Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является исследование существующей или проектируемой системы управления для последующей рационализации методом функционально-стоимостного анализа (ФСА).
ФСА включает следующие виды работы:
подготовительную;
информационную;
аналитическую;
творческую;
исследовательскую;
рекомендательную;
внедрение.

Содержание

Введение
1. Совершенствование системы управления объектом на основе ФСА
2. Классификация функций управления и построение функциональной модели методом FAST
3. Расчет показателей значимости функций и затрат на их реализацию
4. Построение совмещенной функционально-стоимостной модели системы управления
5. Разработка предложений по совершенствованию системы управления и оценка их эффективности
Заключение
Приложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КП по ИСУ.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

Таблица 3 – Матрица  функций отдела науки и техники

       
Индекс  функции Наименование  функции Носитель функции Вид функции
F1

f1.1

f1.2

f1.3

руководство работой отдела

планирование  деятельности

координирование деятельности

контроль за деятельностью

заведующий  отделом

заведующий отделом

заведующий отделом

заведующий отделом

основная

вспомогательная

вспомогательная

вспомогательная

F2 внесение предложений  руководителю по подбору и расстановке кадров заведующий  отделом основная
F3 участие в аттестации работников  ДД(Ю)Т заведующий  отделом основная
F4

f4.1

f4.2

f4.3

f4.4

f4.5

f4.6

f4.7

f4.8

создание необходимых  условий обучающимся и педагогам

контроль комплектования отдела учащимися

обеспечение выполнения учебного плана

принятие мер  по методическому обеспечению образовательного процесса

обеспечение сохранности  инвентаря и оборудования

определение должностных  обязанностей педагогов отдела

ведение табеля учета рабочего времени

создание условий  для повышения профессионального  мастерства педагогов

проведение инструктажа  по технике безопасности педагогов

заведующий  отделом

заведующий отделом

заведующий отделом

заведующий отделом

заведующий отделом

заведующий отделом

заведующий отделом

заведующий отделом

заведующий отделом

основная

вспомогательная

вспомогательная

вспомогательная

вспомогательная

вспомогательная

вспомогательная

вспомогательная

вспомогательная

F5 участие в работе педсовета и совещаниях, проводимых администрацией  ДД(Ю)Т педагог доп. образования основная
F6

f6.1

f6.2

f6.3

f6.4

f6.5

осуществление образования обучающихся

обеспечение выбора методов, средств и форм обучения

разработка и  организация образовательных программ

создание дидактических  и методических материалов

составление плана  занятий, обеспечение его выполнения

ведение установленной  документации и отчетности

педагог доп. образования

педагог доп. образования

педагог доп. образования

педагог доп. образования

педагог доп. образования

педагог доп. образования

основная

вспомогательная

вспомогательная

вспомогательная

вспомогательная

вспомогательная

F7

f7.1

           f7.2

обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся

проведение инструктажа  по технике безопасности

принятие мер  по оказанию первой помощи и извещение руководителя ДД(Ю)Т при несчастном случае

педагог доп. образования

педагог доп. образования

педагог доп. образования

основная

вспомогательная

вспомогательная

 

        

       Следующим этапом построим усовершенствованную  функциональную модель отдела науки  и техники и представим ее в виде рисунка 5.

       Пояснения к рисунку 5:

                        – вспомогательные функции

                        – основные функции                                                    

       Далее определим значимость функций для  проектируемого варианта экспертным путем, результаты оформим в таблице 4.

       Определим для каждой функции показатель значимости по формуле: 

      r = ƩБi/ƩБобщ. 

      где  ƩБi – сумма баллов по i-той функции;

              ƩБобщ – общая сумма баллов по всем функциям.

      В качестве экспертов привлекались директор, зам. директора и зав. отделом науки и техники.

      Также с помощью таблицы 1.2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) определим абсолютную и относительную  стоимость реализации каждой функции. 
 

 

       

    Рисунок 5 –  Функциональная модель отдела науки и техники 

Как?                                                                                                     Когда?                                                                                                                 Зачем?

