Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:00, курсовая работа
Цель исследования - проанализировать внешнюю среду фирмы и проанализировать факторы внешнего окружения фирмы с целью предотвращения кризисных ситуаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи. Первая задача заключается в том, чтобы вывести и описать факторы внешней среды, определяющие условия функционирования фирмы. Вторая задача - проанализировать влияние факторов внешней среды. Третья задача - разработать маркетинговую стратегию фирмы.
1 Анализ внешней среды организации…………………………………………......6
1.1 Анализ макроокружения и его классификация…….…………...……………..6
1.2 Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами……………………………...………………….…...10
1.3 Анализ непосредственного окружения………..…………………………..….17
2 Косметическая компания Faberlic……...…..……………………..……………..20
2.1 Описание компании Faberlic……………....…………………………………..20
2.2 Анализ внешнего окружения компании Faberlic……………..…..………….21
3 Определение стратегии..…………….……...……………………………………28
3.1 Обоснование маркетинговых целей организации……………………………28
3.2 Определение маркетинговых стратегий………………………………………28
Заключение…………………………………………………………...……………..30
Список использованных источников………………………………...…………....32
Из подраздела 2.1 видно, что компания Faberlic
занимает одно из лидирующих мест на рынке
косметической продукции, но так как на
парфюмерно-косметическом рынке существуют
аналогичные Faberlic компании, существует
возможность ослабления позиций компании
Faberlic на поле конкуренции. Следовательно,
необходимо проанализировать внешнее
окружение компании, в том числе и конкурентную
среду.
2.2 Анализ внешнего окружения компании “Faberlic”
2.2.1 Описание факторов
внешнего окружения
Приведённые ниже факторы внешнего окружения оказывают «всеобщее» влияние на деятельность компании «FABERLIC» , как организации, и на её ближнюю конкурентную среду.
Социальные.
низкий уровень доходов населения РФ - не благоприятный фактор;
создание новых рабочих мест - благоприятный фактор.
Технологические.
Внедрение (использование) передовых технологий на базе современных компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции. Этот фактор положительно влияет на организацию, позволяя ей повысить свою эффективность и привлекательность у потребителей.
Экономические.
Нестабильная экономическая ситуация в стране также отражается и на состоянии корпорации «FABERLIC». Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов:
неблагоприятная (для производства) кредитно-денежная политика правительства;
постоянно изменяющаяся налоговая политика государства;
падение
обменного курса рубля
Экологические.
Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние на деятельность «FABERLIC», имея в виду воздействие следующих неблагоприятных факторов:
удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий;
угроза глобальных экологических катаклизмов;
отсутствие в нашей стране развитой системы утилизации бытовых отходов, как следствие загрязнение окружающей среды.
Политические.
Для оценки степени влияния политические факторы разделены на внешние и внутренние.
Внешние (в целом благоприятные):
поддержка мировым сообществом реформ, осуществляемых в РФ;
признание РФ страной с рыночной экономикой.
Внутренние (в целом неблагоприятные):
антитеррористическая операция в Чечне;
проявление противостояния и борьбы за власть политических группировок.
От внутренней и внешней политики правительства зависит не только судьба России, но и компании, как составной её части. В условиях обострения политической обстановки спрос на товар может резко возрасти либо резко упасть. У компании «FABERLIC» появилась реальная возможность выхода на зарубежные рынки (Польша, Словакия, Франция) и влияние политических факторов при этом может сыграть не последнюю роль.
2.2.2
Описание конкурентной среды
Анализ состояния конкурентной среды, отраженный в рисунке 2.1 проведён по степени влияния (зависимости) на прибыль «FABERLIC» от 1) покупателей; 2) поставщиков; 3)конкурентов
Рисунок
2.1 – Факторы, влияющие на прибыльность
организации
Степень зависимости от покупателей.
Степень зависимости от покупателей у
фирмы «FABERLIC» высокая и напрямую связана
с объёмами продаж косметики. Это объясняется
тем, что продукция продаётся большими
партиями в основном организациям;
Степень
зависимости от поставщиков.
Степень
зависимости от поставщиков компании
«FABERLIC» высокая и связана с использованием
ничем другим незаменимого сырья и специфического
оборудования для его обработки.
Интенсивность конкуренции
Рассмотрим три составляющие конкуренции: 1)прямую конкуренцию; 2)давление товаров-заменителей; 3) угрозу со стороны потенциальных конкурентов.
Российская косметическая промышленность
на текущий момент представлена следующими
крупными предприятиями: косметическая
фабрика «Свобода» (Москва), «Невская косметика»
(Санкт-Петербург), концерн «Калина» (Екатеринбург).
