Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:00, курсовая работа
Цель исследования - проанализировать внешнюю среду фирмы и проанализировать факторы внешнего окружения фирмы с целью предотвращения кризисных ситуаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи. Первая задача заключается в том, чтобы вывести и описать факторы внешней среды, определяющие условия функционирования фирмы. Вторая задача - проанализировать влияние факторов внешней среды. Третья задача - разработать маркетинговую стратегию фирмы.
1 Анализ внешней среды организации…………………………………………......6
1.1 Анализ макроокружения и его классификация…….…………...……………..6
1.2 Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами……………………………...………………….…...10
1.3 Анализ непосредственного окружения………..…………………………..….17
2 Косметическая компания Faberlic……...…..……………………..……………..20
2.1 Описание компании Faberlic……………....…………………………………..20
2.2 Анализ внешнего окружения компании Faberlic……………..…..………….21
3 Определение стратегии..…………….……...……………………………………28
3.1 Обоснование маркетинговых целей организации……………………………28
3.2 Определение маркетинговых стратегий………………………………………28
Заключение…………………………………………………………...……………..30
Список использованных источников………………………………...…………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа позволяет сделать следующие выводы:
а) установлено, что к факторам внешней среды относятся социальные, политические, экономические факторы. Также в курсовой работе показано, что деятельность компании зависти от поставщиков, потребителей и конкурентов. Проблемой компании «FABERLIC» является создание конкурентных преимуществ у соперников, таких как “AVON”, “Oriflame”, “Калина”.
б) Анализ факторов внешней среды показал, что необходимо в первую очередь необходимо создавать конкурентные преимущества перед соперниками.
в) выявлено, что цели компании ориентированы на увеличение объёмов продаж, и увеличение своей доли рынка.
Определено, что компания будет вкладывать необходимые ресурсы в развитие сильных сторон, при воздействии благоприятных факторов внешнего окружения, а именно в увеличение числа каналов сбыта и в продвижение косметической продукции новым потребителям на растущих сегментах рынка, для увеличения конкурентоспособности и предотвращения кризисных ситуаций.
Проведённый анализ рынка выявил потенциальный спрос на продукцию фирмы «FABERLIC» и подтвердил необходимость расширения фирмы и увеличения объёмов выпуска продукции в среднесрочной перспективе до 2005 года.
В работе были рассмотрены вопросы, связанные с описанием фирмы «FABERLIC», с анализом товара, рынка и каналов продвижения товара, ценообразования, с описанием внешнего окружения и конкурентной среды, а также проведён анализ сильных и слабых сторон фирмы «FABERLIC», определена маркетинговая цель и разработан план для её достижения. Так как маркетинговая стратегия корпорации «FABERLIC» сегодня – активное продвижение своей продукции на рынке специалистам компании необходимо проводить детальное изучение российского рынка, особенностей законодательства и интересов потребителей.
Исследование показывает, насколько важен анализ внешней среды, который поможет организации адекватно реагировать на изменения во внешней среде, благодаря чему повысится конкурентоспособность фирмы; организация может своевременно отреагировать на внешние сигналы о возможных изменениях состояния фирмы и предотвратить наступление кризисной ситуации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бабосов Е. М. Социология управления:
учеб. Пособие для студентов вузов. – 5-е
изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.
2 Захаров В. Я., Блинов А. О., Хавин Д. В. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000) – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 287
3 Мексон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Перевод с англ. - М.: "Дело", 2001.
4 Менеджмент: учебник / О. С. Виханский,
А. И. Наумов – 4-е изд., перераб. И доп. –
М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.
5 А.А.Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд. Стратегический
менеджмент: концепции и ситуации. /Пер.с.9-го
англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2001г.
6 Faberlic. Книга успеха – 96 с.
7 Официальный
сайт косметической
компании Faberlic “Для консультантов” www.faberlic.ru
8 Исследование российского парфюмерно-косметического рынка www.interterm.ru
10 Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. О-75
пособие
для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н.
Кожевников, Е. И. Борисов, А. Г. Зубкова
и др.; Под ред. Н. Н. Кожевникова. –
М.: Издательский центр «Академия»,
2005. – 496 с.
11 Статья: «Калине» наступают на пятки www.rbcdaily.ru
Информация о работе Исследование внешней среды фирмы. Предотвращение кризисных ситуаций