Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:55, курсовая работа
По мере своего создания экономика информационного общества начинает использовать не два, а четыре основных ресурса: труд, капитал, индивидуальную, групповую и региональную свободу, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, в том числе практические навыки людей). Первые два из них служат факторами производства, последние два – необходимыми условиями их эффективного использования.
Содержание
ВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ. 4
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ. 7
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ 12
4. ПРИМЕНЕНИЕ В ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ В РЕАЛЬНОЙ «ЖИЗНИ ». 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 23
- транзакционных, предназначенных для операционной работы;
- внутрифирменного электронного документооборота;
- электронных хранилищ
- бумажного документооборота и
документов на бумажных
По целевому назначению внутренняя информация может быть разделена на следующие категории.
1. Информация о производстве
и сбыте: издержки, производительность
труда, качество продукции,
2. Информация о трудовых
3. Внутренняя финансовая
Бизнес-информация может быть получена через официальные (при помощи специализированных поставщиков информации) и неофициальные информационные каналы; характер способа получения бизнес-информации может быть как активным (в этом случае речь идет о поиске источников информации), так и пассивным (здесь подразумевается анализ информации из уже известных источников). Для практических целей обычно используют различные комбинации источников и способов получения информации (см. табл. 1).
Таблица 1. Источники бизнес-информации в зависимости от канала и характера способа ее получения
Количество внешних источников информации растет невероятными темпами. Развитие информационных технологий увеличивает как число, так и качество баз данных на CD-ROM и в режиме он-лайн. Всемирная компьютерная сеть – Интернет, - предлагает астрономическое количество информационных сайтов и средств обмена информацией по всему миру. В процессе информационного поиска все больше фирм ориентируются на использование средств поиска в режиме он-лайн, таких, как поисковые системы в Интернете.
В качестве примеров источников получения внешней информации приведем ряд Интернет-источников.
1. Через сервер Ресурсного центра малого предпринимательства - самостоятельной некоммерческой организации, занимающейся проведением исследований и сбором информации в области малого предпринимательства, – доступны следующие базы данных и материалы:
2. SIORA – сервисная бизнес-сеть, предлагающая широкий спектр услуг для поддержки предпринимательства, организации и развития малого и среднего бизнеса, среди которых:
3. Информационно-сервисный портал "Оборудование для малого и среднего бизнеса", предоставляющий информацию об оборудовании, производимом и поставляемом в России (торговом, холодильном, медицинском, полиграфическом, деревообрабатывающем, сварочном, упаковочном, пищевом, складском, строительном, выставочном оборудование и оборудовании для автосервиса). Здесь также можно найти информацию о выставках, организовать тендер. Проект разработан Агентством развития бизнеса в рамках проекта СИОРА.
4. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, являющееся в настоящее время координатором сети региональных агентств, которая по существу представляет собой единую территориально распределенную консалтинговую структуру, призванную служить каналом получения и распространения деловой информации для малых и средних предприятий.
5. Официальный сайт Общероссийско
6. Официальный портал поддержки малого предпринимательства Москвы «Малый бизнес Москвы», объединяющий ресурсы Системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы и в полной мере соответствующий информационным потребностям предпринимателей города. Целевое назначение данного портала – предоставить предпринимателям по возможности исчерпывающую информацию об организации и ведении собственного бизнеса в Москве, начиная от общих законодательных норм и заканчивая конкретными рекомендациями и советами, касающимися повседневной предпринимательской практики.
Подводя итоги сказанному выше, еще раз подчеркнем, что информация является одним из основных ресурсов экономического роста предприятия, поскольку именно она позволяет:
Поэтому на любом предприятии организуется и систематически ведется работа в следующих основных направлениях:
Взаимосвязь материального и информационного потоков является очевидной, однако соответствие одного потока другому является условной. Собственно говоря, содержание материального потока, как правило, отображают данные информационного потока, но повременным параметрам они могут не совпадать. На практике в экономических системах материальные и информационные потоки нередко опережают или опаздывают друг относительно друга.
Табл. 2 Классификация источников информации
Классификационные признаки |
Вид информации |
Уровень часовой временной |
Опережающие Отстающие Синхронные |
Направление движения |
Встречные Однонаправленные Обратнонаправленые Разнонаправленные |
Вид объединяемых потоком систем |
Горизонтальный Вертикальный |
Место прохождения |
Внешние Наружный |
Направление движения по отношению к экономической экономичный системе |
Внутренние Входящие Исходящие |
Вид носителей информации |
Бумажные Магнитные Электронные и др |
Источник исток, родник формирования |
Директивные (управленческие) Нормативно справочные Мониторинговые Учетно-аналитические Вспомогательные |
Уровень открытости |
Открытые Закрытые (конфиденциальные) Обычные Заказные |
Наполняемость и важность |
Элементарные Комплексные Ключевые Базисные |
Способ передачи передача |
Курьерские, почтовые Телефонные, телеграфные Телетайпные Радиотелекоммуникационные| Электронные, факсимильные |
Векторная направленность материальных
и информационных потоков также
имеет специфическую
- опережающий информационный
- опережающий информационный
- одновременно и однонаправлено
с материальным потоком идет
информация о количественных
и качественных параметрах
- вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах принятия груза по количеству или качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Характеризуя связь
Направленность
К элементам информационных потоков относятся:
- телефонограммы и факсы;
- накладные, поступающие с товаром;
- информация о поступлении и размещении грузов на складе;
- данные о транспортных тарифах и типах транспорта;
- изменения в состоянии запасов;
- нармативно-справочная производственная информация;
- текущие сведения о производственных мощностях;
- данные о финансовых потоках и т.д.
Для обеспечения адекватного
- данные должны собираться максимально близко к тому месту производственно- сбытовой деятельности, где происходят события, являющиеся их источником;
- данные должна быть
Измеряется информационный поток количеством обработанной или переданной информации за единицу времени. Информационный поток основывается на перемещении бумажных или электронных документов. В зависимости от этого, он может измеряться
- количеством обработанных и переданных единиц бумажных документов;
- или суммарным количеством
документострок в этих
- или количеством информации (бит), которая содержится в том или другом сообщении.
Управление предприятием связано
с решением противоречивых и многоплановых
задач. К их числу относятся получение
прибыли, рост объема продаж, увеличение
доли рынка, привлечение и удержание
специалистов, техническое перевооружение,
формирование и обновление ассортимента.
Все эти задачи приходится решать,
не имея достаточно времени для сбора,
анализа и обработки
Взаимодействие предприятия и информационной системы
Исполнение требований, предъявляемых к информационным системам, еще не гарантирует, что она приживется на предприятии. Для этого информационная система должна вписаться в:
организационную структуру;
корпоративную культуру;
процесс формирования решений;
контекст.
Средством для формальных потоков может быть электронный документооборот, а для неформальных — электронные конференции, круглые столы, электронная почта. Электронный документооборот, в отличие от бумажного, является более быстрым и позволяет обеспечить одновременную работу нескольких специалистов над одним и тем же документом.
Рис. 1. Информационные потоки
Электронные конференции и дискуссии
дают возможность сотрудникам
Предприятие, в зависимости от своего сегмента рынка, может использовать организационную структуру, приближенную как к вертикальной, так и к органической.
Информационная система, не соответствующая
организационной структуре