Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 12:22, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование существующей или проектируемой системы управления для последующей рационализации методом функционально-стоимостного анализа (ФСА).
ФСА включает следующие виды работы:
подготовительную;
информационную;
аналитическую;
творческую;
исследовательскую;
рекомендательную;
внедрение.
Введение
1. Совершенствование системы управления объектом на основе ФСА
2. Классификация функций управления и построение функциональной модели методом FAST
3. Расчет показателей значимости функций и затрат на их реализацию
4. Построение совмещенной функционально-стоимостной модели системы управления
5. Разработка предложений по совершенствованию системы управления и оценка их эффективности
Заключение
Приложения
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КУРГАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«Менеджмент»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по дисциплине
ИССЛЕДОВАНИЕ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Выполнил студент
группы Э-4756
Руководитель
курсового проекта
Оценка:
Дата
Курган 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Совершенствование системы управления объектом на основе ФСА
2. Классификация
функций управления и
3. Расчет показателей значимости функций и затрат на их реализацию
4. Построение
совмещенной функционально-
5. Разработка
предложений по
Заключение
Приложения
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Целью
данного курсового проекта
ФСА включает следующие виды работы:
1. Проводится комплексное исследование состояния производства и управления, выбор объекта анализа, определяются конкретные задачи проведения ФСА, составляется рабочий план и приказ руководителя предприятия о проведении ФСА.
От выбранного объекта анализа зависит перечень конкретных задач проведения ФСА, среди которых важнейшими являются:
-
снижение расходов на
-
улучшение функционирования
-
совершенствование
-
повышение качества процессов
выработки, обоснования и
- совершенствование кадрового, технического, информационного обеспечения системы управления.
2. Осуществляется сбор, систематизация и изучение данных, характеризующих систему управления или отдельные ее подсистемы, а также данные по аналогичным системам.
Изучение данных включает:
- описание состава и содержания выполняемых функций объекта;
-
уяснение сущности объекта,
-
характеристику кадров
-
изучение внедряемых или
- изучение передового опыта на аналогичных предприятиях;
-
подготовку информации для
3. Формулировка и классификация функций, их декомпозиция, анализ взаимосвязей функциональных подразделений в аппарате управления. Дается стоимостная оценка и уровень качества осуществления функций. Здесь определяется степень значимости функций, степень и причины несоответствия между значимостью функций, уровнем затрат и качеством их осуществления. Выявляются излишние, вредные, несвойственные и дублируемые функции.
На аналитическом этапе выявляются резервы совершенствования управления производством и сокращения затрат на содержание аппарата управления в результате анализа состояния всех элементов системы управления. Этот этап заканчивается постановкой основных задач по поиску идей и путей совершенствования управления производством.
4. Выдвижение идей, способов выполнения функций управления, формулирование на их основе вариантов осуществления функций; предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных и реальных из них. Творческий этап является наиболее ответственным и требует привлечения высококвалифицированных специалистов.
Наиболее распространенными методами поиска идей являются следующие:
- метод творческих совещаний;
- метод коллективного блокнота;
- метод контрольных вопросов;
- морфологический анализ.
5. Исследование включает:
-
эскизную проработку
-
сравнительную организационно-
-
отбор рациональных для
Морфологический анализ является вспомогательным средством изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных функций управления.
После оценки поданных идей в матрице следует отметить наиболее подходящие и увязать их между собой. Таким образом, можно получить оптимальное решение не только по отдельной функции или процедуре, но и всей проблемы.
6. Рассмотрение и утверждение проекта совершенствования системы управления предприятием или его подразделением, принятие решения о порядке его внедрения.
Рабочий проект включает комплекты положений и должностных инструкций, схем функциональных взаимосвязей подразделений, оперограммы, схем управления, схем документооборота и другой проектной документации. В проекте производится расчет ожидаемой экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
7. Внедрение результатов ФСА осуществляется посредством социально-психологической, профессиональной, материально-технической подготовки работников аппарата управления, имеющих отношение к объекту анализа. В это же время разрабатывается система материального стимулирования внедрения проекта и дается оценка фактической экономической эффективности от его реализации.
Исследования
будут проводиться на примере
отдела науки и техники МОУДОД
ДД(Ю)Т города Кургана.
1 Совершенствование системы управления объектом на основе ФСА
Полное
фирменное наименование организации
– муниципальное
Данное учреждение располагается по адресу: г. Курган ул. Гоголя, 54.
Что касается истории создания, то в 1935 году в бывшем доме декабриста А.Е.Розена по ул. Советской, открылся первый пионерский клуб. На его базе с 1940 года работал Дом пионеров, в котором занималось 300 ребят в 7 кружках: хоровом, драматическом, танцевальном, авиамодельном, юных художников, рукодельном, умелые руки.
В
августе 1954 года состоялось торжественное
открытие Дворца пионеров и школьников
имени Коли Мяготина по ул. Гоголя 54.
В те годы Дворец являлся ведущим
учреждением внешкольной
В 1980 году было построено новое здание с комфортными концертным и спортивным залами. Начали работу комната литературного краеведения им. Л.И. Куликова, кружки экологии и микробиологии, информатики, мотокросса, пост-1. В результате поисковой работы, открыт музей 369-й стрелковой дивизии. В спортивном зале наряду с акробатикой появились секции дзюдо, классической борьбы, настольного тенниса, туризма.
В 1993 году Дворец пионеров переименован во Дворец творчества юных. Изменился его статус – Дворец стал учреждением дополнительного образования детей. Основная цель деятельности Дворца пионеров – организация содержательного досуга воспитанников. Учреждение дополнительного образования детей расширяет социальное пространство, где ребенок может раскрыть и реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, получить допрофессиональную и профессиональную подготовку за пределами образовательной программы школы.
В 2001 году Дворец творчества юных переименован в Муниципальное учреждение «Дворец детского (юношеского) творчества». Дворец успешно прошел государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий статус: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» высшей категории.
Основным видом деятельности ДД(Ю)Т является образование детей. К дополнительным видам деятельности, с которых ДД(Ю)Т получает доход можно отнести: организацию платных концертов, спектаклей, выступлений; сдачу в прокат театральных костюмов; обеспечение детского экскурсионно-туристического и спортивно-оздоровительного обслуживания; реализацию изделий и продукции, полученной от трудовой деятельности.
На
рисунке 1 представлена организационная
структура ДД(Ю)Т.
Рис. 1 – Организационно-
2 Классификация функций управления и построение функциональной модели методом FAST
На
примере отдела науки и техники
рассмотрим функции, заполнив таблицу
1, и построим графическую функциональную
модель отдела науки и техники (рисунок
2).