Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:04, реферат
Интеграционный характер маркетинговых средств воздействия определяет необходимость комплексного использования методических подходов в процессах их прогнозирования и планирования, контроля и оценки. Комплексность обусловлена многогранностью отношений и интересов людей, управляемых с помощью маркетинговых средств, а системность вытекает из принципа последовательности и взаимосвязанности действий менеджеров в маркетинговом цикле. Динамика рыночных процессов и рыночной конъюнктуры, принимаемая во внимание в процессах предвидения развития ситуаций в экономике и на конкретных рынках, требует использования ситуационного подхода. Методы экспертных оценок связаны с неопределённостью протекания многих социально-экономических процессов, отсутствием информации или её ненадёжностью. Данные и многие другие факторы в условиях кризисов, в поисках путей выхода организации из трудных ситуаций обусловливают сложность и рискованность принятых управленческих решений и процессов формирования механизмов и систем управления маркетинга.
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении.....................................................................................................3
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении…………....15
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении…………………………………………………………...……19
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский Государственный Университет»
Использование средств маркетинга
в
антикризисном управлении
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Антикризисное управление»
Выполнил: Шурупов А.А.
Группа:
МУС – З01
Проверил:
Майорова И.М.
2011/12 уч. год
Содержание
Использование средств маркетинга
в
антикризисном управлении
Интеграционный
характер маркетинговых средств
воздействия определяет необходимость
комплексного использования методических
подходов в процессах их прогнозирования
и планирования, контроля и оценки.
Комплексность обусловлена
Рассмотренные
методологические особенности ярко
проявляются в антикризисном
менеджменте. Обоснование маркетинговой
стратегии как процесса включает
широкий набор средств и
На
втором этапе маркетинговая стратегия
оценивается на предмет её соответствия
целями стратегии организации, возможно
уточнение или формирование новой
стратегии при резких изменениях
рынка, что в кризисных условиях
может произойти с большой
степенью вероятности. Ключевыми параметрами
сравнения выступает наличие
возможности использования
На
третьем этапе формируется
При изменении стратегии процесс обоснования соответствия указанным ключевым параметрам повторяется. Естественно, в реальности все этапы работы с оценкой стратегии могут осуществляться параллельно на постоянной основе и результаты такой деятельности в кризисных условиях могут служить основанием для выживания организации.
В
антикризисном менеджменте
Маркетинг как система управления предполагает наличие объекта и субъекта управления, формирование целевых процессов управления, выбор средств управления (воздействия и взаимодействия между людьми и коллективами), создание чёткой системы правомочий и ответственности лиц, осуществляющих функции управления маркетингом. При этом используются общепринятые принципы, критерии, алгоритмы построения систем управления, ресурсное обеспечение, особенна, кадровое информационное. Вместе с тем содержание функций управления, методы их реализации с изменением целевой и стратегической направленности, управления на отдельных стадиях развития менеджмента будут различаться.
Поскольку управление можно рассматривать как процесс взаимосвязанных функций, то на предкризисной стадии развития менеджмента отдаётся приоритет доследованию факторов, предотвращающих кризисные ситуации, стратегическим бизнес-планам по маркетингу, программно-целевым и корпоративным структурам, мотивации конечных результатов деятельности, контролю факторов риска. Такой анализ, изучение тенденций, накопление опыта позволит в дальнейшем быстрее и правильнее реагировать на изменение ситуации на рынке, и с помощью управленческих средств избегать возможных потерь и негативных последствий. 2
От
стадий менеджмента зависит динамика
процессов управления и приоритетных
средств управления. Так, в процессах
разработки стратегий первенство от
факторов, средств и методов управления,
предотвращающих кризисные
Приоритет в предкризисном управлении принадлежит мотивации конечных результатов деятельности, что способствует организованности, целенаправленности и заинтересованности персонала в устойчивом развитии предприятия. В кризисном управлении предпочтение отдается ситуационной мотивации как более приемлемой быстрого изменения производственных и рыночных ситуаций. В послекризисном управлении более эффективна комплексная мотивация с учетом разнообразия мотивов и стимулов деятельности персонала и более полного использования ресурсного потенциала.
В
области мотивации менеджер анализирует
возможные мотивы, следуя которым
потребитель (покупатель) может принять
решение о приобретении товара. Достоинства
продукции и потребности
Маркетинговые коммуникации и информация выполняют ключевую связующую роль в управлении. В широком смысле слова под коммуникациями понимается общение людей в процессе совместной деятельности, обмен информацией, идеями и мыслями. Чаще всего выделяют личностный и информационный характер коммуникаций. Коммуникация как взаимодействие людей учитывает те особенности, которые вносит в общение каждая личность — интересы, ценностные ориентиры, интуицию, эмоции. В то же время любая коммуникация представляет собой движение информации, которая создаётся, передаётся, возникает в результате коммуникации. Информация является также средством установления связей. Взаимосвязь данных понятий ярко проявляется в маркетинговой деятельности.
Маркетологи
и маркетинговые менеджеры
Следует
сказать, что внешние коммуникации
в сравнении с внутренними
приоритетны в антикризисном
менеджменте. Многоканальные коммуникации
преобладают над
В
маркетинговых коммуникациях
Большое значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников её получения. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи. Исследования зарубежных специалистов по управлению показывают, что коммуникации – едва ли не самая сложная проблема в менеджменте. Такого мнения придерживается 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей.
Особенно важна роль эффективных коммуникаций в антикризисном маркетинге, когда динамичность и своевременность действий в значительной степени зависят от правильности и достоверности информации. Многогранность маркетинговой среды, разнообразие субъектов коммуникаций, развитие информационных технологий и средств связи обусловливают возрастание роли коммуникаций в будущем.
При выборе средств коммуникаций в антикризисном менеджменте используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации. Наиболее действенным и распространенным средством коммуникаций, по мнению маркетологов, является реклама.
Реклама
— форма коммуникаций; обслуживающая
рынок и стимулирующая спрос
и продвижение продукции, услуг,
идей к потребителю путем
Информация о работе Использование средств маркетинга в антикризисном управлении