Автор: n********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 15:34, реферат
"Байер" - крупнейший химико-фармацевтический концерн, занимающий ключевые позиции в мире в таких областях как здравоохранение, защита растений и производство высокотехнологичных материалов.
Bayer AG определяет миссию, цели и стратегию для всей Группы "Байер". Корпоративный центр поддерживает инициативы Совета Директоров концерна "Байер", направленные на достижение стратегических целей компании.
"Байер" - крупнейший
химико-фармацевтический
Bayer AG определяет миссию, цели и стратегию для всей Группы "Байер". Корпоративный центр поддерживает инициативы Совета Директоров концерна "Байер", направленные на достижение стратегических целей компании.
Организационная структура концерна "Байер"
В состав концерна Bayer входят три субконцерна и три сервисные компании, которые являются самостоятельными организациями и работают под руководством управляющей холдинговой компании. Структура концерна является дивизиональной (продуктовой).
Операционная деятельность ведется следующими субконцернами:
Основные
сервисные функции
концерна распределены
между тремя сервисными
компаниями:
Корпоративное управление
Компания базируется
на двойной системе управления, которая
состоит из следующих управленческих
органов:
Совет директоров | 4 члена Совета Директоров. Председатель: Д-р Марейн Деккерс |
Наблюдательный совет | 20 членов Наблюдательного Совета. Председатель: Д-р Манфред Шнайдер |
Главные конкуренты:
Abbott Laboratories
AstraZeneca PLC
Baxter International Inc.
Eastman Chemical Company
Eli Lilly and Company
GlaxoSmithKline Plc
Johnson & Johnson
Merck & Co., Inc.
Monsanto Company
Novartis AG
Pfizer Inc.
Sanofi-Aventis SA
Syngenta AG
Takeda Pharmaceutical Company Limited
Watson Pharmaceuticals, Inc.
Wyeth
Финансовые показатели на 2009 фискальный год, в миллионах евро:
Чистая сумма продаж | 31,168 |
Доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации | 5,815 |
Доход до выплаты налогов и процентов (EBIT) | 3,006 |
Прибыль до налогообложения | 1,870 |
Чистая прибыль | 1,359 |
Валовые доходы | 4,658 |
Чистые свободные средства | 5,375 |
Капиталовложения | 1,669 |
Расходы на разработки и исследования | 2,746 |
Начало (1863 – 1881 гг.)
Товарищество с неограниченной ответственностью Friedr. Bayer et comp. было основано 1 августа 1863 года в Бармене – ныне один из районов города Вупперталь – торговцем красителями Фридрихом Байером (1825 – 1880) и мастером-красильщиком Иоганом Фридрихом Вескоттом (1821 – 1876). Целью компании было производство и продажа синтетических красящих веществ.
Производство этих красителей из производных угольной смолы было изобретено лишь за несколько лет до основания компании и открыло новую сферу деятельности для еще зарождавшейся химической промышленности. Ее рынком сбыта была текстильная промышленность, которая в то время на волне индустриализации росла быстрыми темпами. Натуральные краски, которые использовались до этого времени, были дефицитными и дорогостоящими. Новые изобретения, такие как синтез красного красителя ализарина, и устойчивый спрос на смолистые красители привели к быстрому росту новых предприятий. В эту пору были построены многие лакокрасочные фабрики , но только компании-новаторы, обладающие своими собственными научно-исследовательскими центрами и способностью использовать возможности международного рынка, смогли выжить в долгосрочной перспективе. Фирма "Байер" была одной из таких компаний.
Учреждение акционерного общества
Финансовый фундамент для расширения был заложен в 1881 году, когда компания "Байер" была преобразована в акционерное общество под названием "Farbenfabriken vorm. Friedr. Bayer & Co.", таким образом, изменилась структура собственности компании. Впечатляющий рост Bayer в первые годы становится очевидным из численности рабочей силы, которая выросла с трех работников в 1863 году до более чем 300 в 1881 году.
Комментарий к этапу:
Изменение в организационной структуре – создание акционерного общества.
В период с 1881 по 1913 гг. "Байер" превратилась в компанию, работающую в области химического производства, занимавшуюся международной деятельностью. Хотя подразделение красящих веществ оставалось крупнейшим в компании, появлялись и новые направления деятельности.
Первостепенное
значение для постоянного
развития "Байер"
имело создание Карлом
Дуйсбергом (1861 – 1935) крупного
научно-исследовательского
потенциала, которое
привело к появлению
новых направлений деятельности
и продуктов. Таким образом,
компания реализовала
наступательные стратегии,
а именно, произошла
диверсификация. В Вупперталь-Элберфельде
– служившим местом штаб-квартиры компании
с 1878 по 1912 гг. – была построена научная
лаборатория, которая установила новые
стандарты промышленных исследований.
Научно-исследовательские работы "Байер"
привели к появлению многочисленных промежуточных
продуктов, красящих веществ и лекарственных
препаратов, включая "лекарство века"
– Аспирин (Aspirin), который был разработан Феликсом
Хоффманом и
выпущен на рынок в 1899 году.
