Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 12:22, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование существующей или проектируемой системы управления для последующей рационализации методом функционально-стоимостного анализа (ФСА).
ФСА включает следующие виды работы:
подготовительную;
информационную;
аналитическую;
творческую;
исследовательскую;
рекомендательную;
внедрение.
Введение
1. Совершенствование системы управления объектом на основе ФСА
2. Классификация функций управления и построение функциональной модели методом FAST
3. Расчет показателей значимости функций и затрат на их реализацию
4. Построение совмещенной функционально-стоимостной модели системы управления
5. Разработка предложений по совершенствованию системы управления и оценка их эффективности
Заключение
Приложения
Список литературы
Таблица 3 – Матрица функций отдела науки и техники
Индекс функции | Наименование функции | Носитель функции | Вид функции |
F1
f1.1 f1.2 f1.3 |
руководство работой
отдела
планирование деятельности координирование деятельности контроль за деятельностью |
заведующий
отделом
заведующий отделом заведующий отделом заведующий отделом |
основная
вспомогательная вспомогательная вспомогательная |
F2 | внесение предложений руководителю по подбору и расстановке кадров | заведующий отделом | основная |
F3 | участие в аттестации работников ДД(Ю)Т | заведующий отделом | основная |
F4
f4.1 f4.2 f4.3 f4.4 f4.5 f4.6 f4.7 f4.8 |
создание необходимых
условий обучающимся и контроль комплектования отдела учащимися обеспечение выполнения учебного плана принятие мер
по методическому обеспечению обеспечение сохранности инвентаря и оборудования определение должностных обязанностей педагогов отдела ведение табеля учета рабочего времени создание условий
для повышения проведение инструктажа по технике безопасности педагогов |
заведующий
отделом
заведующий отделом заведующий отделом заведующий отделом заведующий отделом заведующий отделом заведующий отделом заведующий отделом заведующий отделом |
основная
вспомогательная вспомогательная вспомогательная вспомогательная вспомогательная вспомогательная вспомогательная вспомогательная |
F5 | участие в работе педсовета и совещаниях, проводимых администрацией ДД(Ю)Т | педагог доп. образования | основная |
F6
f6.1 f6.2 f6.3 f6.4 f6.5 |
осуществление
образования обучающихся
обеспечение выбора методов, средств и форм обучения разработка и
организация образовательных создание дидактических и методических материалов составление плана занятий, обеспечение его выполнения ведение установленной документации и отчетности |
педагог доп. образования
педагог доп. образования педагог доп. образования педагог доп. образования педагог доп. образования педагог доп. образования |
основная
вспомогательная вспомогательная вспомогательная вспомогательная вспомогательная |
F7
f7.1 f7.2 |
обеспечение охраны
жизни и здоровья обучающихся
проведение инструктажа по технике безопасности принятие мер по оказанию первой помощи и извещение руководителя ДД(Ю)Т при несчастном случае |
педагог доп. образования
педагог доп. образования педагог доп. образования |
основная
вспомогательная вспомогательная |
Следующим этапом построим усовершенствованную функциональную модель отдела науки и техники и представим ее в виде рисунка 5.
Пояснения к рисунку 5:
– вспомогательные функции
– основные функции
Далее определим значимость функций для проектируемого варианта экспертным путем, результаты оформим в таблице 4.
Определим для каждой
функции показатель значимости по формуле:
r
= ƩБi/ƩБобщ.
где ƩБi – сумма баллов по i-той функции;
ƩБобщ – общая сумма баллов по всем функциям.
В качестве экспертов привлекались директор, зам. директора и зав. отделом науки и техники.
Также
с помощью таблицы 1.2 (ПРИЛОЖЕНИЕ
1) определим абсолютную и относительную
стоимость реализации каждой функции.
Рисунок 5 –
Функциональная модель отдела науки и
техники
Как?
