Исследование внешней среды фирмы. Предотвращение кризисных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - проанализировать внешнюю среду фирмы и проанализировать факторы внешнего окружения фирмы с целью предотвращения кризисных ситуаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи. Первая задача заключается в том, чтобы вывести и описать факторы внешней среды, определяющие условия функционирования фирмы. Вторая задача - проанализировать влияние факторов внешней среды. Третья задача - разработать маркетинговую стратегию фирмы.

Содержание

1 Анализ внешней среды организации…………………………………………......6
1.1 Анализ макроокружения и его классификация…….…………...……………..6
1.2 Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами……………………………...………………….…...10
1.3 Анализ непосредственного окружения………..…………………………..….17
2 Косметическая компания Faberlic……...…..……………………..……………..20
2.1 Описание компании Faberlic……………....…………………………………..20
2.2 Анализ внешнего окружения компании Faberlic……………..…..………….21
3 Определение стратегии..…………….……...……………………………………28
3.1 Обоснование маркетинговых целей организации……………………………28
3.2 Определение маркетинговых стратегий………………………………………28
Заключение…………………………………………………………...……………..30
Список использованных источников………………………………...…………....32

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Факультет управления и психологии 

Кафедра общего, стратегического, информационного  менеджмента

и бизнес-процессов

                                                                                                     

                                                                                                       Допустить к защите

                                                                                                                               « __ » июня 2011 г.

                                                                                                                               доцент кафедры

                                                                                                                 общего, стратегического,

                                                                                                    информационного менеджмента

                                                                                                                          и бизнес-процессов

                                                                                                                   ____________________

                                                                                                                               В.В. Ермоленко 
 
 

Курсовая  работа 

Исследование  внешней среды  фирмы. Предотвращение

кризисных ситуаций

            

Работу  выполнила                         Мырза Анастасия Игоревна

                                  подпись,                       ФИО

Курс  2 факультета управления и психологии

Специальность: менеджмент организации

Руководитель  канд. техн. наук, доцент заведующий кафедрой Ермоленко Владимир Валентинович

                                                  ученые степень, звание,  ФИО

Нормоконтролер канд. техн. наук, доцент заведующий кафедрой Ермоленко Владимир Валентинович

                             ученые степень, звание,  подпись, ФИО 

                                                                                                                                      

                                                                                                                                     Оценка:

_________________________

                                                           

                                                                                                              Дата_____________________

                                                                                                              Подписи членов комиссии 

__________________ 

__________________ 
 

                                                          Краснодар 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

1 Анализ внешней среды организации…………………………………………......6

1.1 Анализ макроокружения и его классификация…….…………...……………..6

1.2 Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия    организации с ее элементами……………………………...………………….…...10

1.3 Анализ непосредственного окружения………..…………………………..….17

2 Косметическая компания Faberlic……...…..……………………..……………..20

2.1 Описание компании Faberlic……………....…………………………………..20

2.2 Анализ внешнего окружения компании Faberlic……………..…..………….21

3 Определение стратегии..…………….……...……………………………………28

3.1 Обоснование маркетинговых целей организации……………………………28

3.2 Определение маркетинговых стратегий………………………………………28

Заключение…………………………………………………………...……………..30

Список использованных источников………………………………...…………....32 
 
 
 
 
 
 
 

                                       
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое  действие

всех  без исключения организаций возможно только в  том  случае,  если  среда

допускает  его  осуществление.   Эффективность управления, как и всей деятельности организации, в решающей степени зависит от ее взаимодействия с внешней средой. Ни одна организация не может существовать и функционировать в качестве изолированного «острова в себе». Каждая организация зависит от окружающей среды, как в отношении привлечения кадров, так и в отношении всех остальных своих ресурсов (материальных, финансовых, духовных и др.), и, наконец, в отношении потребителей, пользователей результатов ее деятельности, будь это товары, услуги, идеи, знания, верования и т.п.[1].