Международное присутствие
С ранних этапов своего развития компания Bayer активно реализовывала наступательные стратегии, в частности географическую экспансию. Создание всемирной сбытовой сети явилось решающим фактором в постоянном развитии компании, так как ей было необходимо получить доступ к зарубежным рынкам, то есть к основному источнику прибыли. Уже в первые годы своей деятельности компания "Байер" поставляла красящие вещества в разные страны мира. К 1913 году более 80% выручки компании поступало от экспорта продукции. В 1865 году компания приобрела долю в своей первой фабрике по производству красителей из продуктов переработки каменного угля в Олбани, в Нью-Йорке. В следующие десятилетия было открыто несколько дочерних компаний за рубежом для поддержания и укрепления позиций компании "Байер" на важных рынках сбыта. Незадолго до Первой Мировой Войны у "Байер" были открыты дочерние компании в России, Франции, Бельгии, Великобритании и США. В 1913 году из 10,000 сотрудников компании "Байер" около 1,000 работали за пределами Германии.
Штаб-квартира компании переезжает в Леверкузен
Время шло, для
дальнейшего расширения компании и в Эльберфельде
стало слишком мало места. По этой причине
компания "Байер" сначала купила
завод по производству красного ализарина
Dr. Carl Leverkus & Sons к северу от Кельна в 1891
году, а затем приобрела дополнительный
земельный участок у Рейна. Начиная с 1895
года, компания "Байер" постоянно
расширяла этот участок в соответствии
с планами, составленными Карлом Дуйсбергом,
занимавшим пост Председателя Совета
Директоров компании с 1912 по 1925 гг. Штаб-квартира
компании была перенесена в Леверкузен
в 1912 году.
Комментарий к этапу:
Стратегии: наступательные
- географическая экспансия(более 80% выручки
компании поступало от экспорта продукции).
Причина – необходимость
Стремительное развитие компании "Байер" было прервано Первой Мировой войной. Компания оказалась отрезанной от своих основных рынков сбыта, что вызвало существенное снижение продаж красящих веществ и медикаментов. Компания "Байер" была вовлечена в деятельность военной промышленности, и на ее площадях начали производить материалы военного назначения, включая взрывчатые вещества и химическое оружие. В 1917 году, во время войны, компания "Байер" запустила третью производственную площадку в Дормагене.
Последствия военных лет
Война привела к невероятному упадку компании. Компания "Байер" потеряла большую часть своих зарубежных активов, а рынки экспорта – от которых зависело дальнейшее развитие компании – оставались вне досягаемости. Дочернее подразделение компании в России было экспроприировано в ходе революции. Американские активы компании, включая ее патенты и торговые марки, были конфискованы в 1917 году и проданы на аукционе конкурентам. Объем продаж 1919 года составил всего лишь 2/3 величины 1913 г. Инфляция истощила финансовые резервы компании "Байер", и в 1923 году фирма не выплатила вкладчикам дивиденды – во второй раз за историю существования с 1885 года.
Только благодаря конструктивному сотрудничеству между правлением компании и представителями работников компании, "Байер" относительно легко пережила тяжелые годы после поражения Германии в Первой Мировой Войне с ноябрьской революции до стабилизации Германии в 1923/24 годах.
Комментарий
к этапу:
Безуспешная реализация
оборонительных стратегий. Компания пришла
в упадок, поскольку была отрезана от своих
основных рынков сбыта. Принуждение со
стороны государства к производству военных
материалов (химическое оружие и взрывчатые
вещества).
Уже с 1905 года между компаниями "Байер", BASF и Agfa существовала общность интересов. С целью восстановления доступа к важным экспортным рынкам, в 1915-1916 годах эти и другие компании Германии, которые работали на рынке красителей из угольной смолы, объединились по инициативе Карла Дуйсберга, что явилось проявлением оборонительных стратегий(горизонтальная интеграция с образованием консорциума-временного объединения предприятий для достижения общих целей).
Слияние в I.G. Farbenindustrie AG
После стабилизации мировой экономики в середине 1920-х стало ясно, что германская промышленность, выпускавшая красители, не сможет восстановить своего прежнего положения на мировом рынке. С целью сохранения конкурентоспособности и возможности выхода на новые рынки, компании, имеющие общие интересы, в 1925 году приняли решение о слиянии предприятий. Компания "Байер" передала свои активы фирме I.G. Farbenindustrie AG (I.G.) и перестала существовать в коммерческом реестре в качестве независимой компании.
Тем не менее, традиции компании "Байер" в рабочем консорциуме I.G. на Нижнем Рейне, который состоял из производственных площадок в Леверкузене, Дормагене, Эльберфельде и Уердинген, были сохранены. Леверкузен также стал местом размещения штаб-квартиры ассоциации сбыта медикаментов фирмы I.G., а крест компании "Байер" стал использоваться в качестве торговой марки на всех медикаментах, выпускаемых I.G.