Таблица 4 – Определение
значимости функций отдела науки
и техники экспертным путем
Индекс функции | Наименование функции | Эксперты, баллы | Ʃ баллов | Коэффициент значимости функций (r) | ||
1 | 2 | 3 | ||||
F1 | руководство работой отдела | 9 | 10 | 10 | 29 | 0,18125 |
f1.1 | планирование деятельности | 7 | 5 | 4 | 16 | 0,36 |
f1.2 | координирование деятельности | 5 | 5 | 4 | 14 | 0,31 |
f1.3 | контроль за деятельностью | 5 | 6 | 4 | 15 | 0,33 |
F2 | внесение предложений руководителю по подбору и расстановке кадров | 3 | 2 | 4 | 9 | 0,05625 |
F3 | участие в аттестации работников ДД(Ю)Т | 5 | 7 | 5 | 17 | 0,10625 |
F4 | создание необходимых
условий обучающимся и |
10 | 10 | 10 | 30 | 0,1875 |
f4.1 | контроль комплектования отдела учащимися | 4 | 6 | 5 | 15 | 0,12 |
f4.2 | обеспечение выполнения учебного плана | 6 | 6 | 6 | 18 | 0,14 |
f4.3 | принятие мер
по методическому обеспечению |
5 | 5 | 5 | 15 | 0,12 |
f4.4 | обеспечение сохранности инвентаря и оборудования | 7 | 5 | 6 | 18 | 0,14 |
f4.5 | определение должностных обязанностей педагогов отдела | 4 | 4 | 3 | 11 | 0,09 |
f4.6 | ведение табеля учета рабочего времени | 4 | 5 | 3 | 13 | 0,1 |
f4.7 | создание условий
для повышения |
6 | 7 | 5 | 18 | 0,14 |
f4.8 | проведение инструктажа по технике безопасности педагогов | 5 | 7 | 8 | 20 | 0,15 |
F5 | участие в работе педсовета и совещаниях, проводимых администрацией ДД(Ю)Т | 5 | 7 | 6 | 18 | 0,1125 |
F6 | осуществление образования обучающихся | 10 | 10 | 10 | 30 | 0,1875 |
f6.1 | обеспечение выбора методов, средств и форм обучения | 5 | 7 | 8 | 20 | 0,24 |
f6.2 | разработка и организация образовательных программ | 6 | 6 | 4 | 16 | 0,2 |
f6.3 | создание дидактических и методических материалов | 4 | 6 | 5 | 15 | 0,18 |
f6.4 | составление плана занятий, обеспечение его выполнения | 4 | 5 | 5 | 14 | 0,17 |
f6.5 | ведение установленной документации и отчетности | 5 | 6 | 6 | 17 | 0,21 |
F7 | обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся | 8 | 10 | 9 | 27 | 0,16875 |
f7.1 | проведение инструктажа по технике безопасности | 7 | 9 | 8 | 24 | 0,49 |
f7.2 | принятие мер по оказанию первой помощи и извещение руководителя ДД(Ю)Т при несчастном случае | 7 | 9 | 9 | 25 | 0,51 |
Итого: | 160 | 1 |
Для дальнейших исследований составим совмещенную функционально-стоимостную модель и оформим ее в таблице 2.2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Для заполнения данной таблицы нужно рассчитать следующие показатели:
1.
Расчет показателя «
где
G – количество уровней ФМ.
2.
Расчет показателя «степень
3.
Расчет показателя «качество исполнения
функции» определяется по формуле:
где - относительная значимость j-й функции;
- степень удовлетворения (исполнения) j-й функции в V-ом варианте;
n
– количество функций.
Для
проведения дальнейшего исследования
необходимо построить функционально-
Рисунок 6 – Функционально-стоимостная диаграмма
Относительная
важность
функции, R
Относительные
затраты на
функцию, Sотн.
Из
рисунка мы видим, что небольшая диспропорция
сохранилась как и в базовом варианте
по функции зав. отделом «внесение предложений
руководителю по подбору и расстановке
кадров», но исключить ее мы не можем, так
как зав. отделом осуществляет руководство
кадрами своего отдела и все-таки сможет
сделать рациональное предложение руководителю
по их расстановке.
Рисунок 7 – Диаграмма
качества исполнения функции
Относительная
важность
функции, R
Качество
исполнения
функции, Q
Как мы можем увидеть из
рисунка 7, ситуация диспропорцией
по качеству исполнения
Что
касается зон функциональной избыточности,
то здесь мы можем наблюдать лишь
переизбыток по функциям зав. отделом
и педагогов доп. образования, связанных
с их активным участием в функционировании
организации, активной общественной работой.
Для
проектируемого варианта рассчитаем коэффициент
организованности системы, для расчета
которого необходим расчет следующих
показателей:
1)
коэффициент актуализации (
):
,
где FН – необходимые (позитивные) функции;
FО
– общее количество действительных функций
= 25/25=1;
2)
коэффициент сосредоточения (
):
,
где Fосн – количество основных функций
= 7/25=0,28
3)
коэффициент совместимости (
):
,
где
FC – функции согласования
=7/25=0,28