Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:31, курсовая работа
Именно поэтому в западных странах комплексное и системное формирование имиджа фирмы имеет самостоятельное и важное практическое значение. Однако в России процесс становления имиджеведения только начинается. Имидж является фактором, влияющим на конкурентоспособность компании, ее маркетинговую позицию, ценообразование, восприятие продукции или услуг, то есть практически на все сферы жизнедеятельности компании.
В последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки. Таким образом, под имиджем организации, в основном, подразумевают: 1) константы фирменного стиля, их трансляцию в рекламных текстах; 2) впечатление, складывающееся у потребителей об организации в целом, что автоматически переносится на ее продукцию[9].
Современная организация самостоятельно должна формировать специфические виды имиджа в соответствии с особенностями объекта управления. Формируемый имидж должен вписываться в общую стратегию взаимодействия организации с её целевыми аудиториями. Для личных целевых групп имидж должен создаваться по специальной программе, учитывать специфику группы и стратегические задачи организации[10].
Следует отметить, что приоритеты групп общественности в имиджевой работе могут меняться. На первый план могут выходить органы власти, разборчивые потребители, широкая публика, местные жители.
Каждая организация стремится создать собственный позитивный имидж, который должен отвечать следующим требованиям:
адекватность – соответствие имиджа реальности, его правдоподобность;
оригинальность – имидж должен быть легко узнаваемым;
пластичность – оставаясь неизменным в восприятии потребителя и будучи легко узнаваемым, имидж должен оперативно модифицироваться, откликаясь на меняющиеся экономические, психологические, социальные условия и требования времени;
адресность – имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные сегменты рынка, потребительские рынки, потребительские группы;
социальность – имидж – это социальное явление, так как он существует не на уровне одного человека, а целой группы потребителей и при этом должен привлекать внимание этой группы;
динамичность – свойство имиджа изменять свои атрибуты в соответствии с трансформацией группового сознания;
активность воздействия на эмоции, деятельность людей, в частности, на примере принятия решений о покупке в определенной фирме[11].
В проблеме существования и создания имиджа можно выделить еще один существенный аспект – соотношение имиджа и репутации организации.
Поэтому многие субъекты и индивидуумы стали бороться за формирование привлекательного имиджа, а не за репутацию или престиж. Можно согласиться с утверждением, что мероприятия по конструированию имиджа – это позиционирование собственной репутации.
Результирующими характеристиками устойчиво сложившейся положительной репутации являются: надежность, доверие, поддержка, положительные рекомендации.
Ядром репутации является организационная культура, которая представляет собой сложную композицию разных предположений, принимаемых бездоказательно и разделяемыми членами коллектива.
Понятие культуры организации включает в себя множество компонентов, но особое внимание следует уделить формированию мнения об организации, ее общественному авторитету. Понятие имиджа и авторитет в этом случае родственны. Все усилия по формированию имиджа будут напрасны, если репутацию испортят некомпетентные сотрудники своим неэтичным поведением. Необходимо ценить и воспитывать в персонале честность, внимательность и надежность.
Процесс формирования имиджа можно представить в следующем:
1) определение группы существующих и потенциальных клиентов контрагентов организации (целевой аудитории);
2) анализ существующего в общественном сознании образа организации;
3) определение перечня качеств организации при формировании их образа в общественном сознании целевой аудитории;
4) выявление влияния отдельных имиджеобразующих факторов на положительный образ организации;
5) разработка, реализация, контроль за выполнением, постоянный мониторинг и корректировка комплекса мероприятий, направленных на достижение эффективного имиджа организации[12].
В данном подходе отсутствуют, по крайней мере, два существенных маркетинговых элемента деятельности – это взаимосвязь имиджа и миссии организации и, кроме того, позиционирование имиджа в конкурентной среде.
Следует отметить связь имиджа организации с маркетинговыми коммуникациями и паблик рилейшнз (PR).
Маркетинговые коммуникации являются способом реализации и одновременно объектом деятельности по формированию имиджа. Большинство PR – акций направлено на то, чтобы убедить людей изменить общественное мнение по какой-либо услуге, продукту, организации; либо сформулировать общественное мнение, когда его нет; либо усилить общественное мнение.
Для имиджа организации особое значение имеют характер и уровень связей с общественностью, которые выступают в качестве искусства и науки достижения гармонии между общественностью и организацией.
Необходимо отметить, что в настоящее время среди подходов к определению сущности имиджа организаций недооценивается маркетинговый подход. Опираясь на это утверждение, имидж организации представляет собой целостное эмоционально-оценочное впечатление по отношению к организации со стороны потребителей, деловых партнеров, сотрудников и общественности, формируемое на основе осуществления целенаправленной маркетинговой политики для обеспечения лояльности перечисленных групп восприятия и их представления об отличных преимуществах организации и на этой основе достижения ее стабильного положения на рынке.
В целях формирования имиджа важное значение имеет четкое определение типа существующего и формируемого имиджа, составлена обобщенная типология имиджа организации на базе различных признаков, рассматриваемых зарубежными и отечественными исследователями. Имидж – это одна из ступеней по формированию репутации и одновременно ее позиционирование в рыночной среде.
Создание имиджа организации призвано: 1) показать размах организации; 2) информировать об ассортименте и качестве товаров и услуг; 3) информировать о традициях и времени создания организации; 4) продемонстрировать профессионализм сотрудников организации.
Вместе с тем сегодня под имиджем понимается уже не просто система атрибутов фирменного стиля и формальные приемы, подчеркивающие особенность организации (фирменная одежда, графическая атрибутика и т.д.). Имидж с «ростом числа желающих стать уникальными» превращается в тотальную коммуникацию, то есть в коммуникацию, осуществляемую во всех сферах деятельности, а не только во внешнем облике организации.
