Исследование систем управления на примере ОАО «Аэрофлот»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи работ. Целью моей работы является – исследовать систему управления на примере компании. Для того чтобы достичь поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Найти и проанализировать современную и достоверную экономическую, финансовую и статистическую информацию, характеризующую рассматриваемую организацию
провести анализ общей ситуации в отрасли, в которой функционирует данная организация.
составить SWOT – анализ организации
исследовать проблемное поле организации и определить корневую проблему в деятельности компании

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Фирменное досье ОАО «Аэрофлот»………………………………………………….5
Глава 2. Анализ рынка авиаперевозок………………………………………………………….8
Глава 3. SWOT-анализ ОАО «Аэрофлот»…………………………………………………….10
Глава 4. Исследование проблемного поля ОАО «Аэрофлот»………………...……………..11
Глава 5. Определение корневой проблемы в деятельности ОАО «Аэрофлот»…………….12
Заключение……………………………………………………………………………………...13Список используемых источников…………………………………………...........................14

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_po_ISU.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

                                                                                                                                                       

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА

Московский  государственный университет 

путей сообщения (МИИТ)

Институт транспортной техники и систем управления

(ИТТСУ)


Кафедра «Менеджмент»

 

КУрсовАя Работа

по дисциплине

Исследование систем управления

ТЕМА РАБОТЫ

Исследование систем управления на примере ОАО «Аэрофлот»

 

 

 

                                                     Выполнил:   студент гр. ТМН-211

                                                                  Павлов В.А.

                                                                     Принял:     проф. Кафедры Менеджмент, д.э.н. Письменная А.Б.

 

 

 

МОСКВА 2013

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Фирменное досье ОАО «Аэрофлот»………………………………………………….5

Глава 2. Анализ рынка авиаперевозок………………………………………………………….8

Глава 3. SWOT-анализ ОАО «Аэрофлот»…………………………………………………….10

Глава 4. Исследование проблемного  поля ОАО «Аэрофлот»………………...……………..11

Глава 5. Определение корневой проблемы в деятельности ОАО «Аэрофлот»…………….12

Заключение……………………………………………………………………………………...13Список используемых источников…………………………………………...........................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  работы. Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы.

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Принципы управления объективны, т.е. не зависят от воли и желаний отдельных  личностей, хотя любая истина познается  через сложнейшую систему субъективно-объектных  отношений, и в этом основная трудность  управления социумом и отдельной личностью. Эти принципы нельзя считать абсолютной истиной, а только лишь инструментом, позволяющим хоть немного поднять завесу над сверхсложным миром личности и коллектива и лишь подсказать руководителю, как разумнее воздействовать на контролируемую систему и какую реакцию следует, вероятно, ожидать на управляющее воздействие.

Целью работы является закрепление  теоретических знаний на рассмотрение конкретного примера в организации  ОАО «Аэрофлот».

Цель и задачи работ. Целью моей работы является – исследовать систему управления на примере компании. Для того чтобы достичь поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • Найти и проанализировать современную и достоверную экономическую, финансовую и статистическую информацию, характеризующую рассматриваемую организацию
  • провести анализ общей ситуации в отрасли, в которой функционирует данная организация.
  • составить SWOT – анализ организации
  • исследовать проблемное поле организации и определить корневую проблему в деятельности компании

Методы исследования. Для того чтобы решить поставленные в работе цели и задачи, я использовал следующие методы исследования:

 

  • обработка и анализ необходимой литературы
  • обобщение полученного материала

Объектом исследования в моей  работе является компания ОАО «Аэрофлот»

Предметом исследования – информация о компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.   ФИРМЕННОЕ ДОСЬЕ ОАО «Аэрофлот»

 

