Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является исследование существующей или проектируемой системы управления для последующей рационализации методом функционально-стоимостного анализа (ФСА).
ФСА включает следующие виды работы:
подготовительную;
информационную;
аналитическую;
творческую;
исследовательскую;
рекомендательную;
внедрение.

Содержание

Введение
1. Совершенствование системы управления объектом на основе ФСА
2. Классификация функций управления и построение функциональной модели методом FAST
3. Расчет показателей значимости функций и затрат на их реализацию
4. Построение совмещенной функционально-стоимостной модели системы управления
5. Разработка предложений по совершенствованию системы управления и оценка их эффективности
Заключение
Приложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КП по ИСУ.doc

— 388.00 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

по дисциплине 

ИССЛЕДОВАНИЕ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 

Выполнил студент  группы  Э-4756                                                                 ************ 
 

Руководитель  курсового проекта                                                                    ************* 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка: 
 

Дата 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курган 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

    1. Совершенствование  системы управления объектом  на основе ФСА

    2. Классификация  функций управления и построение  функциональной модели методом  FAST

    3. Расчет показателей значимости функций и затрат на их реализацию

    4. Построение  совмещенной функционально-стоимостной модели системы управления

    5. Разработка  предложений по совершенствованию  системы управления и оценка  их эффективности

Заключение

Приложения

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Целью данного курсового проекта является исследование существующей или проектируемой системы управления для последующей рационализации методом функционально-стоимостного анализа (ФСА).

       ФСА включает следующие виды работы:

    1. подготовительную;
    2. информационную;
    3. аналитическую;
    4. творческую;
    5. исследовательскую;
    6. рекомендательную;
    7. внедрение.

       1. Проводится комплексное исследование состояния производства и управления, выбор объекта анализа, определяются конкретные задачи проведения ФСА, составляется рабочий план и приказ руководителя предприятия о проведении ФСА.

       От  выбранного объекта анализа зависит перечень конкретных задач проведения ФСА, среди которых важнейшими являются:

       - снижение расходов на управление, совершенствование управления предприятием в целом или его подразделением;

       - улучшение функционирования отдельных  подсистем управления предприятием;

       - совершенствование организационной  структуры аппарата управления, уточнение функций отдельных подразделений и должностных лиц;

       - повышение качества процессов  выработки, обоснования и принятия управленческих решений;

       - совершенствование кадрового, технического, информационного обеспечения системы управления.

       2. Осуществляется сбор, систематизация и изучение данных, характеризующих систему управления или отдельные ее подсистемы, а также данные по аналогичным системам.

       Изучение данных включает:

       - описание состава и содержания  выполняемых функций объекта;

       - уяснение сущности объекта, анализа  и характера технологических процессов выработки, основания и принятия технологических решений;

       - характеристику кадров управления, применяемой организационной и вычислительной техники, информации, используемой объектом в своей работе, применяемых методов, организационной структуры управления объекта анализа;

       - изучение внедряемых или планируемых  мероприятий по совершенствованию управления производством;

       - изучение передового опыта на  аналогичных предприятиях;

       - подготовку информации для определения  затрат на выполнение функций  объекта при помощи специально  разработанной формы на основе  нормативной документации и экспертным  путем, а также в результате изучения форм статистической отчетности и штатного расписания.

       3. Формулировка и классификация функций, их декомпозиция, анализ  взаимосвязей функциональных подразделений в аппарате управления. Дается стоимостная оценка и уровень качества осуществления функций. Здесь определяется степень значимости функций, степень и причины несоответствия между значимостью функций, уровнем затрат и качеством их осуществления. Выявляются излишние, вредные, несвойственные и дублируемые функции.

       На  аналитическом этапе выявляются резервы совершенствования управления производством и сокращения затрат на содержание аппарата управления в результате анализа состояния всех элементов системы управления. Этот этап заканчивается постановкой основных задач по поиску идей и путей совершенствования управления производством.

       4. Выдвижение идей, способов выполнения функций управления, формулирование на их основе вариантов осуществления функций; предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных и реальных из них. Творческий этап является наиболее ответственным и требует привлечения высококвалифицированных специалистов.

       Наиболее  распространенными методами поиска идей являются следующие:

       - метод творческих совещаний;

       - метод коллективного блокнота;

       - метод контрольных вопросов;

       - морфологический анализ.

