Исследование имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Именно поэтому в западных странах комплексное и системное формирование имиджа фирмы имеет самостоятельное и важное практическое значение. Однако в России процесс становления имиджеведения только начинается. Имидж является фактором, влияющим на конкурентоспособность компании, ее маркетинговую позицию, ценообразование, восприятие продукции или услуг, то есть практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Работа содержит 1 файл

курсовик 3 курс.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

В последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки. Таким образом, под имиджем организации, в основном, подразумевают: 1) константы фирменного стиля, их трансляцию в рекламных текстах; 2) впечатление, складывающееся у потребителей об организации в целом, что автоматически переносится на ее продукцию[9].

 

1.2 Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности организации

       Современная организация самостоятельно должна формировать специфические виды имиджа в соответствии с особенностями объекта управления. Формируемый имидж должен вписываться в общую стратегию взаимодействия организации с её целевыми аудиториями. Для личных целевых групп имидж должен создаваться по специальной программе, учитывать специфику группы и стратегические задачи организации[10].

Следует отметить, что приоритеты групп общественности в имиджевой работе могут меняться. На первый план могут выходить органы власти, разборчивые потребители, широкая публика, местные жители.

Каждая организация стремится создать собственный позитивный имидж, который должен отвечать следующим требованиям:

                  адекватность – соответствие имиджа реальности, его правдоподобность;

                  оригинальность – имидж должен быть легко узнаваемым;

                  пластичность – оставаясь неизменным в восприятии потребителя и будучи легко узнаваемым, имидж должен оперативно модифицироваться, откликаясь на меняющиеся экономические, психологические, социальные условия и требования времени;

                  адресность – имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные сегменты рынка, потребительские рынки, потребительские группы;

                  социальность – имидж – это социальное явление, так как он существует не на уровне одного человека, а целой группы потребителей и при этом должен привлекать внимание этой группы;

                  динамичность – свойство имиджа изменять свои атрибуты в соответствии с трансформацией группового сознания;

                  активность воздействия на эмоции, деятельность людей, в частности, на примере принятия решений о покупке в определенной фирме[11].

В проблеме существования и создания имиджа можно выделить еще один существенный аспект – соотношение имиджа и репутации организации.

Поэтому многие субъекты и индивидуумы стали бороться за формирование привлекательного имиджа, а не за репутацию или престиж. Можно согласиться с утверждением, что мероприятия по конструированию имиджа – это позиционирование собственной репутации.

Результирующими характеристиками устойчиво сложившейся положительной репутации являются: надежность, доверие, поддержка, положительные рекомендации.

Ядром репутации является организационная культура, которая представляет собой сложную композицию разных предположений, принимаемых бездоказательно и разделяемыми членами коллектива.

Понятие культуры организации включает в себя множество компонентов, но особое внимание следует уделить формированию мнения об организации, ее общественному авторитету. Понятие имиджа и авторитет в этом случае родственны. Все усилия по формированию имиджа будут напрасны, если репутацию испортят некомпетентные сотрудники своим неэтичным поведением. Необходимо ценить и воспитывать в персонале честность, внимательность и надежность.

Процесс формирования имиджа можно представить в следующем:

1) определение группы существующих и потенциальных клиентов контрагентов организации (целевой аудитории);

2) анализ существующего в общественном сознании образа организации;

3) определение перечня качеств организации при формировании их образа в общественном сознании целевой аудитории;

4) выявление влияния отдельных имиджеобразующих факторов на положительный образ организации;

5) разработка, реализация, контроль за выполнением, постоянный мониторинг и корректировка комплекса мероприятий, направленных на достижение эффективного имиджа организации[12].

В данном подходе отсутствуют, по крайней мере, два существенных маркетинговых элемента деятельности – это взаимосвязь имиджа и миссии организации и, кроме того, позиционирование имиджа в конкурентной среде.

Следует отметить связь имиджа организации с маркетинговыми коммуникациями и паблик рилейшнз (PR).