Имидж – это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к организации и предлагаемым ею товарам и услугам. Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами[13].
Составляющими имиджа как тотальной коммуникации являются:
1) корпоративная философия;
2) история-легенда организации;
3) внешний облик организации;
4) корпоративная культура;
5) развитие отношений с обществом.
Задачами имиджа организации выступают:
1) повышение престижа;
2) создание фирменного стиля;
3) совершенствование продвижения товара;
4) облегчение выхода на рынок новых товаров.
Элементы имиджа организации: размах деятельности, ассортимент и качество продукции, традиции, высокий профессионализм.
Глава II. Исследование имиджа организации на примере туристической компании «Coral Travel»
2.1. Анализ имиджа туристической компании «Coral Travel»
Coral Travel (Корал Тревел) – известная туристическая компания, удовлетворяющая потребности самых требовательных клиентов. Сейчас Coral Travel предлагает самые лучшие отели в следующих странах: Тунис, Египет, Турция
Марка «Coral travel» впервые появилась в России с 1995 года и благодаря высокому стажу работы данная турфирма находится на самой первой ступени среди ведущих туроператоров. Компания практиковала выездной туризм в России до 2000 года и развивалась вместе с ним. С 2001 года компания получает международный сертификат качества. Coral Travel является членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта, Российского Союза Туриндустрии, Ассоциации туроператоров России.
Coral Travel - входит в группу компаний OTI (GROUP OF COMPANIES OTI). Основные направления деятельности компании - Турция и Египет, где Корал по праву считается одним из ведущих туристских операторов России. С 2006 г. открыто новое направление деятельности - ОАЭ. Весной 2007 года был разработан продукт - Тунис. В 2009 году Coral Travel открыли направления: Сейшелы, Мальдивы, ШриЛанка, Сингапур,
Доминикана, Вьетнам и в конце года было открыто еще одно направление -Испания, в 2010 году были удачно освоены - Израиль, Китай, Марокко, Куба. Coral Travel предоставляет только тщательно отобранные экспертами отели, собственные чартеры и интересные экскурсионные программы.
Компания организует групповые и индивидуальные туры на базе собственной чартерной программы. С 2002 года компания представляет уникальную, не имеющую аналогов на российском туристском рынке программу VIP EXCLUSIVE SERVICE.
В 2010 году, специалистами компании Корал тревел, была разработана уникальная концепция отдыха для всей семьи - "Sun Family Club".
демонстрирует только положительную динамику развития. С каждым годом количество туристов, выбравших для своего путешествия Coral Travel неуклонно растет.
Для постоянного совершентствования продукта в Корал тревал, был создан и успешно функционирует "отдел качества", который осуществляет всесторонний контроль качества всех составляющих туристического продукта на каждом этапе его формирования, продвижения и реализации.
Несколько раз в год компания Coral Travel организует выездные семинары (рекламные туры) по всем направлениям, для сотрудников агентств.
Coral Travel предоставляет только качественные услуги, тщательно проверенные и отобранные экспертами компании . Именно поэтому продукт, предлагаемый на рынке под маркой Coral, является в глазах потребителей и партнеров синонимом надежности и качества.
По мнению независимых экспертов, "Корал" является "законодателем туристской моды", то есть компанией, непосредственно формирующей общую политику на рынке туристских услуг. Это накладывает особую ответственность на деятельность Coral Travel , которая позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества.
За долгие годы работы компания завоевала репутацию стабильной и надежной компании. Для туристов основными преимуществами при приобретении тура в Coral Travel являются: надежность, доступность, широкий выбор, удобная система оплаты и профессионализм менеджеров. Именно поэтому у компании так много постоянных клиентов.
Четыре принципа компании Coral Travel:
Честность.
Надежность.
Профессионализм.
Технологичность.
14 мая 2010 года туроператор "CORAL TRAVEL" открыл в Набережных Челнах агентство "КОРАЛ ОТДЫХ".
Данное событие стало долгожданным в жизни нашего города, ведь именно туроператор "СORAL TRAVEL" уже который год подряд радует жителей нашего города вылетами в Турцию и Египет из аэропорта Бегишево.
С открытием агентства отдых жителей нашего города стал еще многообразней и доступней. Ведь помимо широкоизвестных курортов агентство готово предложить отдых в Испании, Тунисе, Израиле, Таиланде, Морокко, Арабских Эмиратах, Доминикане и многих других странах! И все это - за приемлемые цены и на самом высоком уровне обслуживания.
Агентство и туроператор "CORAL TRAVEL" большое внимание уделяет семейному отдыху и отдыху с детьми, именно поэтому в этом сезоне разработана и запущена новая уникальная концепция по отдыху с детьми на турецком побережье по системе "SUN FAMILY CLUB".
Учредительным документом организации является Устав туристического агентства.
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются:
предоставление информации клиентам;
работа с клиентами; бронирование и оформление билетов;
продажа тура, маркетинг и реклама;
работа с туроператорами;
выполнение административных функций.
Миссия турагентства «Лига-тур» заключается в развитии туристического и гостиничного бизнеса России, выведении российской туристической отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических и гостиничных услуг.
Репутация лидера рынка и ведущего эксперта туристической отрасли возлагает на нас особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами и инвесторами.
Информация о туристской фирме как о любой фирме начинается с наименования и логотипа, зная это, дальновидные учредители стараются сделать фирменное название привлекательным и по возможности отличающимся от уже известных. Наименование часто дополняется художественно выполненным рисунком – логотипом.
Философией турагентства является – высокое качество и профессионализм в предоставляемых услугах, надежность и сохранность конфиденциальности для клиентов. Слоган компании: «Мы продаем людям путешествия, о которых они мечтают. Мы рады дарить людям счастье!!»