История компании Bayer

Автор: n********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 15:34, реферат

Описание работы

"Байер" - крупнейший химико-фармацевтический концерн, занимающий ключевые позиции в мире в таких областях как здравоохранение, защита растений и производство высокотехнологичных материалов.
Bayer AG определяет миссию, цели и стратегию для всей Группы "Байер". Корпоративный центр поддерживает инициативы Совета Директоров концерна "Байер", направленные на достижение стратегических целей компании.

Работа содержит 1 файл

Байер1 (2).doc

— 251.50 Кб (Скачать)

"Байер" - крупнейший  химико-фармацевтический концерн,  занимающий ключевые позиции  в мире в таких областях  как здравоохранение, защита растений  и производство высокотехнологичных  материалов.

Bayer AG определяет  миссию, цели и стратегию для  всей Группы "Байер". Корпоративный центр поддерживает инициативы Совета Директоров концерна "Байер", направленные на достижение стратегических целей компании.

Организационная структура концерна "Байер"

В состав концерна Bayer входят три субконцерна и три сервисные компании, которые являются самостоятельными организациями и работают под руководством управляющей холдинговой компании. Структура концерна является дивизиональной (продуктовой).

Операционная  деятельность ведется  следующими субконцернами: 

  • Bayer HealthCare AG занимается исследованием, разработкой, производством и реализацией новых продуктов для профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Субконцерн включает четыре подразделения: Bayer Schering Pharma, Consumer Care, Diabetes Care и Animal Health;
  • Bayer CropScience AG является ведущей в мире компанией по производству средств защиты растений;
  • Bayer MaterialScience AG является известным поставщиком высокоэффективных материалов и инновационных решений, используемых в широком ассортименте продуктов, предназначенных для применения в повседневной жизни.

Основные  сервисные функции  концерна распределены между тремя сервисными компаниями:   

  • Bayer Business Services GmbH - международный экспертно-консультационный центр Группы Bayer, занимающийся информационными технологиями;
  • Bayer Technology Services GmbH - технологическая база Группы Bayer, занимающаяся развитием и разработкой процессов и оборудования, а также строительством и оптимизацией;
  • Currenta - предлагает услуги в сфере химической промышленности, включая внутренние поставки, управление отходами, инфраструктурой, безопасностью, аналитику и профессиональное обучение.
 

Корпоративное управление

Компания базируется на двойной системе управления, которая  состоит из следующих управленческих органов: 

Совет директоров 4 члена Совета Директоров. Председатель: Д-р Марейн Деккерс
Наблюдательный  совет 20 членов Наблюдательного  Совета. Председатель: Д-р Манфред  Шнайдер
 

        Главные конкуренты: 

    Abbott Laboratories

    AstraZeneca PLC

    Baxter International Inc.

    Eastman Chemical Company

    Eli Lilly and Company

    GlaxoSmithKline Plc

    Johnson & Johnson

    Merck & Co., Inc.

    Monsanto Company

    Novartis AG

    Pfizer Inc.

    Sanofi-Aventis SA

    Syngenta AG

    Takeda Pharmaceutical Company Limited

            Watson Pharmaceuticals, Inc.

    Wyeth

Финансовые  показатели на 2009 фискальный год, в миллионах  евро:

Чистая  сумма продаж 31,168
Доход  до уплаты налога на прибыль, процентов  и амортизации 5,815
Доход  до выплаты налогов и процентов (EBIT) 3,006
Прибыль до налогообложения 1,870
Чистая  прибыль 1,359
Валовые доходы 4,658
Чистые  свободные средства 5,375
Капиталовложения 1,669
Расходы на разработки и исследования 2,746
 
 

Начало (1863 – 1881 гг.)

Товарищество  с неограниченной ответственностью Friedr. Bayer et comp. было основано 1 августа 1863 года в Бармене – ныне один из районов города Вупперталь – торговцем  красителями Фридрихом Байером (1825 – 1880) и мастером-красильщиком Иоганом Фридрихом Вескоттом (1821 – 1876). Целью компании было производство и продажа синтетических красящих веществ.

