Исследование своей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

На наших глазах меняется само понятие туристской отрасли. Одномерное определение туризма, связанное, прежде всего с туристами и организацией туристских поездок уступает место многомерному понятию – индустрия гостеприимства, в рамках которого объединяются все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании людей через специализированные предприятия: отели и рестораны, транспортные компании и туристские агентства, спортивные, культурные, развлекательные заведения.

Содержание

Оглавление
Введение 2
1 Объект исследования 3
2 Структура управления организацией Санатория «Уральская Венеция» 5
3 Содержание деятельности по управлению предприятием 7
4 Соответствие целей, задач и ответственности исполнителя (на примере администратора) 9
5 Характеристика клиентов, товаров, услуг 10
6 Анкета для клиентов 14
7 План мероприятий по улучшению работы с клиентами 15
Заключение 16

Работа содержит 1 файл

Менеджмент..docx

— 42.14 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Пермский  государственный технический университет

Кафедра менеджмента и маркетинга 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента» 
 
 
 
 

                                          Выполнила студентка

                                          Гуманитарного факультета

                                          Заочного отделения

                                          Специальность:

                                          Менеджмент организации

                                          Группа УП-09С

                                          Посохина Анна Юрьевна

                                          Проверил преподаватель:

                                          Невская Лариса Владимировна 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2010

    Оглавление

Введение 2

1 Объект исследования 3

2 Структура управления организацией Санатория «Уральская Венеция» 5

3 Содержание деятельности по управлению предприятием 7

4 Соответствие целей, задач и ответственности исполнителя (на примере администратора) 9

5 Характеристика клиентов, товаров, услуг 10

6 Анкета для клиентов 14

7 План мероприятий по улучшению работы с клиентами 15

Заключение 16 

 

    Введение

     На  наших глазах меняется само понятие  туристской отрасли. Одномерное определение  туризма, связанное, прежде всего с  туристами и организацией туристских поездок уступает место многомерному понятию – индустрия гостеприимства, в рамках которого объединяются все  родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании людей  через специализированные предприятия: отели и рестораны, транспортные компании и туристские агентства, спортивные, культурные, развлекательные заведения.

     Рост  общего числа туристов оказал заметное воздействие на развитие инфраструктуры туризма и её основного компонента – гостиничного сектора, стремящегося получить свою долю бизнеса и всячески пытающегося убедить клиентов истратить  свои деньги  на приобретение предоставляемых  им гостиничных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Объект  исследования

     Объектом  исследования в курсовой работе является санаторий - профилакторий  « Уральская  Венеция» в городе  Добрянка.

     Санаторий расположен в 60 км от г. Перми, в живописном уголке г. Добрянка, в пляжной зоне реки Кама, рядом с сосновым бором. Санаторий располагает единым комплексом зданий (спальный корпус, столовая, лечебное отделение, бассейн), соединенных между  собой теплыми переходами.

     Санаторий « Уральская Венеция»,  имеет  организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

     ООО является одной из наиболее часто  используемых на территории Российской Федерации организационно-правовых форм, так как она идеально подходит для развития малого и среднего бизнеса. ООО является юридическим лицом  и имеет собственное название. Все участники ООО отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Распределение прибыли  ведется в соответствии с «Уставом».

     Санаторий « Уральская Венеция»  является средним предприятием, т.к. численность  работающего персонала не превышает 100 человек.

     Санаторий рассчитан на 150 мест.

     Санаторию присуще прекрасное сочетание стиля  и высокопрофессионального обслуживания.

     Атмосфера комфорта, безупречная элегантность и современный дизайн, авторская  живопись, уникальное мягкое освещение. Позитивные пастельные тона в отделке  интерьера, немецкая мебель, поражает не только красотой, но и удобством. Комфорт также создается благодаря  уникальному микроклимату: вода и  воздух идеальной очистки, экологически чистые строительные и отделочные материалы.

     Цель  такой деятельности заключается  в том, чтобы доставить максимальное удовольствие гостям, ведь большая  доля успеха гостиницы – это чистые, комфортабельные помещения, в которых гости чувствуют себя уютно.

     Санаторий рассчитан в основном на следующие  целевые группы:  семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители  фирм, коммерсанты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Структура управления организацией Санатория «Уральская Венеция»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Организационная структура является линейно-функциональной и относится к бюрократическому типу структуры управления.

