Исследование конкуренции в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы:
Исследование конкуренции в условиях рынка, с целью принятия оптимального управленческого решения

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов моделей поведения фирмы в условиях различных рыночных структур.

Цель- провести анализ и исследовать вопросы, связанные с подготовкой, принятием и реализацией управленческих решений.


Задачами является:
- раскрыть сущность понятия «управленческие решения»;
- рассмотреть понятия управленческое решение;
- рассмотреть процесс влияния конкуренции и риска на деятельность организации;
- выявить источники конкуренции ожидаемых условий;
- определить специфику принятия решений в условиях конкуренции на рынке

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….2

Глава 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В

УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ…………………………………………………4

1.1. Сущность и классификация управленческих решений…………………...4

1.2Технология принятия управленческих рещений……………………….......6

1.3 Исследование условий конкуренции на рынке………….. ...……...……….8

1.3.1Правила и критерии принятия решения в условиях конкуренции на рынке …………………………………………………………………………….10

1.3.2 Модель рынка совершенной конкуренции..................................................

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА………………………

2.2 ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ СПРОСА……………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

Список используемой литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

Diplomnaya_rabota.docx

— 34.01 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

Введение ………………………………………………………………………….2

 

Глава 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ В

 

УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ…………………………………………………4

 

1.1. Сущность и классификация управленческих решений…………………...4

 

1.2Технология принятия управленческих рещений……………………….......6

 

1.3 Исследование условий конкуренции на рынке………….. ...……...……….8

 

1.3.1Правила и критерии принятия решения в условиях конкуренции на рынке …………………………………………………………………………….10

 

1.3.2 Модель рынка совершенной конкуренции..................................................

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ……………………………………………

 

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА………………………

 

2.2 ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

 

НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ  СПРОСА……………………………………………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

 

Список используемой литературы………………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 В современных  условиях глобальной конкуренции,  когда едва ли не все крупные  предприятия обладают доступом  к одним и тем же технологиям,  невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное  достижение целей организации  и ее конкурентоспособность имеет  такой важный фактор, как эффективное  принятие управленческих решений  на всех уровнях руководства  организации.

 Одна  из основных и наиболее ответственных  функций, выполняемых руководителем  в процессе управления, - принятие  решений. Необходимость принятия  решения пронизывает все, что  делает управляющий, формируя  цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия  решений чрезвычайно важно для  всякого, кто хочет преуспеть  в искусстве управления. Ко всему  от правильности и своевременности  управленческих решений зависит  эффективность управления, а, следовательно,  и эффективность всей организации.

 Важнейшим  резервом повышения эффективности  всего общественного производства  является повышение качества  принимаемых решений, которое  достигается путем совершенствования  процесса принятия решений.

 В нашей  стране долгое время проблеме  обучения управленческого персонала  умению эффективно принимать  решения не уделялось должного  внимания. Это происходило потому, что в административно-командной  системе основные решения принимались  на уровне министерств и ведомств. На более низком уровне эти  решения только претворялись  в жизнь. Также на более низком  уровне принимались тактические  решения, которые также контролировались  вышестоящими органами. В условиях  перехода к рыночной экономике  существенно увеличивается ответственность  при принятии решений руководителей  всех уровней. Это связано с  тем, что каждое решение может  повлиять на положение данной  конкретной организации, и нет  вышестоящих органов, разрабатывающих  и контролирующих принятие стратегических  решений. Ко всему сегодня при  интенсивном развитии   экономики  часто приходится идти   неизвестными  путями, экспериментировать. Решения  по управлению предприятием в  этих условиях отличаются особой  ответственностью, и сложность их выработки возрастает.

 Поэтому  особую важность приобретает  умение руководителя вырабатывать  и реализовывать эффективные  управленческие решения при неизбежном  риске.

Руководители уделят должное внимание методам принятия управленческих решений и их оптимизации, или их фирмы будут раздавлены конкуренцией. В этом и состоит актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.

 Над технологией  принятия эффективных управленческих  решений работали такие ученые, как Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., Пригожина А., Румянцева  З., Саломатина Н., Дж. Хэмптон, М.  Х. Мескон и многие другие.

 

 

Целью данной работы:

 Исследование конкуренции в условиях рынка, с целью принятия оптимального управленческого решения

 

Целью курсовой работы является изучение теоретических  и практических аспектов моделей  поведения фирмы в условиях различных  рыночных структур.

 

Цель- провести анализ и исследовать вопросы, связанные с подготовкой, принятием и реализацией управленческих решений.

 

 

  Задачами является:

- раскрыть сущность понятия «управленческие решения»;

- рассмотреть понятия управленческое решение;

- рассмотреть процесс влияния конкуренции и риска на деятельность организации;

- выявить источники конкуренции ожидаемых условий;

- определить специфику принятия решений в условиях конкуренции на рынке

Предмет исследования:

Принятие управленческих решений, направленных на получение наименьших потерь в конкуренции и риска

Объект  исследования:

ООО«Сибторг-инвест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В  УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

 

1.1 Сущность и классификация управленческих  решений

 

 Управленческое  решение – это результат анализа,  оптимизации, экономического обоснования  и выбора альтернатив из множества  вариантов достижения конкретной  цели. Импульсом управленческого  решения является необходимость  ликвидации, уменьшения актуальности  или решения проблемы, то есть  приближение в будущем действительных  параметров объекта к желаемым.

 

 В учебной  литературе встречаются различные  классификации управленческих решений.  Приведём классификацию профессора Фатхутдинова Р.А.

