Исследование имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Именно поэтому в западных странах комплексное и системное формирование имиджа фирмы имеет самостоятельное и важное практическое значение. Однако в России процесс становления имиджеведения только начинается. Имидж является фактором, влияющим на конкурентоспособность компании, ее маркетинговую позицию, ценообразование, восприятие продукции или услуг, то есть практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Работа содержит 1 файл

курсовик 3 курс.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда туристического агентства «Coral Travel», благодаря эффективной рекламной деятельности туристическое агентство будет восприниматься, не только как предприятие, предоставляющее туры, а как комплекс с широким спектром дополнительных услуг для отдыха и бизнеса.

Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внутренней коммуникации:

Неосязаемый характер туристических услуг затрудняет их продвижение на рынке. Поэтому огромное значение имеет персонал туристического агентства и его отношения с клиентами. Следует выстраивать коммуникационную стратегию на таком уровне, что агентство – это «дом», а ее клиенты – «гости», что влечет за собой определенный уровень отношений (гостеприимства). Необходимо помнить, что продается, прежде всего, компетентность и забота персонала, комфорт и разнообразие услуг, предоставляемых в туристическом агентстве.

Осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры.

1.                  Проводить совместные корпоративные вечеринки по случаю календарных праздников и особых праздников компании.

Проведение совместной корпоративной вечеринки по поводу празднования, например Нового года или Дня основания компании, позволяет поближе познакомится всем сотрудникам компании в неформальной обстановке, сплотить коллектив, разгрузить напряженную трудовую атмосферу. На таких вечеринках руководство предприятия может преподнести небольшие подарки сотрудникам или просто сказать несколько приятных слов благодарности каждому сотруднику.

2.                  Разработать корпоративный стандарт поведения сотрудников туристического агентства «Coral Travel».

Корпоративный стандарт отражает миссию и цели предприятия, его внутрифирменную философию. Каждый работник турагентства «Coral Travel» обязан изучить эту памятку и строго соблюдать все включенные в нее пункты. Изучение памятки является частью производственного обучения персонала.

Проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников.

1.                  Проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года».

Рекомендуется подводить итоги конкурса в конце каждого месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого месяца. Критериями для выбора сотрудников могут стать, например, обслуживание клиентов на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с клиентом, рекомендации сослуживцев, которые наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности клиентов и прочее.

2.                  Внедрить систему материальных и моральных поощрений.

Награждение сотрудников следует производить по итогам конкурсов, стажа работы на предприятии, по усмотрению руководства и т.д. К материальным поощрениям можно отнести премии, подарки, дополнительные выходные дни, сертификат на обучение и т.д. К моральным поощрениям относятся благодарности (причем не только объявленные сотруднику на работе, но и более эффективный способ благодарности – отправка письма по почте на домашний адрес, где родственники работника так же могут узнать о его достижениях и гордится им), поздравления с личными праздниками и событиями. Данные знаки внимания позволяют сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, и, со своей стороны, стремится соответствовать этому коллективу. Персонал должен чувствовать, что туристическое агентство, которому они отдают свои силы, представляет собой как бы продолжение их дома, семьи, что проработанные здесь годы всегда будут что-то значить.

Наладить каналы распространения внутрифирменной информации.

1.                  Осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками компании.

Руководству предприятия следует привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью и успехами туристического агентства через информирование о проблемах, действиях руководства и их результатах. Сотрудники должны знать реальную миссию предприятия, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение миссии организации.

2.                  Выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации.

Каналы распространения внутрифирменной информации – это собрания и совещания, письма и объявления на информационной доске, расположенной в комнате отдыха персонала. На информационной доске размещаются все объявления, касающиеся организации внутренней работы, списки VIP-клиентов, а также итоги конкурса «Лучший сотрудник месяца» с его фотографией и благодарственным письмом от руководства компании, также размещается поздравительная открытка для сотрудника по случаю личного праздника.

