История западноевропейской рекламы ХХ века бренда «Toyota»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:42, реферат

Описание работы

Успех японских методик организации труда заключается не в том, что соответствующие новации были изобретены и применены в массовом масштабе, а в том, что они оказались не обремененными высокими издержками, не слишком затратными, т.е. жизнеспособными в конкретных условиях в длительной перспективе.

Содержание

Введение
1.Бренд «Toyota» в истории западноевропейской рекламы
1.1 Задача появления бренда «Toyota»
1.2 История и стратегия появления бренда «Toyota»
1.3 Аналогичные бренды и преимущества бренда «Toyota» перед аналогами
2.Анализ логотипа бренда «Toyota»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Бреееееенд.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Сибирский федеральный  университет

Гуманитарный  институт

Факультет искусствоведения и культурологии

Кафедра рекламы  и социально-культурной деятельности

 

 

 

История западноевропейской рекламы ХХ века на материале анализа  бренда «Toyota»

 

Выполнил:

Студент группы ИК-09-01С

Гордюшкина  А.В.

Проверил:

Старший преподаватель  кафедры культурологии

Замараева Ю.С.

 

 

Красноярск

2012

 

Содержание.

Введение

1.Бренд «Toyota»  в истории западноевропейской  рекламы

1.1 Задача появления  бренда «Toyota»

1.2 История и стратегия  появления бренда «Toyota»

1.3 Аналогичные бренды  и преимущества бренда «Toyota»  перед аналогами

2.Анализ логотипа бренда  «Toyota»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бренд (англ. brand, [brænd] — марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Существует два подхода к определению бренда: миссия и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайны, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами; образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнеров, общественности.

   Слово «бренд»  произошло от древнескандинавского  «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.

   Необходимо различать  правовой и психологический подход  к пониманию бренда. С правовой  точки зрения рассматривается  только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохраненной в памяти потребителей.

   Иногда  считается, что другими синонимами  такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.

   Компания Toyota -- крупнейший в мире производитель автомобилей, впервые возглавивший рейтинг автокомпаний по результатам 2007 финансового года, когда на сборочных линиях концерна было выпущено более 9,6 миллиона машин (это примерно равно одной машине за каждые 3,3 секунды).

Toyota Motor Corporation или  Toyota -- крупнейшая японская автомобилестроительная  корпорация, также предоставляющая  финансовые услуги и имеющая  несколько дополнительных направлений  в бизнесе. Во всем мире автомобили Toyota являются самыми популярными среди японских моделей благодаря своей надежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бренд «Toyota» в истории западноевропейской рекламы.

   Японский автоконцерн Toyota, зарегистрированный как Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK, представляющий крупнейшую корпорацию «Тойота», занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке среди автопроизводителей. На компанию зарегистрировано несколько торговых марок, под которыми выпускаются автомобили различных классов и ценовых категорий, в число брендов «Тойота» входит и «Дайхацу». Головной офис концерна распложен в японском городе с одноименным компании названием.

   Точкой отсчета в долгом и тернистом пути развития и становления компании «Тойота» стало открытие автомобильного департамента в составе Toyoda Automatic Loom, что являлось весьма смелым шагом – изначально фирма не имела никакого отношения к автомобилям, а доля на рынке текстильной промышленности могла оказаться шатким основанием для завоевания твердых позиций в сегменте автомобильного производства.

   Одним  из стереотипов, которые удалось  разрушить компании Тойота –  мнение о том, что японский  автомобиль – исключительно небольшая  экономичная бюджетная машина, непривлекательная  по своему дизайну и не обладающая  статностью и престижем. Такой  прорыв стал возможен благодаря основанию нового подразделения в составе концерна – Lexus. И почти сразу же были выпущены и первые модели престижных, дорогих, роскошных японских автомобилей – Lexus S400 и Lexus ES250.

   Сыграла  и ставка на современные, экологичные автомобили, приоритетная направленность маркетинговой политики на молодежную целевую аудиторию – продажи Prius к 2001 году достигают цифры 80 тысяч, модель RAV4 приобретает статус культового автомобиля. В 2001 году не остается сомнений в том, что покорен и американский рынок – в США продана 5-миллионная Toyota Camry.

В 2002 год знаменателен для компании еще и участием в  гонках Formula 1 болида Toyota

 

 

Годы

Рекламные

методы

Последствия

              1935 год

Рекламная деятельность в этот момент времени устанавливает акцент  на уникальности товара.

 

Начинают узнавать на улице, что существует такая компания.

1947-1982 год

Рекламная деятельность компании основывается

на широкий выбор  ассортимента т. к. начинают производить  новые модели разного класса.

 

Разработка инновационных

моделей

 

производство необходимых  деталей в нужное время и в  нужном количестве.

Подчеркивается рост компании, ее желание быть лучшими.