Производство  этих красителей из производных угольной смолы было изобретено лишь за несколько лет до основания компании и открыло новую сферу деятельности для еще зарождавшейся химической промышленности. Ее рынком сбыта была текстильная промышленность, которая в то время на волне индустриализации росла быстрыми темпами. Натуральные краски, которые использовались до этого времени, были дефицитными и дорогостоящими. Новые изобретения, такие как синтез красного красителя ализарина, и устойчивый спрос на смолистые красители привели к быстрому росту новых предприятий. В эту пору были построены многие лакокрасочные фабрики , но только компании-новаторы, обладающие своими собственными научно-исследовательскими центрами и способностью использовать возможности международного рынка, смогли выжить в долгосрочной перспективе. Фирма "Байер" была одной из таких компаний.

Учреждение  акционерного общества

Финансовый  фундамент для  расширения был заложен  в 1881 году, когда компания "Байер" была преобразована  в акционерное  общество под названием "Farbenfabriken vorm. Friedr. Bayer & Co.", таким образом, изменилась структура собственности компании. Впечатляющий рост Bayer в первые годы становится очевидным из численности рабочей силы, которая выросла с трех работников в 1863 году до более чем 300 в 1881 году.

Комментарий к этапу:

Изменение в  организационной структуре –  создание акционерного общества.

Выход на международные рынки (1881 – 1914 гг.)

В период с 1881 по 1913 гг. "Байер" превратилась в компанию, работающую в области химического  производства, занимавшуюся международной  деятельностью. Хотя подразделение  красящих веществ оставалось крупнейшим в компании, появлялись и новые направления деятельности.

Первостепенное  значение для постоянного  развития "Байер" имело создание Карлом Дуйсбергом (1861 – 1935) крупного научно-исследовательского потенциала, которое привело к появлению новых направлений деятельности и продуктов. Таким образом, компания реализовала наступательные стратегии, а именно, произошла диверсификация. В Вупперталь-Элберфельде – служившим местом штаб-квартиры компании с 1878 по 1912 гг. – была построена научная лаборатория, которая установила новые стандарты промышленных исследований. Научно-исследовательские работы "Байер" привели к появлению многочисленных промежуточных продуктов, красящих веществ и лекарственных препаратов, включая "лекарство века" – Аспирин (Aspirin), который был разработан Феликсом Хоффманом и выпущен на рынок в 1899 году.  

Международное присутствие

С ранних этапов своего развития компания Bayer активно реализовывала наступательные стратегии, в частности географическую экспансию. Создание всемирной сбытовой сети явилось решающим фактором в постоянном развитии компании, так как ей было необходимо получить доступ к зарубежным рынкам, то есть к основному источнику прибыли. Уже в первые годы своей деятельности компания "Байер" поставляла красящие вещества в разные страны мира. К 1913 году более 80% выручки компании поступало от экспорта продукции. В 1865 году компания приобрела долю в своей первой фабрике по производству красителей из продуктов переработки каменного угля в Олбани, в Нью-Йорке. В следующие десятилетия было открыто несколько дочерних компаний за рубежом для поддержания и укрепления позиций компании "Байер" на важных рынках сбыта. Незадолго до Первой Мировой Войны у "Байер" были открыты дочерние компании в России, Франции, Бельгии, Великобритании и США. В 1913 году из 10,000 сотрудников компании "Байер" около 1,000 работали за пределами Германии.

Штаб-квартира компании переезжает в Леверкузен

Время шло, для  дальнейшего расширения компании и в Эльберфельде стало слишком мало места. По этой причине компания "Байер" сначала купила завод по производству красного ализарина Dr. Carl Leverkus & Sons к северу от Кельна в 1891 году, а затем приобрела дополнительный земельный участок у Рейна. Начиная с 1895 года, компания "Байер" постоянно расширяла этот участок в соответствии с планами, составленными Карлом Дуйсбергом, занимавшим пост Председателя Совета Директоров компании с 1912 по 1925 гг. Штаб-квартира компании была перенесена в Леверкузен в 1912 году.  