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (AFL) является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 17 млн человек в год. Располагая авиапарком в количестве 126 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 118 пунктов 50 стран. Контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. В 2012 году Аэрофлот перевез 17,656 млн. пассажиров (на 24,6% больше по сравнению с 2011 годом). Группа Аэрофлот намерена увеличить количество перевозимых ежегодно пассажиров до 26 млн. к 2015 году. Аэрофлот – одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире. Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. В 2006 году Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает ныне 1000 пунктов в 187 странах, что дает пассажирам Аэрофлота безграничные возможности выбора. Аэрофлот постоянно увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов, а также построил собственный современный аэропортовый терминал в Шереметьево. Терминал D заработал 15 ноября 2009 года. Имея пропускную способность 12 млн. пассажиров в год, он предназначен для обслуживания рейсов Аэрофлота, а также рейсов его партнёров по альянсу SkyTeam.

Рисунок 1. Структура ОАО  «Аэрофлот»

 

 

Миссия ОАО «Аэрофлот»:

Помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Видение ОАО «Аэрофлот» :

Лидер рынка внутренних и международных регулярных авиаперевозок России.

Ценности ОАО «Аэрофлот»:

 Клиентоориентированность = ценность услуги для потребителя = добавленная стоимость для авиакомпании.

Главная стратегическая цель ОАО «Аэрофлот»:

Построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.

Таблица №1.

Основные  финансовые показатели: восьмилетний обзор:1

Показатель

Ед. изм

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Доходы от перевозок пассажиров, грузов и почты

млрд. руб.

30,1

35,0

38,0

40,7

48,3

53,6

61,6

63,6

79,2

Доходы от основной деятельности

млрд. руб.

36,3

41,5

45,0

48,5

56,4

62,8

71,4

77,1

95,0

Прибыль до налогообложения

млрд. руб.

2,8

2,9

4,5

5,5

8,3

8,4

11,4

10,4

9,4

Чистая прибыль

млрд. руб.

1,2

1,3

3,2

4,0

6,3

6

7,9

6,1

5,8

Чистые активы на конец года

млрд. руб.

2,4

5,1

8,0

11,2

16,3

20,7

26,8

30,6

33,2

Капитальные вложения

млрд. руб.

0,9

0,8

0,6

1,1

1,3

1,2

1,03

2,35

3,01


 

 

 

 

Политика  ОАО «Аэрофлот» в отношении окружающей среды.

Экологическая политика Аэрофлота основана на решении следующих задач:

  • Модернизация парка воздушных судов посредством замены устаревших энергоемких типов воздушных судов на топливоэффективные.
  • Сокращение энергоемкости операционной деятельности путем внедрения ресурсосберегающих процессов и технологий.
  • Оптимизация маршрутной сети и применение новых технологий пилотирования, способствующих снижению шума и выбросов загрязняющих веществ от двигателей воздушных судов в атмосферу.
  • Внедрение передовых и совершенствование существующих технологий и материалов, обеспечивающих наиболее экологически безопасное техническое обслуживание воздушных судов.
  • Управление отходами с целью минимизации их воздействия на окружающую среду с акцентом на вторичную переработку сырья («рециклинг») как наиболее эффективный метод утилизации отходов.
  • Мониторинг и анализ операционной деятельности и технологических процессов с целью выявления новых возможностей повышения своих экологических показателей.
  • Использование показателей экологической эффективности деятельности в качестве одного из ключевых критериев при выборе поставщиков и подрядчиков.
  • Приведение производственных объектов и операционной деятельности в соответствие с самыми высокими международными стандартами в области защиты окружающей среды.
  • Повышение уровня информированности работников ОАО «Аэрофлот» в области охраны окружающей среды, мотивация их к бережному расходованию всех видов ресурсов, воспитание культуры утилизации отходов.

Экологическая политика ОАО  «Аэрофлот» полностью отвечает стратегии  ИАТА, направленной на снижение негативного  воздействия авиатранспортной отрасли  на окружающую среду.

Доведение положений экологической  политики до каждого работника ОАО  «Аэрофлот» осуществляется посредством  корпоративных информационных источников и внутренних нормативных документов.

