Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа
На наших глазах меняется само понятие туристской отрасли. Одномерное определение туризма, связанное, прежде всего с туристами и организацией туристских поездок уступает место многомерному понятию – индустрия гостеприимства, в рамках которого объединяются все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании людей через специализированные предприятия: отели и рестораны, транспортные компании и туристские агентства, спортивные, культурные, развлекательные заведения.
Оглавление
Введение 2
1 Объект исследования 3
2 Структура управления организацией Санатория «Уральская Венеция» 5
3 Содержание деятельности по управлению предприятием 7
4 Соответствие целей, задач и ответственности исполнителя (на примере администратора) 9
5 Характеристика клиентов, товаров, услуг 10
6 Анкета для клиентов 14
7 План мероприятий по улучшению работы с клиентами 15
Заключение 16
Федеральное агентство по образованию РФ
Пермский
государственный технический
Кафедра
менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Основы менеджмента»
Пермь 2010
Оглавление
Введение 2
1 Объект исследования 3
2 Структура управления организацией Санатория «Уральская Венеция» 5
3 Содержание деятельности по управлению предприятием 7
4 Соответствие целей, задач и ответственности исполнителя (на примере администратора) 9
5 Характеристика клиентов, товаров, услуг 10
6 Анкета для клиентов 14
7 План мероприятий по улучшению работы с клиентами 15
Заключение 16
На
наших глазах меняется само понятие
туристской отрасли. Одномерное определение
туризма, связанное, прежде всего с
туристами и организацией туристских
поездок уступает место многомерному
понятию – индустрия
Рост
общего числа туристов оказал заметное
воздействие на развитие инфраструктуры
туризма и её основного компонента
– гостиничного сектора, стремящегося
получить свою долю бизнеса и всячески
пытающегося убедить клиентов истратить
свои деньги на приобретение предоставляемых
им гостиничных услуг.
Объектом исследования в курсовой работе является санаторий - профилакторий « Уральская Венеция» в городе Добрянка.
Санаторий расположен в 60 км от г. Перми, в живописном уголке г. Добрянка, в пляжной зоне реки Кама, рядом с сосновым бором. Санаторий располагает единым комплексом зданий (спальный корпус, столовая, лечебное отделение, бассейн), соединенных между собой теплыми переходами.
Санаторий « Уральская Венеция», имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
ООО
является одной из наиболее часто
используемых на территории Российской
Федерации организационно-
Санаторий « Уральская Венеция» является средним предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 100 человек.
Санаторий рассчитан на 150 мест.
Санаторию
присуще прекрасное сочетание стиля
и высокопрофессионального
Атмосфера
комфорта, безупречная элегантность
и современный дизайн, авторская
живопись, уникальное мягкое освещение.
Позитивные пастельные тона в отделке
интерьера, немецкая мебель, поражает
не только красотой, но и удобством.
Комфорт также создается
Цель такой деятельности заключается в том, чтобы доставить максимальное удовольствие гостям, ведь большая доля успеха гостиницы – это чистые, комфортабельные помещения, в которых гости чувствуют себя уютно.
Санаторий
рассчитан в основном на следующие
целевые группы: семьи, туристы,
посетители культурных учреждений, представители
фирм, коммерсанты.
Организационная структура является линейно-функциональной и относится к бюрократическому типу структуры управления.
Современное предприятие - это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления - использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.
В
связи с тем, что работа предприятия
разделяется на составляющие части,
выполняется различными работниками,
кто-то должен координировать и направлять
усилия. Деятельность по координации
работы других людей составляет сущность
управления. На предприятии должны
быть назначены руководители и определен
круг их обязанностей и ответственности.
В зависимости от уровня управления
выделяют руководителей низового звена
(или операционных управляющих), среднего
звена и высшего звена. К руководителям
низового звена относятся младшие
начальники, находящиеся непосредственно
над рабочими. Они организуют и
контролируют выполнение производственных
заданий, отвечают за непосредственное
использование сырья и
Главными целями предприятия являются: получение прибыли и своевременное и качественное удовлетворение потребностей клиентов. Деятельность всех подразделений предприятия в конечном итоге сводится к достижению этих общих целей.
Невозможно, однако, определить все
переменные, влияющие на организацию.
Буквально каждая грань
Функции структурных подразделений:
1.Отдел бухгалтерского учёта: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д.
2.Планово-экономический отдел: планирование производства, экономический анализ результатов работы предприятия.
3.Служба приема и размещения: организация приема и размещения клиентов, планирование и разработка культурно- развлекательной программы, контроль за качеством обслуживания.
4.Инженерно-
5.Терапевтическое отделение: обеспечение лечебной, профилактической программой. Назначение, контроль за снабжением продуктами, разработка меню, проверка качества доставляемых продуктов.
Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и меры ответственности по каждой должности, обозначенной в таблице. Здесь же содержится описание выполняемых функций.
Распределение работ между исполнителями
Исполнители
Работы |
Директор
(гл.врач) |
Главный бухгалтер | Главный инженер | Главный администратор | Шеф-повар |
Контроль за всей деятельностью предприятия | + |
||||
Учет, планирование, различные финансовые операции | + |
||||
Организует, руководит, контролирует работу всех сотрудников (установление дисциплины) | + |
||||
Прием и размещение клиентов. Информирует по всем возникающим вопросам | + |
||||
Руководство за всей кухонной сферой, соблюдение технологии приготовления пищи | + |
Цели |
Задачи |
Форма или показатели контроля | Ответственность |
Получение прибыли, обеспечение работы по эффективному обслуживанию посетителей |
Прием и размещение гостей; Оформление необходимой документации; Информировать отдыхающих обо всех услугах, предоставляемых в санатории;
|
Ежемесячный отчет (журнал передачи смен, журнал учета проживающих) |
За выполнение обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и действующими правовыми актами; За ошибки и неправильное оформление документации; За сохранность оборудования, инвентаря и материальных ценностей; За нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка; За соблюдение действующих инструкций, приказов, и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. |
Для того чтобы предприятие развивалось, необходимо искать новые «товары», вводить новые технологии, выходить на новые рынки спроса. При эффективном стратегическом управлении фирма планирует свое будущее с учетом факторов воздействия внешней среды и возможного появления внутренних проблем.
Изучение
покупателей позволяет