     Динамизм и высокая степень неопределенности  факторов  внешней  среды

значительно  осложняют  процедуры  разработки  и   принятия   управленческих

решений.  Поэтому  руководители  как   зарубежных,   так   и   отечественных предприятий остро  ощущают  потребность  в  систематической,  оперативной  и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих  во внешней среде. Вместе с  тем  в  реальной  практике  большинство  российских предприятий не уделяет должного  внимания  факторам  внешней  среды,  что  в значительной мере обусловлено недостаточной  разработанностью  теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом  национальной, региональной и отраслевой специфики.

     Актуальность темы обусловлена  тем,  что современная внешняя среда

предприятий  характеризуется   чрезвычайно   высокой   степенью   сложности,

динамизма и неопределенности. Способность  приспосабливаться к изменениям  во внешней   среде   –   основное   условие   в   бизнесе   и   других   сферах

жизнедеятельности. Более того, во  все  возрастающем  числе  случаев  –  это

условие  выживания  и  развития.  Организации  должны постоянно  осознавать  новый  характер  изменений  в  окружающей   среде   и эффективно на них реагировать. Умение эффективно реагировать на изменение во внешней среде позволяет предотвращать кризисные ситуации: анализ внешней среды фирмы - один из этапов антикризисного управления. В последние десятилетия скорость изменений [во внешней среде] такова, что неверная реакция может стоить очень дорого и даже привести предприятие к катастрофе[1]. Следовательно, очень важно уметь отслеживать изменения во внешней среде.

     Степень разработки проблемы. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема исследования внешней среды фирмы занимает как зарубежных, так и российских ученых. Например, Р.  Акофф считает, что попытки управлять процессами, происходящими во внешней среде, попытки прогнозировать изменения как можно точнее, помогут организации приспосабливаться к динамичной, нестабильной внешней среде. И. Ансофф считает, что одна стадий развития управления - управление на основе предвидения изменений, т.е. с использованием стратегического планирования, которое основывается на анализе внешних и внутренних возможностей предприятия [2]. Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет  основное  внимание  изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с  тем,  современная  рыночная  ситуация требует  комплексного  исследования  внешней  среды  на  основе   интеграции разнообразных    экономических,    социально-политических,    правовых     и технологических аспектов.

     Объектом исследования является российско-французская компания Faberlic и ее практическая деятельность на рынке косметической продукции.

     Предметом исследования является внешняя среда фирмы.

     Цель исследования - проанализировать внешнюю среду фирмы и проанализировать факторы внешнего окружения фирмы с целью предотвращения кризисных ситуаций.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи. Первая задача заключается в том, чтобы вывести и описать факторы внешней среды, определяющие условия функционирования фирмы. Вторая задача - проанализировать влияние факторов внешней среды. Третья задача - разработать маркетинговую стратегию фирмы.

     Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, три раздела, заключение, список из 11 использованных источников.

     В первом разделе рассматривается теоретические и методологические аспекты проблемы, ее сущность и методы решения.

     Во втором разделе проводится анализ состояния фирмы Faberlic, анализ и описание конкурентной среды фирмы, SWOT-анализ.

     В третьем разделе предлагаются, обосновываются маркетинговые цели организации и определяются, маркетинговые стратегии фирмы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Анализ внешней среды организации 

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. Штейнер и Майнер указывают, что в прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах.[3] Однако в последнее время изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учета внешних воздействий. А. П. Градов, говоря об анализе внешней среды, упомянул такие факторы внешней среды, определяющие условия функционирования фирмы как: параметры спроса, параметры факторов производства, параметры родственных и поддерживающих отраслей, параметры конкурентной среды, деятельность госорганов, случайные обстоятельства[2]. Действительно, все эти факторы необходимо учитывать, т. к. такой анализ внешней среды является одним из этапов антикризисного управления.

     Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения[4].

     Анализ макроокружения и его классификация

   Макроокружение  создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В  большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Информация о работе Исследование внешней среды фирмы. Предотвращение кризисных ситуаций