Для решения поставленных задач внедрена и постоянно совершенствуется система экологического менеджмента  международных стандартов серии ISO 14000.

 

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК

  1. Размеры рынка

Не секрет, что состояние рынка авиаперевозок находится в прямой зависимости от развития экономики и уровня жизни в стране. Финансирование научных исследований, развитая промышленность и инфраструктура, стабильные внешнеэкономические связи и внутренний политический баланс приводят к тому, что улучшается благосостояние граждан, в результате чего среди них возрастает спрос на авиаперелеты. Все это, безусловно, способствует тому, что рынок авиаперевозок в стране начинает процветать.

Россия – огромная в сравнении  с небольшими государствами Западной Европы держава. Расстояния между отдельными регионами очень велики, поэтому  целесообразней всего преодолевать их самолетами. Кроме того, здесь имеются достаточно дикие уголки, где иное сообщение, помимо воздушного, вообще невозможно. И все-таки, несмотря на явные предпосылки к активному развитию рынка, страна заметно отстает в данной отрасли от западных соседей, хотя на данный момент наметилась тенденция к улучшению ситуации на местном рынке авиаперевозок.

Диаграмма 1. Крупнейшие авиакомпании России в 2012 г., млн. чел.

 

 

  1. Масштабы конкуренции 

Авиаперевозки - динамично развивающаяся отрасль мирового транспорта. Изменяется не только авиационная техника, но и методы, способы, модели авиационного бизнеса. Уровень взаимодействия авиакомпаний повышается от интерлайн-соглашений о совместной эксплуатации линий, к альянсам. В то же время внедрение новых информационных технологий привело к появлению новых способов и областей сотрудничества и взаимодействия между авиакомпаниями. Непримиримые ранее конкуренты Lufthansa, Air France, British Airways создают единый портал для приобретения запасных частей, агрегатов, расходных материалов авиационной техники и товаров, которые сопутствуют авиационному бизнесу. При этом значительный объем заказа позволяет снизить закупочную цену.

  1. Темпы роста рынка

По мнению аналитиков, замедление темпов роста авиаперевозок в 2013 году в первую очередь будет связано с замедлением роста экономки. Аналитики отмечают, что авиаперевозки крайне чувствительны к кризисным явлениям.2

  1. Конкуренты

На сегодняшний день можно выделить 3-х основных конкурентов компании ОАО «Аэрофлот» в России:

    • Трансаэро
    • Сибирь (S7)
    • Ютэйр

 

 

 
          
 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.  SWOT-АНАЛИЗ ОАО «Аэрофлот»

 

 

 

Внутренние

 

 

 

 

 

                  

                           

                       Внешние

Возможности:

  1. Благоприятные перспективы российской экономики.
  2. Рост спроса на авиаперевозки.
  3. Консолидация отрасли.
  4. Постепенная отмена квот в российских аэропортах.

Угрозы:

  1. Усиление конкуренции.
  2. Резкое замедление экономического роста.
  3. Дефицит квалифицированных кадров, включая летный состав.
  4. Рост цен на авиационное топливо.

Сильные стороны:

  1. Сильная команда управляющих.
  2. Широко известный бренд
  • Усиление конкуренции со стороны иностранных компаний.
  • Устойчиво высокие цены на авиационный керосин могут вынудить авиакомпании поднять цены на билеты, что приведет к уменьшению спроса на услуги авиаперевозчика.

Слабые стороны:

  1. Возможная потеря права на сборы за пролет иностранных самолетов над российской территорией.
  2. Коэффициент загрузки рейсов ниже среднего по конкурентам, входящим в Международную ассоциацию воздушного транспорта.
  • Дефицит квалифицированных кадров, обусловленный сокращением числа выпускников авиационных ВУЗов и летных училищ, может затруднить развитие российской авиатранспортной отрасли
  • Резкое снижение темпов роста экономики и частного потребления может замедлить рост спроса физических лиц на услуги авиаперевозчиков.

Информация о работе Исследование систем управления на примере ОАО «Аэрофлот»