История менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Дуглас МакГрегор (1906-1964) – американский индустриальный психолог и менеджер, создатель теории мотивации труда. МакГрегор считает, что для развития промышленности, представляющей собой экономический фундамент общества, огромное значение имеет использование наряду с техническими социальных наук.
МакГрегор подверг критике теории Тейлора и Мейо, обозначив их как «твердый» и «мягкий» подходы к управлению производством. «Твердый» подход Тейлора основан на жестком контроле за поведением работников, на манипуляциях их действиями, поскольку, по мнению Тейлора, люди пассивны и сопротивляются переменам и новшествам, стараются избежать ответственности. Методы, регулирующие поведение работников, основаны на принуждении и угрозе, постоянном надзоре и контроле.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………...3
1. ТЕОРИЯ «Х» – ПРИОРИТЕТ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО МЕНЕДЖЕРА..........................................................................................................4
2. ТЕОРИЯ «У» – ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………………………………………...…………....6
3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИЙ «Х» И «У»…………...…….…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...13

Работа содержит 1 файл

История менеджмента - К.Р..docx

— 33.35 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Теория Y» МакГрегора логически вытекала из иерархии потребностей Маслоу. Из теории А. Маслоу следовало, что основные современные модели организации производства не могут удовлетворить потребности человека в самоуважении и самоактуализации. Предположения «Теории X» вели, скорее, к директивности, чем к интеграции, скорее, к контролю, чем к вовлечению.

Менеджеры, придерживавшиеся присущего «Теории Y» взгляда  на человеческую природу, не занимались структурированием, контролем или  надзором за условиями труда. Вместо этого они пытались содействовать  мотивации подчиненных, предоставляя им большую свободу в работе, поощряя  творческий подход, упраздняя внешний  контроль и поощряя самоконтроль и мотивацию, основой которой  являлось удовлетворение, которое приходило  от самой выполняемой работы. Использование  руководством средств внешнего контроля надлежало заменить привлечением к  достижению целей организации работников, видящих в нем наилучший путь к достижению собственных целей. Полная интеграция была невозможна, однако МакГрегор надеялся на то, что принятие менеджерами «Теории Y» позволит в определенной степени улучшить существующую производственную практику.

Конечно, менеджер может являться убежденным сторонником  «Теории Y», однако этого явно недостаточно для того, чтобы соответствующим  образом изменились и установки  работников. Необходимо перепроектировать  саму работу в направлении, чтобы  она больше благоприятствовала творчеству. Внедрению принципов «Теории Y» может мешать характер данного конкретного производственного процесса. Основная заслуга МакГрегора состоит в том, что он указал направление, в котором может конструктивно развиваться стиль управления, если будет достигнут достаточный уровень доверия между руководством и рабочими.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Учебное пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2005.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: Учебник. – М.: ИПК ГС, 2005.

3. Грейсон Дж. К., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2003.

4. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004.

5. Кабушкин Л.И. Основы менеджмента. – М.:  ТОО «Остожье», 2007.

6. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2008.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дело, 2002.

8. Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада. Управление персоналом. // Проблемы теории и практики управления. Вып. 9, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История менеджмента