Маркетинговые коммуникации являются способом реализации и одновременно объектом деятельности по формированию имиджа. Большинство PR – акций направлено на то, чтобы убедить людей изменить общественное мнение по какой-либо услуге, продукту, организации; либо сформулировать общественное мнение, когда его нет; либо усилить общественное мнение.

Для имиджа организации особое значение имеют характер и уровень связей с общественностью, которые выступают в качестве искусства и науки достижения гармонии между общественностью и организацией.

Необходимо отметить, что в настоящее время среди подходов к определению сущности имиджа организаций недооценивается маркетинговый подход. Опираясь на это утверждение, имидж организации представляет собой целостное эмоционально-оценочное впечатление по отношению к организации со стороны потребителей, деловых партнеров, сотрудников и общественности, формируемое на основе осуществления целенаправленной маркетинговой политики для обеспечения лояльности перечисленных групп восприятия и их представления об отличных преимуществах организации и на этой основе достижения ее стабильного положения на рынке.

В целях формирования имиджа важное значение имеет четкое определение типа существующего и формируемого имиджа, составлена обобщенная типология имиджа организации на базе различных признаков, рассматриваемых зарубежными и отечественными исследователями. Имидж – это одна из ступеней по формированию репутации и одновременно ее позиционирование в рыночной среде.

Создание имиджа организации призвано: 1) показать размах организации; 2) информировать об ассортименте и качестве товаров и услуг; 3) информировать о традициях и времени создания организации; 4) продемонстрировать профессионализм сотрудников организации.

Вместе с тем сегодня под имиджем понимается уже не просто система атрибутов фирменного стиля и формальные приемы, подчеркивающие особенность организации (фирменная одежда, графическая атрибутика и т.д.). Имидж с «ростом числа желающих стать уникальными» превращается в тотальную коммуникацию, то есть в коммуникацию, осуществляемую во всех сферах деятельности, а не только во внешнем облике организации.

Имидж – это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к организации и предлагаемым ею товарам и услугам. Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами[13].

Составляющими имиджа как тотальной коммуникации являются:

1) корпоративная философия;

2) история-легенда организации;

3) внешний облик организации;

4) корпоративная культура;

5) развитие отношений с обществом.

Задачами имиджа организации выступают:

1) повышение престижа;

2) создание фирменного стиля;

3) совершенствование продвижения товара;

4) облегчение выхода на рынок новых товаров.

Элементы имиджа организации: размах деятельности, ассортимент и качество продукции, традиции, высокий профессионализм.

 


Глава II. Исследование имиджа организации на примере туристической компании «Coral Travel»

       

           2.1. Анализ имиджа туристической компании «Coral Travel» 

     Coral Travel (Корал Тревел) – известная туристическая компания, удовлетворяющая потребности самых требовательных клиентов. Сейчас Coral Travel предлагает самые лучшие отели в следующих странах: Тунис, Египет, Турция, ОАЭ, Тайланд, Индонезия(Бали), Сейшелы, Мальдивы,  Шри-Ланка, Сингапур, Доминикана, Вьетнам,  Израиль,  Китай, Марокко,Куба,Испания.
    Марка «Coral travel» впервые появилась в России с 1995 года и благодаря высокому стажу работы данная турфирма находится на самой первой ступени среди ведущих туроператоров. Компания практиковала выездной туризм в России до 2000 года и развивалась вместе с ним. С 2001 года компания получает международный сертификат качества. Coral Travel  является членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта, Российского Союза Туриндустрии, Ассоциации туроператоров России.

Coral Travel  - входит в группу компаний OTI (GROUP OF COMPANIES OTI). Основные направления деятельности компании  - Турция и Египет, где Корал по праву считается одним из ведущих туристских операторов России. С 2006 г. открыто новое направление деятельности - ОАЭ. Весной 2007 года был разработан продукт - Тунис. В 2009 году Coral Travel открыли направления: Сейшелы, Мальдивы, ШриЛанка, Сингапур, 

Доминикана, Вьетнам и в конце года было открыто еще одно направление -Испания, в 2010 году были удачно освоены - Израиль, Китай, Марокко, Куба.  Coral Travel  предоставляет только тщательно отобранные экспертами отели, собственные чартеры и интересные экскурсионные программы.

