 | |
5 | Общий ремонт здания цеха | 3000 | Отчисления на социальные нужды (ЕСН - 26%) | 34944 | |
6 | Охрана труда | 2760 | Потери от брака | 200 | |
Итого: | 114960 | Итого: | 188344 |
Информация о работе Издержки на предприятии «Кондитерская фабрика»