История компании Bayer

Автор: n********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 15:34, реферат

Описание работы

"Байер" - крупнейший химико-фармацевтический концерн, занимающий ключевые позиции в мире в таких областях как здравоохранение, защита растений и производство высокотехнологичных материалов.
Bayer AG определяет миссию, цели и стратегию для всей Группы "Байер". Корпоративный центр поддерживает инициативы Совета Директоров концерна "Байер", направленные на достижение стратегических целей компании.

Работа содержит 1 файл

Байер1 (2).doc

— 251.50 Кб (Скачать)

Время открытий

Внутри консорциума I.G. производство в Леверкузене стало  ключевой площадкой по производству основных химических продуктов и  промежуточных соединений, а также  самой крупной фабрикой по производству красящих веществ. В это время  основное внимание исследователи уделяли синтезу резины и современной химии полимеров.

Компания  Bayer вкладывала инвестиции в наукоемкие технологии, проводила серьезные исследования в области синтеза новых веществ. Благодаря технологическому прогрессу она рассчитывала укрепить свои позиции на мировом рынке.

В начале 1930-х  годов здесь начали выпускать  полиакрилонитрил-бутадиен-каучук (пербунан), а в 1937 году Отто Байер (1902 – 1982) изобрел полиуретан. На заводе в Вуппераль-Элберфельде продолжались успешные исследования по разработке лекарственных препаратов против малярии. Работая вместе с Фритцем Митцшем (1896 – 1958) и Джозефом Кларером (1898 – 1953), Герхард Домагк (1895 – 1964) открыл терапевтическое действие сульфаниламидов – это был прорыв в химиотерапии инфекционных заболеваний, за что Домагк получил Нобелевскую премию в 1939 году.

После восстановления индустрии в 1926 – 1928 годах, последствия  Великой Депрессии дошли и  до консорциума на Нижнем Рейне. Серьезно упали объемы производства и уровень занятости. В 1929 году на заводах в Элберфельде и Леверкузене работало всего  12,450 человек. К июлю 1932 года численность сотрудников на фабриках составляла уже 9,800 человек. Таким образом, уровень занятости упал на 20%. Позднее, в 1930-е гг. численность сотрудников снова начала расти.

Приближение Второй мировой войны

В 1936 году национал-социалистическое правительство начало систематическую  подготовку к ведению войны.

После развязывания Второй мировой войны  в 1939 году, заводы консорциума  на Нижнем Рейне были признаны "жизненно важными для ведения войны", так как именно на этих заводах производилось химическое оружие и взрывчатые вещества.Объемы производства постоянно увеличивались, но в армию призывали все больше и больше работников предприятия. По этой причине для поддержания объемов производства на заводы в Леверкузене, Дормагене, Элберфельде и Уэрдингене – как и на другие заводы Германии – привозили рабочих-иностранцев, подневольных из оккупированных стран Европы. Иногда в военное время численность таких рабочих на производстве доходила до трети от общего числа сотрудников. Узников концентрационных лагерей на работу на заводы на Нижнем Рейне не привозили.

Для завода в  Леверкузене война закончилась 14 апреля 1945 года с приходом американских войск. Так как Леверкузен располагался в зоне ответственности Британских войск, военное руководство Великобритании вскоре получило контроль над всеми  заводами Нижнего Рейна.

Комментарий к этапу:

Стратегии: оборонительные – горизонтальная интеграция, результатом  которой стало образование консорциума(временного объединения предприятий), целью которого стало восстановление доступа к важным рынкам за границей. Наступательные стратегии – диверсификация(расширение ассортимента, новые исследования).

Технологии: капиталоемкие (большие инвестиции в проведение исследований).

Взаимодействие  с государством: правительство Германии использовало заводы консорциума в  военных целях(производство химического оружия и взрывчатых веществ), но существовала нехватка рабочей силы, потому что рабочих призывали на военную службу. 

Горизонтальная  интеграция с целью восстановления доступа к важным рынкам сбыта.(Оборонительные стратегии).

Государство оказало  значительное влияние на развитие компании в этот период, поскольку использовало заводы Байер в военных целях  и призывало рабочих на военную  службу. 
 