     Современное предприятие - это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая  задача управления - использование  перечисленных элементов таким  образом, чтобы обеспечить эффективное  функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в  условиях жесткой конкурентной борьбы.

     В связи с тем, что работа предприятия  разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации  работы других людей составляет сущность управления. На предприятии должны быть назначены руководители и определен  круг их обязанностей и ответственности. В зависимости от уровня управления выделяют руководителей низового звена (или операционных управляющих), среднего звена и высшего звена. К руководителям  низового звена относятся младшие  начальники, находящиеся непосредственно  над рабочими. Они организуют и  контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за непосредственное использование сырья и оборудования.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Содержание  деятельности по управлению предприятием
 

     Главными  целями предприятия являются: получение  прибыли и своевременное и  качественное удовлетворение потребностей клиентов. Деятельность всех подразделений  предприятия в конечном итоге  сводится к достижению этих общих  целей.

       Невозможно, однако, определить все  переменные, влияющие на организацию.  Буквально каждая грань человеческого  характера и личности, каждое  предыдущее управленческое решение  и все, что происходит во  внутреннем  и внешнем окружении  организации, определенным образом  влияет на организацию. Для  практических целей можно рассматривать,  однако, только те факторы, которые  наиболее значимы для организации,  и те, которые, скорее всего, могут повлиять на ее успех.

       Функции структурных  подразделений:

     1.Отдел бухгалтерского учёта: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д.

     2.Планово-экономический отдел: планирование производства, экономический анализ результатов работы предприятия.

     3.Служба приема и размещения: организация приема и размещения клиентов, планирование и разработка культурно- развлекательной программы, контроль за качеством обслуживания.

     4.Инженерно-эксплуатационная служба: организация производства, контроль за ходом и сроком работы материалов, проверка качества изделий.

     5.Терапевтическое отделение:  обеспечение лечебной, профилактической программой. Назначение, контроль за снабжением продуктами, разработка меню, проверка качества доставляемых продуктов.

     Распределение обязанностей означает определение  масштаба полномочий и меры ответственности  по каждой должности, обозначенной в таблице. Здесь же содержится описание выполняемых функций.

Распределение работ между исполнителями

     Исполнители

Работы

Директор

(гл.врач)

Главный бухгалтер Главный инженер Главный администратор Шеф-повар
Контроль  за всей деятельностью предприятия  
+
       
Учет, планирование, различные финансовые операции    
+
     
Организует, руководит, контролирует работу всех сотрудников (установление дисциплины)      
+
   
Прием и размещение клиентов. Информирует  по всем возникающим вопросам        
+
 
Руководство за всей кухонной сферой, соблюдение технологии приготовления пищи          
+
  1. Соответствие  целей, задач и  ответственности  исполнителя (на примере  администратора)
 
Цели
 
Задачи
Форма или показатели контроля  
Ответственность
 
Получение прибыли, обеспечение работы по эффективному обслуживанию посетителей
 
Прием и  размещение гостей;

Оформление необходимой  документации;

Информировать отдыхающих обо всех услугах, предоставляемых  в санатории;

 

 
Ежемесячный отчет (журнал передачи смен, журнал учета  проживающих)
 
За выполнение обязанностей предусмотренных должностной  инструкцией и действующими правовыми  актами;

За ошибки и  неправильное оформление документации;

За сохранность  оборудования, инвентаря и материальных ценностей;

За нарушение  трудовой дисциплины и правил внутреннего  распорядка;

За соблюдение действующих инструкций, приказов, и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

  1. Характеристика  клиентов, товаров, услуг
 

     Для того чтобы предприятие развивалось, необходимо искать новые «товары», вводить новые технологии, выходить на новые рынки спроса. При эффективном стратегическом управлении фирма планирует свое будущее с учетом факторов воздействия внешней среды и возможного появления внутренних проблем.

     Изучение  покупателей позволяет организации  лучше уяснить то, какой продукт  в наибольшей мере будет приниматься  покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в  какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько  можно расширить круг потенциальных  покупателей, что ожидает продукт  в будущем и многое другое. Профиль  покупателя может быть составлен  по следующим характеристикам:  географическое положение,  демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.).  Немало важно играет социально-психологические  характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и  т.п.),  отношение покупателя к  продукту (почему  покупает данный продукт, является ли он сам пользователем  продукта  и т.п.).

Информация о работе Исследование своей организации