Исследование внешней среды фирмы. Предотвращение кризисных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - проанализировать внешнюю среду фирмы и проанализировать факторы внешнего окружения фирмы с целью предотвращения кризисных ситуаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи. Первая задача заключается в том, чтобы вывести и описать факторы внешней среды, определяющие условия функционирования фирмы. Вторая задача - проанализировать влияние факторов внешней среды. Третья задача - разработать маркетинговую стратегию фирмы.

Содержание

1 Анализ внешней среды организации…………………………………………......6
1.1 Анализ макроокружения и его классификация…….…………...……………..6
1.2 Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами……………………………...………………….…...10
1.3 Анализ непосредственного окружения………..…………………………..….17
2 Косметическая компания Faberlic……...…..……………………..……………..20
2.1 Описание компании Faberlic……………....…………………………………..20
2.2 Анализ внешнего окружения компании Faberlic……………..…..………….21
3 Определение стратегии..…………….……...……………………………………28
3.1 Обоснование маркетинговых целей организации……………………………28
3.2 Определение маркетинговых стратегий………………………………………28
Заключение…………………………………………………………...……………..30
Список использованных источников………………………………...…………....32

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Данная курсовая работа позволяет сделать следующие выводы:

    а) установлено, что к факторам внешней среды относятся социальные, политические, экономические факторы. Также в курсовой работе показано, что деятельность компании зависти от поставщиков, потребителей и конкурентов.     Проблемой компании «FABERLIC» является создание конкурентных преимуществ у соперников, таких как “AVON”, “Oriflame”, “Калина”.

    б) Анализ факторов внешней среды показал, что необходимо в первую очередь необходимо создавать конкурентные преимущества перед соперниками.

      в) выявлено, что цели компании  ориентированы на увеличение объёмов продаж, и увеличение своей доли рынка.

    Определено, что компания будет вкладывать необходимые ресурсы в развитие сильных сторон, при воздействии благоприятных факторов внешнего окружения, а именно в увеличение числа каналов сбыта и в продвижение косметической продукции новым потребителям на растущих сегментах рынка, для увеличения конкурентоспособности и предотвращения кризисных ситуаций.

     Проведённый анализ рынка выявил потенциальный спрос на продукцию фирмы «FABERLIC» и подтвердил необходимость расширения фирмы и увеличения объёмов выпуска продукции в среднесрочной перспективе до 2005 года.

     В работе были рассмотрены вопросы, связанные с описанием фирмы «FABERLIC», с анализом товара, рынка и каналов продвижения товара, ценообразования, с описанием внешнего окружения и конкурентной среды, а также проведён анализ сильных и слабых сторон фирмы «FABERLIC», определена маркетинговая цель и разработан план для её достижения. Так как маркетинговая стратегия корпорации «FABERLIC»  сегодня – активное продвижение своей продукции на рынке специалистам компании необходимо проводить детальное изучение российского рынка, особенностей законодательства и интересов потребителей.

     Исследование показывает, насколько важен анализ внешней среды, который поможет организации адекватно реагировать на изменения во внешней среде, благодаря чему повысится конкурентоспособность фирмы; организация может своевременно отреагировать на внешние сигналы о возможных изменениях состояния фирмы и предотвратить наступление кризисной ситуации.

                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1   Бабосов Е. М. Социология управления: учеб. Пособие для студентов вузов. – 5-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с. 

     2 Захаров В. Я., Блинов А. О., Хавин Д. В. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000) – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 287

     3    Мексон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Перевод с англ. - М.: "Дело", 2001.

     4    Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил. 

     5 А.А.Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. /Пер.с.9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2001г. 

     6     Faberlic. Книга успеха – 96 с. 

     7    Официальный       сайт        косметической     компании   Faberlic “Для консультантов” www.faberlic.ru 

     8    Исследование              российского                   парфюмерно-косметического рынка www.interterm.ru

     9    На рынке декоративной косметики лидируют Avon и Oriflame www.symbol-marketing.ru

 

     10  Основы    антикризисного   управления    предприятиями:   Учеб. О-75

пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н. Кожевников, Е. И. Борисов, А. Г. Зубкова  и др.; Под ред. Н. Н. Кожевникова. –  М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с. 

     11    Статья: «Калине» наступают на пятки www.rbcdaily.ru

Информация о работе Исследование внешней среды фирмы. Предотвращение кризисных ситуаций