Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:55, курсовая работа
По мере своего создания экономика информационного общества начинает использовать не два, а четыре основных ресурса: труд, капитал, индивидуальную, групповую и региональную свободу, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, в том числе практические навыки людей). Первые два из них служат факторами производства, последние два – необходимыми условиями их эффективного использования.
Содержание
ВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ. 4
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ. 7
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ 12
4. ПРИМЕНЕНИЕ В ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ В РЕАЛЬНОЙ «ЖИЗНИ ». 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 23
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный торгово-экономический
институт»
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
по курсу «Контроллинг в организации»
на тему: «Источники информации»
ВЫПОЛНИЛИ: |
РУКОВОДИТЕЛЬ: |
студентки 5 курса |
К.э.н., доцент |
специальности 080507.65 |
Здрестова-Захаренкова С.В. |
очной формы обучения |
|
группы ЭМ-07-4 |
|
Барановская У.С Гультяева Т.П. |
|
Красноярск 2011г.
Содержание
Ведение 2
1. Основные определения и понятия источников информации. 4
2. Общая характеристика и сущность информационных источников организации. 7
3. Классификация источников информации по основным признакам 12
4. Применение в источников информации в реальной «жизни ». 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Библиографический список. 23
По мере своего создания экономика
информационного общества начинает
использовать не два, а четыре основных
ресурса: труд, капитал, индивидуальную,
групповую и региональную свободу,
а также релевантную информацию
(постоянно обновляемые
Совокупный спрос сдвигается в сторону информационных потребностей, которые все более и более индивидуализируются.
Совокупное предложение
В результате усложнения общественного
поведения увеличиваются
Информация становится не просто сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром. На ее основе функционирует и труд, и капитал. Возникает информационный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыли и убытки. Расширяются инвестиции в информацию с целью получения новой информации, создания различного рода инноваций для извлечения дополнительной прибыли, а также для воздействия на поведение людей.
Сегодня знаменитое выражение Френсиса Бэкона “знание - сила”, как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Термин «информация» — один из самых популярных в нашем лексиконе. Очевидно, что любая деятельность человека основывается на информации.
Информация – это сведения об
окружающем мире (объектах, явлениях, событиях,
процессах и т.д.), которые уменьшают
имеющуюся степень
Информация, являясь отражением материальной
сущности, служит способом описания взаимодействия
между источником информации и получателем.
Одно и то же сообщение одному получателю
может дать много информации, а
другому - мало или ничего. То есть «информировать»
в терминах теории информации означает
сообщать ранее неизвестное. Так
как информацию можно хранить, преобразовывать
и передавать, должны быть ее носители,
передатчики, каналы связи и приемники.
Эта среда объединяет источники
информации и ее получателей в
информационную систему. Активными
участниками информационного
Когда говорят об информации, то упоминают
ряд ее свойств, от которых непосредственно
зависит эффективность
Информация достоверна, если она не искажает истинного положения дел. Информация адекватна, если с помощью полученной информации об объекте, процессе или явлении создается их образ определенного уровня соответствия. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Информация выражена кратко и четко, если она не содержит в себе ненужных сведений. Информация ясна и понятна, если она выражена языком, на котором говорят те, кому она предназначена. Информация своевременна (оперативность информации), если она не потеряла актуальность и несет в себе сведения, необходимые в данный момент для понимания и принятия решений.
Кроме этих свойств информации можно оценить ее ценность — меру расширения совокупности сведений, которыми располагает потребитель информации при ее получении и интерпретации, степень снижения состояния неопределенности.
Информационные потоки — это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Поэтому мы не рассматриваем преобразование информации (например, бухгалтерскую проводку) в качестве информационных потоков в системе контроллинга.
Цель работы с
информационными потоками —
Информация, которая собирается в системе контроллинга для обработки и анализа, должна отвечать следующим требованиям:
Чтобы обеспечить выполнение этих требований к информации, сотрудники, работающие в системе контроллинга, вынуждены разбираться с информационными потоками.
Не секрет, что информационные потоки, когда ими не занимаются специально, далеки от совершенства: может происходить дублирование информации; она может не доходить до адресата; после получения информации могут потребоваться уточнения. Отсюда вытекает необходимость совершенствования системы информационных потоков, изменения алгоритмов прохождения документов, автоматизации передачи информации. Как это касается системы контроллинга?
Во-первых, система сбора контроллинговой информации опирается на существующую систему информационных потоков. Например, если необходимо собирать данные по затратам цехов еженедельно (а затем и ежедневно), но согласно заведенному порядку заборные карты по материалам попадают к экономисту раз в месяц, то скорее всего задача не будет решена. Таким образом, службе контроллинга не удастся построить свою подсистему сбора информации без учета работы остальных информационных потоков на предприятии.
Во-вторых, часто сама общая система информационных подтоков не выдерживает критики: документы проходят слишком медленно (например, чтобы получить данные, визу, необходимо идти в соседний отдел); никто не отвечает за документ в целом, каждый отвечает только за часть документа. В таком случае не имеет смысла встраивать подсистему контроллинга, которая должна работать хорошо, в систему, которая работает плохо (тогда и система контроллинга будет работать плохо, поскольку она опирается на информацию из общей системы). Кроме того, разобравшись в системе информационных потоков предприятия, можно обнаружить множество "узких мест", лишних звеньев, которые можно устранить (для этого контроллеры на предприятиях будут иметь достаточные полномочия).
Для бизнеса роль информации и в качестве товара, и в качестве ресурса становится все более важной. Прогресс в коммуникационной сфере увеличивает объем доступной информации и в то же время существенно усложняет процесс управления этой информацией.
О том, что «информация является критическим ресурсом, который, если хорошо им распорядиться, может принести большое конкурентное преимущество», каждый из нас неоднократно слышал или читал. Более того, информация стала стратегическим ресурсом, сегодня ее ставят в один ряд с фундаментальными понятиями мироздания - веществом и энергией.
Любая организация существует в
некоторой внешней среде. Эта
же организация порождает свою внутреннюю
среду. В соответствии с источником
возникновения информации по отношению
к организации имеется
Рассмотрим более подробно, что может представлять собой внешняя информация по целевому назначению.
1. Рыночная информация.
Обширнейшая составляющая внешней информации, объединяющая очень разнообразные сведения, от очень «узкоспециализированных» (примером могут служить аналитические сведения о структуре магазинов в узком сегменте розничного рынка) до весьма общих, касающихся, например, мнений аналитиков о мировых рыночных тенденциях какого-либо товара. Рыночная информация влияет на маркетинговую деятельность фирм и разработку новых товаров и услуг. Следует отметить, что рыночная информация является товаром для огромного количества экономических субъектов – специализирующихся на рыночных исследованиях компаний, рекламных агентств, банков и т.д.
2. Информация о конкурентах.
Представляет собой одну из составляющих рыночной информации, но настолько важную, что обычно рассматривается особо. Эта информация может касаться используемых конкурентами производственных технологий, маркетинговой политики, специалистов, поставщиков сырья и т.п. [1,102]
3. Макроэкономическая и
4. Информация о поставщиках: издержки, надежность, качество и время доставки.
5. Внешняя финансовая информация:
валютные курсы, динамика
6. Информация из государственных
органов и органов управления:
законы, постановления, сообщения
налоговых органов и пр. (такая
информация необходима
Внутренняя деловая среда
В отличие от внешней информации
информация внутренней среды, как правило,
точная и достаточно полно отражает
финансово-хозяйственное