Комментарий к этапу:

Стратегии: наступательные - географическая экспансия(более 80% выручки  компании поступало от экспорта продукции). Причина – необходимость расширения рынков сбыта. Диверсификация – появление  новых направлений деятельности, помимо производства красящих веществ. Причина – научно-исследовательский потенциал компании позволил создавать новые продукты(изобретение Аспирина).

Первая  Мировая Война  и ее последствия (1914 – 1925)

Стремительное развитие компании "Байер" было прервано Первой Мировой войной. Компания оказалась  отрезанной от своих основных рынков сбыта, что вызвало существенное снижение продаж красящих веществ и  медикаментов. Компания "Байер" была вовлечена в деятельность военной промышленности, и на ее площадях начали производить материалы военного назначения, включая взрывчатые вещества и химическое оружие. В 1917 году, во время войны, компания "Байер" запустила третью производственную площадку в Дормагене.

Последствия военных лет

Война привела  к невероятному упадку компании. Компания "Байер" потеряла большую часть  своих зарубежных активов, а рынки  экспорта – от которых зависело дальнейшее развитие компании – оставались вне досягаемости. Дочернее подразделение компании в России было экспроприировано в ходе революции. Американские активы компании, включая ее патенты и торговые марки, были конфискованы в 1917 году и проданы на аукционе конкурентам. Объем продаж 1919 года составил всего лишь 2/3 величины 1913 г. Инфляция истощила финансовые резервы компании "Байер", и в 1923 году фирма не выплатила вкладчикам дивиденды – во второй раз за историю существования с 1885 года.

Только благодаря  конструктивному сотрудничеству между правлением компании и представителями работников компании, "Байер" относительно легко пережила тяжелые годы после поражения Германии в Первой Мировой Войне с ноябрьской революции до стабилизации Германии в 1923/24 годах.

Комментарий к этапу: 

Безуспешная реализация оборонительных стратегий. Компания пришла в упадок, поскольку была отрезана от своих основных рынков сбыта. Принуждение со стороны государства к производству военных материалов (химическое оружие и взрывчатые вещества). 

I.G. Farbenindustrie AG (1925 – 1945)

Уже с 1905 года между  компаниями "Байер", BASF и Agfa существовала общность интересов. С целью восстановления доступа к важным экспортным рынкам, в 1915-1916 годах эти и другие компании Германии, которые работали на рынке  красителей из угольной смолы, объединились по инициативе Карла Дуйсберга, что явилось проявлением оборонительных стратегий(горизонтальная интеграция с образованием консорциума-временного объединения предприятий для достижения общих целей).

Слияние в I.G. Farbenindustrie AG

После стабилизации мировой экономики в середине 1920-х стало ясно, что германская промышленность, выпускавшая красители, не сможет восстановить своего прежнего положения на мировом рынке. С  целью сохранения конкурентоспособности и возможности выхода на новые рынки, компании, имеющие общие интересы, в 1925 году приняли решение о слиянии предприятий. Компания "Байер" передала свои активы фирме I.G. Farbenindustrie AG (I.G.) и перестала существовать в коммерческом реестре в качестве независимой компании.

Тем не менее, традиции компании "Байер" в рабочем  консорциуме I.G. на Нижнем Рейне, который  состоял из производственных площадок в Леверкузене, Дормагене, Эльберфельде и Уердинген, были сохранены. Леверкузен также стал местом размещения штаб-квартиры ассоциации сбыта медикаментов фирмы I.G., а крест компании "Байер" стал использоваться в качестве торговой марки на всех медикаментах, выпускаемых I.G.

Информация о работе История компании Bayer