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Заключение

 

Таким образом, имидж организации – это фактор доверия клиентов к организации и ее товару, фактор роста числа продаж, кредитов, а значит, фактор процветания или упадка для организации, ее собственников и ее работников. При этом имидж – явление динамическое, и, как и впечатление о человеке, может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации, в результате продолжительных контактов.

В настоящее время в условиях рыночной экономики положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, он дает эффект приобретения организацией определенной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к переменам в сфере политики и экономики. Во-вторых, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет ее позиции.

По итогам анализа деятельности туристического агентства «Coral Travel» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж агентства в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж туристического агентства. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей Интернет-сайта, отсутствие стандарта корпоративного поведения сотрудников.

Можно особо выделить следующие рекомендации, касающиеся формирования имиджа туристического агентства «Coral Travel» с помощью средств внешней коммуникации:

                  повысить эффективность рекламной деятельности (четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет; размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера; повысить эффективность работы Интернет-сайта; повысить качество прямой адресной рассылки);

                  создание новых дополнительных услуг. (Широкий спектр дополнительных услуг повышает имидж предприятия в глазах потребителя);

                  расширение сети распространения услуг туристического агентства, и, соответственно, информирование о нем.

Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда туристического агентства

Рекомендации по повышению эффективности формирования имиджа туристического агентства «Coral Travel»:

                  осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры (проводить совместные корпоративные вечеринки по случаю календарных праздников и особых праздников компании);

                  проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников (проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года»; внедрить систему материальных и моральных поощрений);

                  наладить каналы распространения внутрифирменной информации;

                  осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками компании;

                  выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации;

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.

 


Список использованной литературы

 

1.                  Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008.

2.                  Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2005.

3.                  Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. – М.: КноРус, 2009.

4.                  Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009.

5.                  Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы: Учебник. – М.: Экономика, 2008.

6.                  Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR): Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2009.

7.                  Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие. – М.: РИОР, 2009.

8.                  Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2006.

9.                  Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.

Шарухин А.П. Психология менеджмента. – СПб.: Речь, 2005

10. Официальный сайт «Coral Travel»  http://www.coral.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖНЕНИЕ 1

Анкета

Нам в туристической компании «Copal Travel» важно знать, что вы думаете о нашей работе. Пожалуйста, заполните небольшую анкету, по которой мы сможем узнать ваше мнение.

1.Укажите пожалуйста ваш возраст:

а) 18-24             

б) 25-34

в) 35-44

г) 45-54

д) старше 54

2.Какой у вас уровень образования?

а) среднее

б) средне специальное

в) незаконченное высшее

г) высшее образование

3. Какую оценку вы можете дать  текущему имиджу компании «Coral Travel», по 5-ти бальной шкале?

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

д) 5

4. Укажите пожалуйста, что позволяет вам  сделать вывод о положительном имидже организации:

а) высокое качество проводимых мероприятий

б) Положительные оценки со стороны посетителей

в) Тематическое разнообразие мероприятий

г) известность организации , ее уникальный статус

д) положительные публикации в СМИ

какие из  элементов текущего имиджа «Coral Travel», по вашему мнению, требуют доработки?

1.Информационное освещение

2.информационные проспекты, буклеты

3.Оформление информационных стендов

4.коропоративный стиль одежды сотрудников

5.тематика проводимых мероприятий

6.интерьер помещений

7.логотип организации

 

 

 

 

 



[1] Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008. - с. 28.

[2] Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. – М.: КноРус, 2009. – с. 142.

[3] Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2006. – с. 58ю

[4] Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. – М.: КноРус, 2009. – с. 156.

[5] Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – с. 38.

[6] Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008. – с. 39.

[7] Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – с. 62.

[8] Шарухин А.П. Психология менеджмента. – СПб.: Речь, 2005. – с. 50.

[9] Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2005. – с. 108.

[10] Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие. – М.: РИОР, 2009. – с. 39.

[11] Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – с. 43.

[12] Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы: Учебник. – М.: Экономика, 2008. – с. 47.

[13] Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR): Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2009. – с. 83.


Информация о работе Исследование имиджа организации