 

 

 

 

 

Доказывают свою эффективность  и инновационной системы управления производством 

1988 год

В этот период компания

открывает новое подразделение Lexus

Компания разбивает  стереотип о том что, японский автомобиль исключительно небольшая  экономичная бюджетная машина, непривлекательная  по своему дизайну и не обладающая статностью и престижем

1990 год

Проводят PR-акцию направленную на максимальную экологичность.

выпуск автомобилей  преодолевает планки  90 миллионов  автомобилей (1996 год)

1999 год

Публикуют 100 миллионный выпуск автомобиля

Доказывают свое значение на рынке.

2001 год

модель RAV4 приобретает статус культового автомобиля.

 

Продана

5-миллионная Toyota Camry

не остается сомнений в том, что покорен и американский рынок – в США

 

Неоспорим статус Toyota как  одного из лидеров мирового рынка  в сфере производства автомобилей

2002-2010

 

 

 

 

 

 

 

 

участие в гонках Formula 1 болида Toyota..

 

запустила новую рекламную  кампанию для продвижения модели Yaris, выбрав на этот раз целевой аудиторией женщин в возрасте 35-ти лет.

Рекламное агентство Saatchi & Saatchi Лос-Анджелес (США) разработало  новую рекламную кампанию для продвижения автомобильного бренда Toyota Corolla

Неоспорим статус Toyota как  одного из лидеров мирового рынка  в сфере производства автомобилей.

 


 

   Сегодня  уже неоспорим статус Toyota как  одного из лидеров мирового  рынка в сфере производства автомобилей, ведущая позиция среди японских позиций непоколебимо удерживается компанией уже многие годы. Каждый год с конвейеров Toyota сходит 5 миллионов автомобилей, то есть за ворота завода каждые 6 секунд выезжает новенькая машина. И сфера деятельности группы компаний Toyota не ограничивается производством автомобилей, продукция корпорации представляет собой широчайший спектр товаров, занимающих солидные позиции во многих секторах рынка.

 

    1. Цель появления бренда «Toyota»

   Прежде всего, Тойота показала всему миру, как следует изготавливать автомобили: мало кто слышал о технологической системе Toyota Production System (TPS) до того, как она, и в частности, ее важнейший элемент - система "точно вовремя" - были описаны в изданной в 1991 году книге "Машина, изменившая мир".Ключевой принцип TPS - это устранение неэффективной траты ресурсов и поддержание постоянного высокого качества при помощи непрерывного улучшения. Система "точно вовремя" является лишь элементом всеохватной программы устранения ненужной работы и бесполезной траты ресурсов. Система TPS была затем воплощена во многих других отраслях мировой промышленности.

   Пока американские и европейские автокомпании совершенствовали свои модели, покупатели быстро поняли преимущество надежных японских автомобилей и отдали предпочтение им. Когда в ответ на распространение японской автотехники Америка и Европа ввели торговые барьеры, японские компании начали строить заводы на европейской и американской территории. Хотя Тойота расширялась на мировом рынке медленней, чем Nissan или Honda, наличие совершенного метода управления производством дало ей значительное преимущество в момент выхода на глобальный рынок.Многие организации пытались освоить и применять методы, которые Toyota превратила в рутину, науку, образ мысли и бытия. Среди таких компаний - и GM, и Ford, и Chrysler.

   После этого вся Большая тройка начала модернизировать свое производство: за последние десять лет GM и Crysler на 30% сократили время сборки автомобиля. Но они все еще значительно отстают от Toyota. Нигде это не понимают так ясно, как в GM. «Мы сделали огромный шаг вперед, - говорит Дэн Флорез, представитель General Motors. - Трансформировать компанию такого размера - задача не из простых, ее не решить за один вечер. Но культурный переворот произошел и перемены идут полным ходом».

   Тому, что ежедневно происходит в Toyota, можно научить и научиться. Но это не цель, ибо цель предполагает точку финиша, а здесь ее нет. Это нельзя применить, потому что это - не список инноваций. Это другое мировоззрение. К нему нельзя потерять интерес, пожать плечами и отступить, как невозможно потерять интерес к своему будущему.В Toyota выполнение работы и улучшение ее качества становятся единым целым.

   Заглядывая в новый век, большинство специалистов констатируют изменение баланса сил в мировом автомобилестроении в пользу японских компаний и поэтому рекомендуют использовать по возможности японский опыт организации производства и управления. Японское автомобилестроение лидирует в мире по низким издержкам производства. Миссия компании состоит в том, чтобы удовлетворять нужды потребителей, устраняя три основных препятствия к повышению эффективности производства: потери, отклонение от стандарта и отсутствие гибкости.

   Таичи Оно, основатель стройного производства и исполнительный вице-президент Toyota Motor с 1975 г. сформулировал основные принципы производственной системы Toyota, на которых она стоит вплоть до сегодняшнего дня.

1. Производить  только то, что нужно, и только  тогда, когда нужно. Правило  распространяется на запчасти, на организацию, на характеристики продукции. Все прочее - расточительство.

2. При появлении  ошибки следует сразу же найти  ее причину, устранить ее и  не допустить ее появления  в будущем. Цель: отсутствие ошибок.