  
 

 

 
 

 
 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 

Таблица 4 – Определение  значимости функций отдела науки  и техники экспертным путем 

Индекс  функции Наименование  функции Эксперты, баллы Ʃ баллов Коэффициент значимости функций (r)
1 2 3
F1 руководство работой  отдела 9 10 10 29 0,18125
f1.1 планирование  деятельности 7 5 4 16 0,36
f1.2 координирование деятельности 5 5 4 14 0,31
f1.3 контроль за деятельностью 5 6 4 15 0,33
F2 внесение предложений  руководителю по подбору и расстановке кадров 3 2 4 9 0,05625
F3 участие в аттестации работников  ДД(Ю)Т 5 7 5 17 0,10625
F4 создание необходимых  условий обучающимся и педагогам 10 10 10 30 0,1875
f4.1 контроль комплектования отдела учащимися 4 6 5 15 0,12
f4.2 обеспечение выполнения учебного плана 6 6 6 18 0,14
f4.3 принятие мер  по методическому обеспечению образовательного процесса 5 5 5 15 0,12
f4.4 обеспечение сохранности  инвентаря и оборудования 7 5 6 18 0,14
f4.5 определение должностных  обязанностей педагогов отдела 4 4 3 11 0,09
f4.6 ведение табеля учета рабочего времени 4 5 3 13 0,1
f4.7 создание условий  для повышения профессионального  мастерства педагогов 6 7 5 18 0,14
f4.8 проведение  инструктажа по технике безопасности педагогов 5 7 8 20 0,15
F5 участие в работе педсовета и совещаниях, проводимых администрацией  ДД(Ю)Т 5 7 6 18 0,1125
F6 осуществление образования обучающихся 10 10 10 30 0,1875
f6.1 обеспечение выбора методов, средств и форм обучения 5 7 8 20 0,24
f6.2 разработка  и организация образовательных  программ 6 6 4 16 0,2
f6.3 создание дидактических  и методических материалов 4 6 5 15 0,18
f6.4 составление плана  занятий, обеспечение его выполнения 4 5 5 14 0,17
f6.5 ведение установленной  документации и отчетности 5 6 6 17 0,21
F7 обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся 8 10 9 27 0,16875
f7.1 проведение  инструктажа по технике безопасности 7 9 8 24 0,49
f7.2 принятие мер  по оказанию первой помощи и извещение  руководителя ДД(Ю)Т при несчастном случае 7 9 9 25 0,51
Итого: 160 1

 

 

       Для дальнейших исследований составим совмещенную функционально-стоимостную модель и оформим ее в таблице 2.2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

       Для заполнения данной таблицы нужно  рассчитать следующие показатели:

       1. Расчет показателя «относительная  важность функции» выполняется  по формуле: 

       

     где G – количество уровней ФМ. 

       2. Расчет показателя «степень исполнения  функции» определяется экспертным  методом. В расчете данного  показателя участвуют те же  эксперты, что участвовали в определении  значимости функции в таблице  2.

       3. Расчет показателя «качество исполнения функции» определяется по формуле: 

       

     где - относительная значимость j-й функции;

      - степень удовлетворения (исполнения) j-й функции в V-ом варианте;

     n – количество функций. 

       Для проведения дальнейшего исследования необходимо построить функционально-стоимостную  диаграмму (рисунок 6) и диаграмму  качества исполнения функций (рисунок 7). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 6 – Функционально-стоимостная  диаграмма

Относительная

важность

функции, R 

 
 
 

                                                                                                                                Функции 

 
 
 
 
 
 
 

Относительные

затраты на

функцию, Sотн. 
 

       Из  рисунка мы видим, что небольшая диспропорция сохранилась как и в базовом варианте по функции зав. отделом «внесение предложений руководителю по подбору и расстановке кадров», но исключить ее мы не можем, так как зав. отделом осуществляет руководство кадрами своего отдела и все-таки сможет сделать рациональное предложение руководителю по их расстановке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 7 – Диаграмма  качества исполнения функции 

Относительная

важность

функции, R 

 
 
 
 

                                                                                                                                Функции 

 
 
 
 
 
 
 
 

Качество

исполнения 

функции, Q 
 
 
 

         Как мы можем увидеть из  рисунка 7, ситуация диспропорцией  по качеству исполнения функций  изменилась в лучшую сторону,  то есть удалось с помощью предложенного варианта устранить низкое качество исполнения такой важной функции как обеспечение сохранности оборудования и инвентаря.

       Что касается зон функциональной избыточности, то здесь мы можем наблюдать лишь переизбыток по функциям зав. отделом и педагогов доп. образования, связанных с их активным участием в функционировании организации, активной общественной работой. 
 

       Для проектируемого варианта рассчитаем коэффициент  организованности системы, для расчета  которого необходим расчет следующих показателей: 
 
 

     1) коэффициент актуализации ( ): 

              ,              

         где FН – необходимые (позитивные) функции;

         FО – общее количество действительных функций 

        = 25/25=1; 

      2) коэффициент сосредоточения ( ): 

               ,              

           где Fосн – количество основных функций

         

         = 7/25=0,28  
 
 
 

      3) коэффициент совместимости ( ): 

               ,              

       где FC – функции согласования 

          =7/25=0,28 

Информация о работе Исследование систем управления