На данный момент аналогов продукции компании
«FABERLIC» (кислородная косметика) на
отечественном рынке нет. Существует кислородная
коллекция косметики у зарубежного конкурента
фирмы «AVON», но наше собственное производство
по европейскому стандарту позволяет
нам значительно снизить себестоимость
продукции и в меньшей степени, чем западные
конкуренты, зависеть от колебания курса
доллара. После Nivea второе место по объему
инвестиций занимает Faberlic – ему принадлежало
13,7% всего рекламного рынка России. Он
обогнал таких агрессивных с точки зрения
рекламы игроков, как L`Oreal, Garnier и Vichy. На
долю Oriflame и Avon пришлось 9% и 0,4% соответственно.
Кстати, «Калине», ведущей достаточно
активную рекламную кампанию, досталось
лишь 8,4% рынка[7]. Это наглядно показано
на рисунке 2.2
Рисунок
2.2 – Объем инвестиций косметических
компаний
Сырьём для выпускаемой в Российской Федерации компанией «FABERLIC» косметики служат уникальная эмульсия АКВАФТЭМ и эксклюзивные активные добавки. Эти ингредиенты разработаны по уникальной российской технологии и аналогов им в мире нет. Отсутствие товаров–заменителей это, безусловно, положительный фактор.
Возможность появления угрозы потенциальных конкурентов на парфюмерно-косметическом рынке, нужно рассматривать исходя из перспектив развития косметической отрасли РФ. Пока по имеющейся информации нет отечественных организаций, которые могли бы выпускать кислородную косметику на уровне компании «FABERLIC».
В 2004 г. компании прямых продаж Oriflame и Avon
занимают почти 31% всего рынка декоративной
косметики в России. Выход на рынок российской
компании Faberlic, также специализирующейся
на прямых продажах, оказался весьма успешным.
В 2004 г. ее доля рынка, по сравнению с 2001 годом,
увеличилась почти в 4 разах[8]. В новом тысячелетии
прекрасная половина человечества вряд
ли излечится от косметической лихорадки,
поэтому прогноз изменений внешней среды
весьма оптимистичен и благоприятен для
развития производства на фирме «FABERLIC».
Для того чтобы усилить конкурентные позиции
компании Faberlic, необходимо объективно
оценить конкурентные позиции компании
на парфюмерно-косметическом рынке.
2.3 SWOT
– анализ организации.
SWOT – анализ включает анализ сильных и
слабых сторон, а также анализ благоприятных
и неблагоприятных факторов внешнего
окружения и конкурентной среды. Для этого
мы можем составить матрицу SWOT – анализа,
которая представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – SWOT- анализ организации
Сильные стороны | Организация | Внешнее окружение и конкурентная среда | Благоприятные факторы | ||||||
|
| ||||||||
Слабые стороны | 1) Возможность
использования метода прямых
продаж в других фирмах;
2) Разные вкусы и предпочтения потребителей; |
2) зависимость от покупателей; 3) зависимость от поставщиков; 4) угроза проникновения иностранных фирм на российский рынок; 5) нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РФ. |
Неблагоприятные факторы |
Из SWOT-анализа видно, что у компании существуют
слабые стороны и влияние неблагоприятных
факторов внешней среды. Следовательно,
необходимо сформулировать перечень стратегических
действий, направленных на усиление конкурентных
позиций предприятия и ослабления влияния
неблагоприятных факторов внешней среды.
3 Определение
стратегии
3.1 Обоснование
маркетинговых целей организации.
Уже сейчас
показатели той же Faberlic приближаются
к показателям «Калины». Годовой
оборот нынешнего лидера составляет
157 млн. долл., Faberlic – 120 млн. долл.[10]. Внимательное
исследование внешней среды: изучение
спроса и предложения, изучение конкурентной
среды - может решить проблему компании,
т.е. создать конкурентные преимущества
над соперниками, в частности концерна
“Калина”.
В качестве критерия определения маркетинговых целей компании «FABERLIC» рассматривается эффективность использования компанией ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Под эффективностью понимается достижение наиболее привлекательных целей при использовании наименьшего количества ресурсов.
Конкурентоспособность является необходимым
условием выживаемости в условиях рынка[9].
Из составленной матрицы SWOT-анализа видно,
что для компании «FABERLIC» первый приоритет
имеют цели, для достижения которых руководство
будет вкладывать необходимые ресурсы
в развитие сильных сторон, при воздействии
благоприятных факторов внешнего окружения,
а именно в увеличение числа каналов сбыта
и в продвижение косметической продукции
новым потребителям на растущих сегментах
рынка, для увеличения конкурентоспособности
и предотвращения кризисных ситуаций.
3.2 Определение
маркетинговых стратегий.
Маркетинговая стратегия корпорации «FABERLIC» сегодня – активное продвижение своей продукции на рынке.
В этих целях специалистами компании, а также независимыми экспертами проводится детальное изучение российского рынка, особенностей законодательства и интересов потребителей.
Анализ позволяет гибко реагировать на
изменения во внешней среде: все изменения
рынка, вносить коррективы в проводимую
политику для оптимального удовлетворения
потребительского спроса.
Информация о работе Исследование внешней среды фирмы. Предотвращение кризисных ситуаций