Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа
Актуальность исследования. По оценкам Всемирной туристской организации, лечение и оздоровление относятся к числу важнейших туристских мотиваций. За последние 15 лет количество поездок на лечение увеличилось в мире на 10%. Лечебный туризм приобретает глобальные масштабы. Его потоки охватили все континенты. Складывается мировой рынок лечебного туризма с характерными для него институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и производства лечебно-туристских услуг.
Введение 3
Глава 1. Характеристика лечебного туризма как сегмента рынка туруслуг 5
1.1. Общая характеристика лечебного туризма 5
1.2. Влияние лечебного туризма на экономику страны 9
Глава 2.Конкурентная среда сегмента лечебного туризма в Европе 12
2.1. Современный рынок лечебного туризма в Европе 12
2.2. Анализ конкурентной среды 14
Глава 3. Рынок лечебного туризма в Чехии 17
3.1. Общая характеристика лечебного туризма Чехии 17
3.2. PEST-анализ лечебного туризма в Чехии 19
3.3. SWOT-анализ лечебного туризма в Чехии 22
3.4. Конкурентная карта рынка лечебного туризма в Чехии 24
3.5. Конкурентные преимущества лидирующих турфирм и ключевые факторы их успеха 24
3.6.Особенности ценообразования 25
3.7. Инвестиционная привлекательность лечебного туризма в Чехии 26
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Таблица 3.4.
Сильные стороны и возможности | Сильные стороны и угрозы | Слабые стороны и возможности | Слабые стороны и угрозы |
1. Невысокие
для Европы цены привлекут большое количество
туристов
2. Высокий
уровень медицинского |
1. Увеличение
дефицита бюджета страны может
стать причиной уменьшения 2.Укрепление
национальной валюты будет |
1. Нестабильная
политическая обстановка 2. Обостренная политическая ситуация сведет к минимуму значимость участия в международных выставках |
1. Нестабильная
политическая обстановка в |
В ходе исследования были определены основные слабые и сильные стороны, возможности и угрозы развития рынка лечебного туризма в Чехии.
Для более конкретного и наглядного выявления конкурентных позиций обслуживания рынка лечебного туризма Чехии турфирмами был использован метод построения конкурентных карт. Этот метод сравнения конкурирующих фирм является весьма эффективным для получения информации о лидерах рынка (табл. 3.3)
Таблица 3.3.
Конкурентная карта рынка лечебного туризма в Чехии
Компания | Доля на рынке лечебного туризма | Класс обслуживания | ||
Эконом. | Туристский | Люкс | ||
Злата Прага | 23,4% | + | + | + |
Аструмтур | 16,7% | + | + | + |
Пилигрим | 15,2% | + | + | - |
Нева | 10,2% | + | - | + |
Фарматур | 10% | + | + | - |
ТКМ Меди | 8,6% | + | + | - |
Представленные компании Санкт-Петербурга обслуживают 84% рынка лечебного туризма Чехии. Именно их услугами пользуется большинство жителей Санкт-Петербурга и Северо-Запада РФ при выборе лечебного тура в Чехию. Несомненными лидерами на рынке лечебного туризма в Санкт-Петербурге являются компании «ЗлатаПрага», «Аструмтур» и «Пилигрим».
Уровень цен в турагентствах примерно одинаков, поэтому в первую очередь у лидирующих турфирм фигурируют такие составляющие как:
- длительность работы в бизнесе (более 10 лет на рынке),
- надежность,
- имидж,
-
насколько велик штат
- профессионализм персонала,
- высокое качество сервиса,
- доброжелательность, внимание к клиенту.
Имеет значение и специализация турфирмы.
Новым
игрокам будет чрезвычайно
Снизился спрос на лечебные туры среднего ценового сегмента. Но соответственно увеличился спрос на отдых дешевый и выше среднего. По-прежнему остаются востребованными санаторно-курортное лечение в Карловых Варах.
В данный момент какого-то особого развития не наблюдается: турфирмы пытаются удержать своих постоянных туристов и привлечь как можно больше новых. В практику входит так называемая «борьба скидок», т. е. компании привлекают туриста скидками. Лидеры рынка способны предложить более значительные скидки, более лояльны к клиенту, проявляют заботу и внимание, обучают менеджеров непосредственно в Чехии.
Так же лидирующие компании жестко отслеживают состояние сервиса и уровня обслуживания, предъявляют очень высокие требования к персоналу, по несколько раз в год менеджеры бывают в рабочих поездках, владеют широкими знаниями о Чехии, обладают не теоретической информацией о курортах и отелях, а знакомы с ними лично.
