Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:00, курсовая работа
Цель исследования - проанализировать внешнюю среду фирмы и проанализировать факторы внешнего окружения фирмы с целью предотвращения кризисных ситуаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи. Первая задача заключается в том, чтобы вывести и описать факторы внешней среды, определяющие условия функционирования фирмы. Вторая задача - проанализировать влияние факторов внешней среды. Третья задача - разработать маркетинговую стратегию фирмы.
1 Анализ внешней среды организации…………………………………………......6
1.1 Анализ макроокружения и его классификация…….…………...……………..6
1.2 Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами……………………………...………………….…...10
1.3 Анализ непосредственного окружения………..…………………………..….17
2 Косметическая компания Faberlic……...…..……………………..……………..20
2.1 Описание компании Faberlic……………....…………………………………..20
2.2 Анализ внешнего окружения компании Faberlic……………..…..………….21
3 Определение стратегии..…………….……...……………………………………28
3.1 Обоснование маркетинговых целей организации……………………………28
3.2 Определение маркетинговых стратегий………………………………………28
Заключение…………………………………………………………...……………..30
Список использованных источников………………………………...…………....32
Федеральное
агентство по образованию
КУБАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет
управления и психологии
Кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента
и бизнес-процессов
Курсовая
работа
Исследование внешней среды фирмы. Предотвращение
кризисных ситуаций
Работу выполнила Мырза Анастасия Игоревна
Курс 2 факультета управления и психологии
Специальность: менеджмент организации
Руководитель канд. техн. наук, доцент заведующий кафедрой Ермоленко Владимир Валентинович
Нормоконтролер канд. техн. наук, доцент заведующий кафедрой Ермоленко Владимир Валентинович
ученые степень, звание,
подпись, ФИО
_________________________
__________________
__________________
СОДЕРЖАНИЕ
1 Анализ
внешней среды организации…………………………………………...
1.1 Анализ
макроокружения и его классификация…….…………...……………..
1.2 Методы анализа
внешней среды и выработка стратегии
взаимодействия организации с
ее элементами……………………………...………………
1.3 Анализ непосредственного окружения………..…………………………..….17
2 Косметическая
компания Faberlic……...…..……………………..…………
2.1 Описание
компании Faberlic……………....…………………………………
2.2 Анализ внешнего окружения компании Faberlic……………..…..………….21
3 Определение
стратегии..…………….……...……………………
3.1 Обоснование маркетинговых целей организации……………………………28
3.2 Определение маркетинговых стратегий………………………………………28
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………...………….
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие
всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда
допускает его осуществление. Эффективность управления, как и всей деятельности организации, в решающей степени зависит от ее взаимодействия с внешней средой. Ни одна организация не может существовать и функционировать в качестве изолированного «острова в себе». Каждая организация зависит от окружающей среды, как в отношении привлечения кадров, так и в отношении всех остальных своих ресурсов (материальных, финансовых, духовных и др.), и, наконец, в отношении потребителей, пользователей результатов ее деятельности, будь это товары, услуги, идеи, знания, верования и т.п.[1].
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды
значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих
решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда
предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности,
динамизма
и неопределенности. Способность
приспосабливаться к
жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это
условие выживания и развития. Организации должны постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. Умение эффективно реагировать на изменение во внешней среде позволяет предотвращать кризисные ситуации: анализ внешней среды фирмы - один из этапов антикризисного управления. В последние десятилетия скорость изменений [во внешней среде] такова, что неверная реакция может стоить очень дорого и даже привести предприятие к катастрофе[1]. Следовательно, очень важно уметь отслеживать изменения во внешней среде.
Степень разработки проблемы. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема исследования внешней среды фирмы занимает как зарубежных, так и российских ученых. Например, Р. Акофф считает, что попытки управлять процессами, происходящими во внешней среде, попытки прогнозировать изменения как можно точнее, помогут организации приспосабливаться к динамичной, нестабильной внешней среде. И. Ансофф считает, что одна стадий развития управления - управление на основе предвидения изменений, т.е. с использованием стратегического планирования, которое основывается на анализе внешних и внутренних возможностей предприятия [2]. Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Объектом исследования является российско-французская компания Faberlic и ее практическая деятельность на рынке косметической продукции.
Предметом исследования является внешняя среда фирмы.
Цель исследования - проанализировать внешнюю среду фирмы и проанализировать факторы внешнего окружения фирмы с целью предотвращения кризисных ситуаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи. Первая задача заключается в том, чтобы вывести и описать факторы внешней среды, определяющие условия функционирования фирмы. Вторая задача - проанализировать влияние факторов внешней среды. Третья задача - разработать маркетинговую стратегию фирмы.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, три раздела, заключение, список из 11 использованных источников.
В первом разделе рассматривается теоретические и методологические аспекты проблемы, ее сущность и методы решения.
Во втором разделе проводится анализ состояния фирмы Faberlic, анализ и описание конкурентной среды фирмы, SWOT-анализ.
В третьем разделе предлагаются, обосновываются
маркетинговые цели организации и определяются,
маркетинговые стратегии фирмы.
1 Анализ
внешней среды организации
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. Штейнер и Майнер указывают, что в прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах.[3] Однако в последнее время изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учета внешних воздействий. А. П. Градов, говоря об анализе внешней среды, упомянул такие факторы внешней среды, определяющие условия функционирования фирмы как: параметры спроса, параметры факторов производства, параметры родственных и поддерживающих отраслей, параметры конкурентной среды, деятельность госорганов, случайные обстоятельства[2]. Действительно, все эти факторы необходимо учитывать, т. к. такой анализ внешней среды является одним из этапов антикризисного управления.
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения[4].
Макроокружение
создает общие условия
Информация о работе Исследование внешней среды фирмы. Предотвращение кризисных ситуаций