Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:04, реферат
Интеграционный характер маркетинговых средств воздействия определяет необходимость комплексного использования методических подходов в процессах их прогнозирования и планирования, контроля и оценки. Комплексность обусловлена многогранностью отношений и интересов людей, управляемых с помощью маркетинговых средств, а системность вытекает из принципа последовательности и взаимосвязанности действий менеджеров в маркетинговом цикле. Динамика рыночных процессов и рыночной конъюнктуры, принимаемая во внимание в процессах предвидения развития ситуаций в экономике и на конкретных рынках, требует использования ситуационного подхода. Методы экспертных оценок связаны с неопределённостью протекания многих социально-экономических процессов, отсутствием информации или её ненадёжностью. Данные и многие другие факторы в условиях кризисов, в поисках путей выхода организации из трудных ситуаций обусловливают сложность и рискованность принятых управленческих решений и процессов формирования механизмов и систем управления маркетинга.
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении.....................................................................................................3
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении…………....15
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении…………………………………………………………...……19
Исследование
коммуникаций и отбор информации
позволяют маркетинговым
Таблица 1 - Факторы маркетинговой среды, контролируемые в антикризисном менеджменте
|
Формирование
маркетинговых стратегий
в антикризисном
управлении
Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления - сложная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Объектом стратегии маркетинга выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.
Содержание
стратегии маркетинга обогащается
по мере ее продвижения по стадиям
маркетинговой деятельности. В качестве
примера в табл. 2 приведены основные
антикризисные управленческие решения
по укрупненным видам
Выделены типичные для маркетингового цикла четыре стадии:
• анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации;
• отбор целевых рынков;
• разработка комплекса маркетинга;
• разработка и реализация маркетинговых программ.
Маркетинговая
информация и маркетинговые рекомендации
рассматриваются как базовая
информация к принятию антикризисных
управленческих решений, направленных
на стабилизацию и выход организации
из кризиса. В табл. 2 приводится «поле»
решений, на основе которых менеджер
строит логику модели формирования стратегии
поведения организации на рынке,
выбирает ключевую маркетинговую стратегию.
7
Таблица
2 - Направления антикризисных
Виды маркетинговой деятельности | Виды решений |
1. Анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации | Оценка и ранжирование факторов маркетинговой среды, тормозящих функционирование организации, их нейтрализация Экспертная оценка риска работы на конкретных рынках, определение границы допустимого риска Оценка возможных преимуществ организации в функционировании на реальных рынках |
2. Отбор целевых рынков | Оценка спроса и вероятности освоения рынка Формирование потребности в продукте Оценка негативных и позитивных факторов, влияющих на формирование целевых сегментов, и условия их освоения |
3.
Разработка комплекса |
Выбор критериев инновационных решений по профилирующей продукции Выбор методов оценки уровня цен Выбор средств и методов управления процессом выведения товаров на рынки и их продвижение к потребителю Выбор средств и методов управления сбытом продукции Выбор средств и методов предоставления фирменных услуг (сервиса) Оценка эффективности коммуникаций, средств и методов рекламной кампании |
|
Обоснование антикризисных программ организации, стратегических и тактических планов, бизнес-плана |
Таким образом, антикризисная маркетинговая стратегия – главное направление концентрации усилий организации по выходу из кризиса за счет маркетинговых возможностей. В русле этого главного направления все маркетинговые стратегии (рыночные, товарные, мелких, средних и крупных фирм и т.п.) ранжируются и могут служить направлением тактических действий на более коротких промежутках времени. Чаще всего в кризисных условиях разрабатывается среднесрочная стратегия до трех лет. Любая стратегия маркетинговой деятельности реализуется в конкретной программе.
Маркетинговая антикризисная программа - это комплекс мероприятий, которые организация намечает выполнить для стабилизации ситуации на рынке и по выходу из кризиса.
Маркетинговые антикризисные программы могут быть частью стратегического и тактического плана организации по выходу из кризиса или антикризисного бизнес-плана. Приоритетными стратегиями в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения товаров на новые рынки, упрочения положения на старых рынках диверсификации.
Приоритетной
стратегией для крупных предприятий
России выступает стратегия фирменного
товара, предполагающая обеспечение
его высокого качества, устойчивый
уровень цен, возможность повсеместно
приобрести товар, даже при значительном
удалении от центров продажи, предварительную
договоренность о покупке. Понятие
«фирменный товар» также связывается
с его надежностью в
Таким
образом, стратегия маркетинга в
антикризисном управлении дает основание
для использования конкретных маркетинговых
инструментов, средств и методов
обеспечения условий для
Список
литературы
Информация о работе Использование средств маркетинга в антикризисном управлении