Источники информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

По мере своего создания экономика информационного общества начинает использовать не два, а четыре основных ресурса: труд, капитал, индивидуальную, групповую и региональную свободу, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, в том числе практические навыки людей). Первые два из них служат факторами производства, последние два – необходимыми условиями их эффективного использования.

Содержание

Содержание
ВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ. 4
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ. 7
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ 12
4. ПРИМЕНЕНИЕ В ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ В РЕАЛЬНОЙ «ЖИЗНИ ». 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 23

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 67.89 Кб (Скачать)

Перегрузка руководителей возникает  потому, что при внедрении информационной системы привычные горизонтальные потоки заменяются вертикальным документооборотом. Отмирание горизонтальных согласований совместно с перегрузкой руководства приводят к нарушению координации деятельности подразделений.

Разрывы связей и нарушения координации  приводят к изоляции подразделений  и появлению межфункциональных  барьеров.

В результате:

предприятие теряет способность оперативно обрабатывать большие объемы информации;

решения принимаются медленно и  с большим опозданием;

подразделения действуют рассогласованно;

предприятие теряет возможность конкурировать  качеством, сервисом, новизной;

растет упущенная выгода и падает прибыль.

Поэтому при внедрении в органическую структуру информационной системы, предполагающей упор на исполнительную вертикаль, вероятными исходами будут:

отторжение информационной системы;

падение прибыли и постепенный  уход с рынка;

смена сегмента рынка с турбулентного  на стабильный.

Отторжение информационной системы  является наиболее благополучным вариантом, так как при этом сохраняются  сегмент рынка и тип организационной  структуры, что позволяет предприятию  и дальше успешно получать прибыль. Падение прибыли при успешном внедрении системы может привести либо к уходу предприятия с  рынка, либо к смене турбулентного  сегмента рынка на стабильный. Стабильный сегмент рынка соответствует  вертикальной организационной структуре, и в этом случае внедряемая информационная система становится полностью адекватной.

Информационная система может  соответствовать или не соответствовать  принятым в организации ценностям, шаблонам, стереотипам и традициям, т.е. корпоративной культуре. Административная система ценностей предполагает ориентацию на:

исполнение приказов;

поддержание дисциплины;

соблюдение стандартов.

Формальный документооборот вдоль  исполнительной вертикали всему  этому соответствует. Рыночная система  ценностей ориентирована на получение  результата (прибыли). Поэтому требования исполнять приказы, поддерживать дисциплину и соблюдать стандарты отступают  на второе место. На первом месте находится  результат.

Ориентация на результат придает  особую важность способности оперативно обрабатывать большие объемы информации и согласовывать деятельность подразделений. Для этого должны работать горизонтальные связи, а информационная система  — обеспечивать им поддержку в  виде электронных почты, конференций, круглых столов и дискуссий.

На каждом предприятии складываются свои процедуры формирования, принятия и реализации решений.

Объем производства, численность персонала, сложность технологического процесса, равно как и другие особенности, накладывают свой отпечаток на структуру  и мощность потоков:

материально-финансовых;

информационно-аналитических;

административно-управленческих.

Естественно, эти особенности должны учитываться в работе информационной системы. Так, сложность производства находит свое отражение в диапазоне  управления — числе подчиненных, приходящихся на одного руководителя.

Рис. 2. Интересы

 

Диапазон управления зависит и  от уровня профессионализма сотрудников, который определяет возможный для  делегирования объем полномочий. Желание руководства делегировать полномочия определяется корпоративной  культурой и системой ценностей  в частности. В общем случае, внедрение  информационной системы позволяет  расширить диапазон управления и  за счет этого сократить длину  исполнительной вертикали. Сокращение длины исполнительной вертикали  позволяет предприятию более  гибко и быстро реагировать на изменения окружающей среды, в том  числе и колебания рыночной конъюнктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций  сейчас все в большей степени  начинает зависеть от их информированности  и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде, чем  предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору  и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует  обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения  специальных технических средств.

Поэтому все более значимым становится информационный рынок (рынок телекоммуникаций, компьютерный рынок и рынок информационных сетей, рынок информационно-коммуникативных  технологий, рынок программных продуктов  и знаний, рынок информационных услуг  в финансовой сфере, "черный" рынок  незаконных информационных услуг).

Информационные ресурсы - непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески  активной части населения. Основными  поставщиками электронной информации на рынке выступают центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных и  информационные брокеры.

Развитие современных информационных услуг в мире стало возможным  только благодаря тому, что в большинстве  стран существовали общедоступные  и недорогие службы передачи данных.

Информация сегодня рассматривается  в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества. Существование ряда свойств информации, аналогичных  свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические  характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе  информационного производства.

На мировом рынке средств  информатизации, как и на любом  другом, сложился устойчивый круг действующих  субъектов – производителей, потребителей, экспертов и институциональных  органов – и возник значительный объем бизнеса. В структуре рынка образовались явно выраженные сектора или сегменты в соответствии с представлениями о рыночном механизме, сложилась устойчивая и разнообразная номенклатура продуктов и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список. 

  1. А.В.Костров "Основы информационного менеджмента" – М., "Финансы и статистика", 2006

2. "Информатика" / Под ред. Макаровой  Н.В. – М., "Финансы и  статистика", 2005

  1. С.И.Майоров "Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг" – М., "Финансы и статистика", 2004
  2. В.Н. Костюк "Информация как социальный и экономический ресурс" – М., "Финансы и статистика", 2006
  3. Алешин, зам. Минсвязи, Пленарный доклад. Конференция Будущее электронных коммуникаций", М.: 2003
  4. Родионов И.И.Мировой рынок информационных услуг: электронная деловая коммерческая информация. Серия "Технология электронных коммуникаций", т.13,М.,2005
  5. Бусыгин А.Я. Предпринимательство: Учебник. – М.: Высшая школа, 2004
  6. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании (2- изд.)/ пер. С англ.- – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 473с.
  7. Гаджинскй А. М. Логистика : Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 408 с.
  8. Джеймс С. Джонсон, Вуд Дональд, Вордлоу Дэниел, Поль Р. Мэрфи-мл. Современная логистика, 7-е издание: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 624 с.
  9. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 416 с.
  10. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений / А.М. Гаджинский. - 3-е изд. - М., 2003. – 228 с.
  11. Миротин Л.В. Системный анализ в логистике: учебник / Л.В. Миротин. – М., 2004. – 480 с.
  12. Контролинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, Н.Г. Данилочкина, С.В. Данилочкин; Под ред. Н.Г Данилочкиной.- М.: ЮНИТА, 2002.-279с.
  13. Контролинг: учебник/ А.М. Карминский, С.Г. Фальсо, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова; под ред. А.М.Карминского, С.Г. Фаллько - М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.
  14. Харкевич А. О ценности информации//Проблемы кибернетики. 1960, вып. 4. - С.32.
  15. Эрроу К. Дж. Информация и экономическое поведение //Вопросы экономики.- 2005.- №5.- С.13
  16. Ясин E.X. Теория информации и экономические исследования. - М.: Наука, 1970. – 655 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Источники информации