Распад I.G. и восстановление компании Bayer (1945 – 1951)

В ноябре 1945 года Союзные войска конфисковали I.G. и стали контролировать все заводы компании. Было решено разделить компанию и продать ее активы для выплаты военных репараций. В то же время англичане позволили Ульриху Хаберланду (1900 – 1961), возглавлявшему консорциум на Нижнем Рейне с 1943 года, остаться на своей должности. Очень скоро они разрешили заводам продолжать работу, так как население нуждалось в продукции химической промышленности.

В последующие  годы Хаберланд работал для создания новой, конкурентоспособной компании, следующей традициям "Байер". Изначально военное руководство Союзных войск планировало разделить компанию I.G. на максимально большое количество маленьких компаний. Однако такие компании вряд ли могли бы выжить не только на мировом рынке, но и в самой Германии. В итоге Союзники также пришли к этому выводу и поэтому – на основании закона Тройственного союза – в Федеральной Республике Германия появилось 12 новых, конкурентоспособных компаний.

Одной из этих компаний стала Farbenfabriken Bayer AG, которая была заново учреждена 19 декабря 1951 года. За новой компанией закрепили заводы в Леверкузене, Дормагене, Элберфельде и Уэрдингене, а в 1952 году "Байер" также получила новое дочернее предприятие – вновь открытое акционерное общество Agfa, которое специализировалось на фотохимической обработке.

Комментарий к  этапу:

Взаимодействие  с государством:

Байер была одной  из компаний, которые появились на основании закона Тройственного  Союза.

1951-1974

Восстановление компании "Байер" тесно связано с понятием "экономического чуда", которое было отмечено в Федеральной Республике Германия. После Второй Мировой Войны компания "Байер" во второй раз за свою историю потеряла свои иностранные активы, включая и свои ценные патенты. Для компании восстановление иностранных связей имело первостепенное значение. Поэтому уже в 1946 году, все еще находясь под контролем Союзников, компания "Байер" начала восстанавливать международную сеть сбыта. К началу 1950-х, компании разрешили приобретать иностранные филиалы. Сначала компания "Байер" обратила свое внимание на страны Латинской Америки и США.

Основание Erdolchemie GmbH

Также компания занималась расширением своей деятельности в Германии и странах Европы. В 1957 году компания "Байер" объединилась с Deutsche BP. После объединения была образована компания Erdolchemie GmbH в Дормагене. Так компания успешно вышла на рынок нефтепродуктов. 1 июля 1964 года две крупнейшие компании, работающие в области фотографии, слились и образовали компанию Agfa-Gevaert AG. В 1967 году в Антверпене (Бельгия) начал работать завод компании "Байер".

Научные исследования и разработки приносят результаты

В основании  подобной положительной тенденции  бизнеса лежало не только возобновление  активной деятельности компании, но и – как в конце 19-го века – ведение компанией исследований и разработок. Расширению "Байер" способствовало дальнейшее развитие химии полиуретанов, производство новых веществ для средств защиты растений, изобретение таких волокон как полиакрилонитриловое волокно Дралон, термопластмассы Макролон, новых красителей для синтетических волокон и многие другие открытия. В фармацевтических лабораториях компании "Байер" создавали такие новые препараты, как препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, дерматологические противогрибковые средства и антибиотики широкого спектра действия.

После смерти Ульриха  Хаберланда в 1961 году Председателем  Совета Директоров компании стал Курт Ханзен. К 1963 году – сто лет с основания компании – в компании "Байер" снова работало около 80,000 человек, а объем продаж вырос приблизительно до уровня 4,7 миллиарда немецких марок. Для продолжения стремительного развития компании требовалась реорганизация Группы "Байер", которая произошла в 1971 году. Филиальная структура корпорации вытеснила функциональную организацию, которая была внедрена в 1950-е годы.

Комментарий к этапу:

Наступательные  стратегии  - осваивание рынков Латинской  Америки и США, а также восстановление международной сети сбыта. Диверсификация – создание новых линий продуктов(лекарственные препараты, средства для защиты растений)

Оборонительные  стратегии - горизонтальная интеграция с компанией Deutsche BP с целью выхода на рынок нефтепродуктов=>диверсификация.