3. Все сотрудники и поставщики должны постоянно повышать качество продукции и совершенствовать производственный процесс. 16

Руководство японских компаний основное внимание уделяет  созданию глобальных производственных систем, которые, как считается, будут  более стабильными, чем в отдельных странах, и менее подверженными политическим и экономическим катаклизмам, могущим возникать в отдельной стране. Предусматривается сокращение поставщиков, ориентация на таких из них, которые обеспечивают мировые стандарты на основе новейших технологий. Межрегиональная кооперация в производстве комплектующих, по мнению японских экономистов, позволит снизить издержки производства, лучше использовать конкурентные рычаги. Целью поставлено налаживание в мировом масштабе системы «поставок точно в срок», которая доказала свою эффективность в Японии, но это будет новый, более высокий и сложный уровень.

    1. История и стратегия появления бренда «Toyota»

   14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока родился Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda). Поскольку он был первым ребенком у родителей, то автоматически стал в своей семье kacho, или главой дома, и унаследовал обязательства своего отца и его профессию плотника. Однако к плотницкому ремеслу Сакиши не проявлял никакого интереса и в 1885 г. решил стать изобретателем. С этого момента, в течение последующих тридцати пяти лет он занимался усовершенствованием ткацких станков.

   В 1890 году Сакиши Тойода разрабатывает первую собственную конструкцию ручного деревянного ткацкого станка. Не имея формального образования, Сакиши Тойода учился методом проб и ошибок - он верил в способность получить все необходимые ему знания, непосредственно работая с промышленным оборудованием. Сакиши понимал, что японская промышленность должна продвигаться вперед небольшими шагами и занимать рыночные ниши, которые проигнорировали западные компании. Он осознал важность непрерывных усовершенствований оборудования вне зависимости от состояния конкуренции.

   В 1894 году у Сакиши рождается сын - Кииширо Тойода (Kiichiro Toyoda), который впоследствии станет основателем Toyota Motor Corporation.

   В 1924 году, с помощью своего сына Кииширо, Сакиши Тойода создает полностью автоматизированный ткацкий станок, а в 1926 году основывает новую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Позднее Сакиши Тойода продаст патентные права на свой автоматический станок английской фирме Platt Brothers & Со. Ltd за 100 тыс фунтов стерлингов. Эти деньги Сакиши передаст своему сыну Кииширо, с повелением потратить их на то, чтобы основать в родном городке автомобильное производство.

   Сакиши Тойода скончался 30 октября 1930 года. В памяти японцев Сакиши остался человеком, сделавшим свои мечты реальностью, сумевшим преодолеть трудности и использовать благоприятные возможности эпохи Мэйдзи. Несмотря на широкую оппозицию своим взглядам, Сакиши до самой смерти был уверен в том, что автомобили в будущем станут перспективным товаром

   В 1930 году, согласно посмертной воле Сакиши, его сын Кииширо Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер, Кииширо понимает, что единственно правильный путь для начала прогресса - воспользоваться уже имеющими успешными разработками. В 1930 году Кииширо Тойода обращается к совету директоров компании Toyoda Automatic Loom Works с просьбой о выделении площадей для организации автомобильной исследовательской лаборатории. В 1931 году лаборатория начинает работу по препарированию американских двигателей внутреннего сгорания - все разбирается "до винтика", изучается, ломается. Тойода пытается выбрать прототип двигателя для собственного производства. Эти работы продолжаются несколько лет. Кииширо стремится разработать уникальную японскую систему производства, которая должна учитывать характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов, а также приспособляемость и разносторонность навыков ее населения.

   К этому времени уже был выбран базовый двигатель для копирования - рядный шестицилиндровый Chevrolet. В 1934 году, после года борьбы с ненадежностью компонентов, на основе "шевролетовского" был подготовлен к производству "собственный тойодовский" двигатель, названный ТИП А. Как только был готов двигатель, сразу же начались работы по подготовке автомобиля, причем сразу по двум направлениям - легковому и грузовому.

   В 1935 году завершается разработка прототипа легкового автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1.

В 1936 году утверждается логотип компании Тойота, и запускаются  в производство седан AA, фаэтон AB, а  также грузовик AG. Кроме этого, в 1936 году происходит первая экспортная поставка грузовика G1 - 4 автомобиля отправляются в Северный Китай

   До того момента, как Кииширо Тойода всерьез начинает заниматься автомобилестроением, процесс создания автомобиля исторически подразумевает "обучение на рабочем месте". Такой подход приводит к повышенному расходу ресурсов, которого не могут себе позволить японцы. Кииширо мечтает о системе, в которой ни один элемент не создается прежде, чем в нем возникает необходимость, что позволяет избежать хранения деталей, а значит, и бесполезного расходования средств. Поэтому на заводе его компании основным лозунгом становятся слова "Точно вовремя". Методы kaizen и "Точно вовремя" становятся важными элементами производственной философии семейства Тойода.

Информация о работе История западноевропейской рекламы ХХ века бренда «Toyota»