       5. Исследование включает:

       - эскизную проработку отобранных  вариантов, которая заключается в подробном описании каждого варианта с применением схем, графиков, моделей, оперограммы и другой проектной документации;

       - сравнительную организационно-экономическую оценку вариантов совершенствования управления, осуществляемую на основе заключений экспертизы в соответствии с действующими в отрасли методическими материалами по расчету экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности производства;

       - отбор рациональных для реализации  вариантов, при котором все  предложения делятся на следующие  группы: реальные и возможные  к осуществлению; возможные к осуществлению, но в данных условиях не реализуемые; теоретически возможные, но пока практически не реализуемые; нереальные предложения.

       Морфологический анализ является вспомогательным средством  изучения всевозможных комбинаций вариантов  организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных функций управления.

       После оценки поданных идей в матрице следует отметить наиболее подходящие и увязать их между собой. Таким образом, можно получить оптимальное решение не только по отдельной функции или процедуре, но и всей проблемы.

       6. Рассмотрение и утверждение проекта совершенствования системы управления предприятием или его подразделением, принятие решения о порядке его внедрения.

       Рабочий проект включает комплекты положений  и должностных инструкций, схем функциональных взаимосвязей подразделений, оперограммы, схем управления, схем  документооборота и другой проектной документации. В проекте производится расчет ожидаемой экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

       7. Внедрение результатов ФСА осуществляется посредством социально-психологической, профессиональной, материально-технической подготовки работников аппарата управления, имеющих отношение к объекту анализа. В это же время разрабатывается система материального стимулирования внедрения проекта и дается оценка фактической экономической эффективности от его реализации.

       Исследования  будут проводиться на примере  отдела науки и техники МОУДОД ДД(Ю)Т города Кургана. 
 
 
 
 
 
 
 

    1  Совершенствование  системы управления  объектом на основе  ФСА

      Полное  фирменное наименование организации  – муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана (МОУДОД ДД(Ю)Т г. Кургана).

      Данное  учреждение располагается по адресу: г. Курган ул. Гоголя, 54.

     Что касается истории создания, то в 1935 году в бывшем доме декабриста А.Е.Розена по ул. Советской, открылся первый пионерский клуб. На его базе с 1940 года работал Дом пионеров, в котором занималось 300 ребят в 7 кружках: хоровом, драматическом, танцевальном, авиамодельном, юных художников, рукодельном, умелые руки.

     В августе 1954 года состоялось торжественное  открытие  Дворца пионеров и школьников имени Коли Мяготина по ул. Гоголя 54. В те годы Дворец являлся ведущим  учреждением внешкольной работы, организующим и направляющим работу пионерских дружин и вожатых школ города на маршрутах Всесоюзных экспедиций, смотров, маршей. Большое внимание уделялось развитию самоуправления детей через деятельность штабов: "Звездочка", "Искорка", "Ровесник", "Тимур", "Светофор". В 170 кружках 45 наименований занимались уже более 2000 курганских девчонок и мальчишек.

      В 1980 году было построено новое здание с комфортными концертным и спортивным залами. Начали работу комната литературного  краеведения им. Л.И. Куликова, кружки экологии и микробиологии, информатики, мотокросса, пост-1. В результате поисковой работы, открыт музей 369-й стрелковой дивизии. В спортивном зале наряду с акробатикой появились секции дзюдо, классической борьбы, настольного тенниса, туризма.

     В 1993 году Дворец пионеров переименован во Дворец творчества юных. Изменился его статус – Дворец стал учреждением дополнительного образования детей. Основная цель деятельности Дворца пионеров – организация содержательного досуга воспитанников. Учреждение дополнительного образования детей расширяет социальное пространство, где ребенок может раскрыть и реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, получить допрофессиональную и профессиональную подготовку за пределами образовательной программы школы.

     В 2001 году Дворец творчества юных переименован в Муниципальное учреждение «Дворец детского (юношеского) творчества». Дворец успешно прошел государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий статус: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» высшей категории.

      Основным  видом деятельности ДД(Ю)Т является образование детей. К дополнительным видам деятельности, с которых  ДД(Ю)Т получает доход можно отнести: организацию платных концертов, спектаклей, выступлений; сдачу в  прокат театральных костюмов; обеспечение детского экскурсионно-туристического и спортивно-оздоровительного обслуживания; реализацию изделий и продукции, полученной от трудовой деятельности.

      На  рисунке 1 представлена организационная  структура ДД(Ю)Т. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

          Рис. 1 – Организационно-управленческая  структура ДД(Ю)Т

                                                                                                                                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    2  Классификация функций управления и построение функциональной модели методом FAST

      На  примере отдела науки и техники  рассмотрим функции, заполнив таблицу 1, и построим графическую функциональную модель отдела науки и техники (рисунок 2). 
 

Информация о работе Исследование систем управления