Нефтяной  кризис и объединение (1974 – 1988)

Первый незначительный спад развития экономики ФРГ был  отмечен в 1966 году, однако окончательное  завершение феномена "экономического чуда" произошло из-за нефтяного  кризиса 1973-1974 годов. К тому времени как Герберт Грюневальд после ежегодного собрания акционеров в 1974 году занял место Курта Хансена на должности Председателя Совета Директоров компании, мировая экономика переживала радикальную трансформацию. Всего за несколько месяцев резко подскочили цены на химическое сырье, которое получали из нефтепродуктов. Компания "Байер" также пострадала от этих событий. Кризис достиг своего апогея в начале 1980-х годов. В это время мировая экономика была в глубоком упадке.

Расширение деятельности за рубежом 

Несмотря на создавшиеся неблагоприятные условия, компания "Байер" активизировала свою международную деятельность, уделяя особое внимание странам Западной Европы и США. В США компания приобрела Cutter Laboratories Inc в 1974 году и Miles Laboratories Inc. в 1978 году. Это позволило "Байер" занять важную позицию на фармацевтическом рынке США. Компания "Байер" также увеличила свою производственную базу в Германии. В 1973 году в Брунсбюттеле был заложен фундамент пятого завода компании. Впоследствии территория этого завода была существенно увеличена.

Защита окружающей среды в компании "Байер"

В 1970-е годы существенно  возросла осведомленность общественности о проблемах окружающей среды, поэтому  компания "Байер" также стала уделять повышенное внимание вопросам защиты окружающей среды. В 1971 году компании "Байер" и Erdolchemie GmbH запустили в Дормагене крупнейший в Европе завод промышленной водоочистки. В 1980 году в Леверкузене начала работать организация Bayer Tower Biology для биологической очистки сточных вод. За активизацией деятельности по защите окружающей среды компанией "Байер" последовало резкое снижение уровня выброса вредных газов. С 1977 по 1987 год содержание тяжелых металлов в сточных водах снизилось на 85-99%, а выброс вредных газов в атмосферу – на 80%. Добровольное обязательство компании "Байер" уделять особое внимание защите окружающей среды также отразилось на капитальных расходах организации. В 1987 году представители руководства компании заявили о своем решении потратить около 3 млрд. немецких марок на защиту окружающей среды в ближайшие 3-5 лет.

Расширение исследований в области медицины и средств  защиты растений

Компания "Байер" стала более активно проводить  исследования и разработки, постепенно расширяя свою деятельность в области медицины и средств защиты растений. В 1979 году в городе Мангейм начали строить Сельскохозяйственный центр. Проект стоимостью в 800 млн. немецких марок был завершен в 1988 году. В том же году начал работать фармацевтический исследовательский центр в Вест Хейвене, штат Коннектикут, США.

Среди успешных открытий исследовательских лабораторий  компании "Байер" за этот период можно  назвать препарат для лечения  сердечно-сосудистых заболеваний Адалат (Adalat) (1975), антибиотик Ципробай/Ципро (Ciprobay/Cipro) (1981) и фунгицидный препарат защиты посевов Байлетон (Bayleton) (1976).

В это же время  происходит существенное изменение  структуры продаж компании. В 1970-е  годы существенно увеличился объем  продаж медикаментов, средств защиты растений, пластмасс и сырьевых материалов для покрытий. Если рассматривать определенные регионы, объем продаж в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе рос быстрее, чем в среднем по всем странам. К 1987 году 78% продаж группы компаний "Байер" приходилось на клиентов вне Германии, а 45% сотрудников работали в зарубежных филиалах компании.

Под руководством Германа Йозефа Штренгера, занявшего кресло Председателя Совета Директоров в 1984 году, компания "Байер" в 1986 году приобрела фирму Hermann C. Starck GmbH, ключевого поставщика сплавов специального назначения и высококачественных керамических изделий.

В 1988 году компания отметила свое 125-летие. В том году объем продаж компании составил около 40 млрд. немецких марок. В компании работало более 165,000 человек по всему миру. В том же году компания Bayer AG стала  первой немецкой компанией, акции которой стали продаваться на бирже ценных бумаг Токио.

Трансформация и глобализация (1988 – 1995)

В 1990-е годы, перед  лицом глобализации, в компании "Байер", как и других компаниях, прошло крупное  структурное преобразование.

На заре коренных политических перемен, которые произошли в Германии и Восточной Европе после 1989 года, компания сфокусировала свое внимание на этих многообещающих рынках. Уже в 1992 году компания "Байер" начала строительство нового завода в Биттерфельде, в Восточной Германии, где в 1994 году было запущено производство аспирина.

Информация о работе История компании Bayer