 

 Обычно  в принятии решения присутствуют  в различной степени три момента:  интуиция, суждение и рациональность. Рассмотрим подробнее каждое из них.

При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Здесь  присутствует «шестое чувство», своего рода озарение, посещаемое, как правило, представителей высшего эшелона  власти. Менеджеры среднего звена  больше полагаются на получаемую информацию и помощь ЭВМ. Несмотря на то, что  интуиция обостряется с приобретением  опыта, менеджер, ориентирующийся только на неё, становится заложником случайности, и с точки зрения статистики шансы  его на правильный выбор не очень высоки.

Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитивными, вероятно, потому, что  на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но все же в их основе лежат знания и осмысленный, в отличие от предыдущего  случая, опыт прошлого. Используя их и опираясь на здравый смысл, с  поправкой на сегодняшний день, выбирается тот вариант, который принес наибольший успех в аналогичной ситуации в прежнее время. Однако здравый  смысл у людей встречается  редко, поэтому данный способ принятия решений тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной.

 Другая  слабость в том, что суждение  невозможно соотнести с ситуацией,  которая прежде не имела места,  и поэтому опыта ее решения  просто нет. Кроме того, руководитель  при таком подходе стремится  действовать преимущественно в  тех направлениях, которые ему  хорошо знакомы, в результате  чего рискует упустить хороший  результат в другой области,  сознательно или бессознательно  отказываясь от вторжения в  нее. Поскольку решения принимаются  людьми, то их характер во многом  несет на себе отпечаток личности  менеджера, причастного к их  появлению на свет. В связи  с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.

 Уравновешенные  решения принимают менеджеры,  внимательно и критически относящиеся  к своим действиям, выдвигаемым  гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию  решения, они имеют сформулированную исходную идею.

Импульсивные  решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются  недостаточно обоснованными и надежными, принимаются «с наскока», «рывками».

 Инертные  решения становятся результатом  осторожного поиска. В них наоборот  контрольные и уточняющие действия  преобладают над генерированием  идей, поэтому в таких решениях  трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.

 Рискованные  решения отличаются от импульсивных  тем, что их авторы не нуждаются  в тщательном обосновании своих  гипотез и, если уверены в  себе, могут не испугаться любых опасностей.

 Осторожные  решения характеризуются тщательностью  оценки менеджером всех вариантов,  сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени,  чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.

 Перечисленные  виды решений принимаются, в  основном, в процессе оперативного  управления персоналом. Для стратегического  и тактического управления любой  подсистемы системы менеджмента  принимаются рациональные решения,  основанные на методах экономического  анализа, обоснования и оптимизации.

 Рациональные  решения. Главное различие между  решениями рациональным и основанным  на суждении заключается в  том, что первое не зависит  от прошлого опыта. Рациональное  решение обосновывается с помощью  объективного аналитического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Технология принятия управленческих  решений

 

 Подготовке, принятию и реализации решений  как процессу управленческой  деятельности свойственны определенные  технологии: совокупность последовательно  применяемых приемов и способов  достижения цели организации.

 

 В повседневной  деятельности предприятий процесс  принятия решения может быть  осуществлен:

 

1) по инициативе  аналитических служб предприятия;

2) согласно  решениям, поступающим от вышестоящих руководителей;

3) на основе  решений руководителей данного  уровня управления.3

 

 Процесс  принятия решений в технологическом  аспекте можно представить как  последовательность этапов, операций  и процедур, между которыми существуют  прямые и обратные связи. Фактическое  количество этапов, операций и  процедур определяется сложностью, типом решаемой проблемы.

На первом этапе осуществляются сбор, обработка  и анализ информации. Основная задача этого этапа (решаемая аналитиками) своевременное обнаружение сигналов затруднений в функционировании и предварительное определение  причин, оповещение лица, принимающего решения.

На втором этане описывается проблемная ситуация. Определяется проблемный характер ситуации, проявившейся как следствие воздействия  системы внешних факторов, неучтенных прогнозом или субъективной деятельностью  персонала управления, которую можно  скорректировать. Отбирается релевантная информация.

На третьем  этапе диагностируется выявленная проблема. На основе поступающей информации фиксируются ее симптомы, причины  возникновения проблемной ситуации становятся понятными.

 

 Диагностика,  формулировка и обоснование проблемы  – сложная теоретическая и  практическая задача. Идентификация  проблемы является еще и центральной  частью процесса. Если допускается  ошибка, то содержание остальных  этапов может получить неправильную  «наполненность». Так, усилия  по разрешению проблемы могут  быть направлены на устранение  «симптомов», а не на саму  проблему. Проблема в этом случае  остается и проявляется позже.

 

Как правило, выявляются группы проблем, и руководителю следует определить приоритетность их решения. С этой целью проблемы можно исследовать. Для последующего выбора главной проблемы необходимо определить стандарты, критерии оценки возможных решений проблемы. Это могут быть прибыль, дивиденды, расходы, рост производительности, риск, возможное влияние на спрос, имидж организации. Здесь же руководители уясняют ограничения (например, неадекватность средств потребности в закупке ресурсов, новых технологий, низкая квалификация персонала, исповедуемые в организации этические нормы).

На четвертом  этапе успешное решение проблемы часто зависит от разработанных  альтернатив ее решения. При этом всегда существует опасность, что часть  лучших альтернатив будет упущена. Поэтому, как правило, усилия направляются на тщательное выявление и обоснование  вариантов всех альтернатив. Допустимые альтернативы выбираются с учетом ограничений, возможностей организации и критериев. Нечетко сформулированные проблемы решаются в условиях неопределенности.

Информация о работе Исследование конкуренции в условиях рынка