Компания организует групповые и индивидуальные туры на базе собственной чартерной программы. С 2002 года компания представляет уникальную, не имеющую аналогов на российском туристском рынке программу VIP EXCLUSIVE SERVICE.

В 2010 году, специалистами компании Корал тревел, была разработана уникальная концепция отдыха для всей семьи - "Sun Family Club". 
демонстрирует только положительную динамику развития. С каждым годом количество туристов, выбравших для своего путешествия Coral Travel неуклонно растет.
Для постоянного совершентствования продукта в Корал тревал, был создан и успешно функционирует "отдел качества", который осуществляет всесторонний контроль качества всех составляющих туристического продукта на каждом этапе его формирования, продвижения и реализации.

Несколько раз в год компания  Coral Travel организует выездные семинары (рекламные туры) по всем направлениям, для сотрудников агентств.

Coral Travel предоставляет только качественные услуги, тщательно проверенные и отобранные экспертами компании . Именно поэтому продукт, предлагаемый на рынке под маркой Coral, является в глазах потребителей и партнеров синонимом надежности и качества.
По мнению независимых экспертов, "Корал" является "законодателем туристской моды", то есть компанией, непосредственно формирующей общую политику на рынке туристских услуг. Это накладывает особую ответственность на деятельность Coral Travel , которая позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества.

За долгие годы работы компания завоевала репутацию стабильной и надежной компании. Для туристов основными преимуществами при приобретении тура в Coral Travel являются: надежность, доступность, широкий выбор, удобная система оплаты и профессионализм менеджеров. Именно поэтому у компании так много постоянных клиентов.

    Четыре принципа компании Coral Travel:

      Честность.

                 Надежность.

                 Профессионализм.

                 Технологичность.

      14 мая 2010 года туроператор "CORAL TRAVEL" открыл в Набережных Челнах агентство "КОРАЛ ОТДЫХ".

Данное событие стало долгожданным в жизни нашего города, ведь именно туроператор "СORAL TRAVEL" уже который год подряд радует жителей нашего города вылетами в Турцию и Египет из аэропорта Бегишево.

    С открытием агентства отдых жителей нашего города стал еще многообразней и доступней. Ведь помимо широкоизвестных курортов агентство готово предложить отдых в Испании, Тунисе, Израиле, Таиланде, Морокко, Арабских Эмиратах, Доминикане и многих других странах! И все это - за приемлемые цены и на самом высоком уровне обслуживания.

Агентство и туроператор "CORAL TRAVEL" большое внимание уделяет семейному отдыху и отдыху с детьми, именно поэтому в этом сезоне разработана и запущена новая уникальная концепция по отдыху с детьми на турецком побережье по системе "SUN FAMILY CLUB".

Учредительным документом организации является Устав туристического агентства.

Основными направлениями деятельности работников турагентства являются:

                  предоставление информации клиентам;

                  работа с клиентами; бронирование и оформление билетов;

                  продажа тура, маркетинг и реклама;

                  работа с туроператорами;

                  выполнение административных функций.

Миссия турагентства «Лига-тур» заключается в развитии туристического и гостиничного бизнеса России, выведении российской туристической отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических и гостиничных услуг.

Репутация лидера рынка и ведущего эксперта туристической отрасли возлагает на нас особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами и инвесторами.

      Информация о туристской фирме как о любой фирме начинается с наименования и логотипа, зная это, дальновидные учредители стараются сделать фирменное название привлекательным и по возможности отличающимся от уже известных. Наименование часто дополняется художественно выполненным рисунком – логотипом.

Философией турагентства является – высокое качество и профессионализм в предоставляемых услугах, надежность и сохранность конфиденциальности для клиентов. Слоган компании: «Мы продаем людям путешествия, о которых они мечтают. Мы рады дарить людям счастье!!»

Информация о работе Исследование имиджа организации