Для
клиентов вышеобозначенных компаний существует
специальная бонусная программа, включающая
скидки и подарки. Сейчас это совместные
проекты с ресторанами (туристам
дарят ужин в ресторане), с клубами
(совместно проводят серию вечеринок,
поздравляют туристов с днем рождения,
организуют розыгрыши путевок).
Ценообразование
в сфере лечебного туризма
имеет ряд отличительных
- цена тура на одного человека зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить;
- цена тура зависит от его вида и направления;
- цена тура зависит от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги (проживание,медобслуживание) детям и школьникам, студентам предоставляются скидки от самих курортов и санаториев (40 - 50%).
На цену турпродукта влияет ряд факторов:
- класс обслуживания (степень комфортности);
- вид путешествия (авиационный, автобусный, железнодорожный);
-
особенности санаторно-
-
медицинская специфика санаторно-курортного
учреждения.
Среди стран Центральной и Восточной Европы Чехия занимает первое место по инвестиционной привлекательности, поскольку предлагает наилучшую комбинацию потенциального экономического роста и политической стабильности.
Особенно
выгодным вложением считают
Привлекательность Чехии как крупного центра экскурсионного и лечебного туризма не подлежит сомнению, в связи с чем доля иностранных инвесторов в гостиничном бизнесе достаточно велика. Наиболее популярны Прага (международное признание), Карловы Вары (русские инвесторы), Марианске- и Франтишковы-Лазни (немецкие инвесторы). В последнее время пристальное внимание иностранных инвесторов обратили на себя горнолыжные районы — Крконоши (на границе с Польшей) и Северная Чехия (бывшая Судетская Германия, особенно курорт Теплице).
Процедура
открытия чешской компании весьма проста,
поскольку даже для покупки приезжими
недвижимости на территории страны необходима
толькорегистрация местного юридического
лица. Допустимо стопроцентное участие
нерезидентов в фирме, считающейся при
этом чешской. Наличие недвижимости и
статуса юридического лица в Чехии дает
основание для получения ВНЖ, а по истечении
пятилетнего срока — ПМЖ.
Таким образом, основными суботраслями лечебного туризма являются собственно лечебный (медицинский) и оздоровительный туризм. Собственно лечебный (медицинский) туризм нацелен на получение квалифицированной помощи в клиниках, терапию, реабилитацию после хронических заболеваний. Оздоровительный туризм направлен на поддержание организма в здоровом состоянии и сохранение баланса между физическим и духовным состоянием человека. Оздоровительный туризм, в свою очередь, может быть активным (спорт и фитнес) и пассивным (программы красоты).
Каждая из суботраслей лечебного туризма имеет свою географию, характеризуется особым отношением к природной ресурсной базе, отличается инфраструктурной составляющей. Существенным критерием при разделении оздоровительного и собственно лечебного туризма является несовпадение их распространения по территории. Лечение пациента может проводиться в специализированной клинике, тогда как прохождение здесь же оздоровительных процедур часто оказывается невозможным.
Другими отличительными чертами лечебного туризма являются длительное пребывание на курорте, возрастная группа выезжающих лиц старше 40 лет, высокий уровень цен на лечение, наличие нетрадиционных методов лечения, специфика страхования.
Европейские государства располагают широким спектром целебных природно-климатических ресурсов, развитой инфраструктурой, современными эффективными методами профилактики и лечения заболеваний, а также реабилитации. В настоящее время Чехия, Словакия и Германия контролируют большую долю европейского лечебного туризма.
На сегодняшний день курорты Чехии являются одним из наиболее динамично развивающихся курортных регионов мира. Проведенный анализ показывает, что в стране социально-экономическая ситуация является вполне стабильной, но политическая обстановка остается достаточно напряженной, что негативно сказывается на развитии лечебного туризма. При продвижении туров в Чехию следует особое внимание обращать на то, что в данном регионе развиваются и находят практическое применение высокие технологии в области лечебного туризма. Лечебное и косметическое оборудование в стране изготавливается на основе современных опытно-конструкторских и научно-технических разработок. В стране также представлены отели и пансионаты разного уровня качества, и все они предлагают услуги по лечению и оздоровлению, что является привлекающим фактором для клиентов с различным уровнем доходов.
6
компаний Санкт-Петербурга обслуживают
84% рынка лечебного туризма Чехии. Именно
их услугами пользуется большинство жителей
Санкт-Петербурга и Северо-Запада РФ при
выборе лечебного тура в Чехию. Несомненными
лидерами на рынке лечебного туризма в
Санкт-Петербурге являются компании «ЗлатаПрага»,
«Аструмтур» и «Пилигрим».
Информация о работе Исследование рынка лечебного туризма на примере Чехии