Использование современных методов управления персоналом в организации ООО ТА «Какаду»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение современных методов управления персоналом в ООО ТА «Какаду» и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента в данной фирме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать сущность методов управления персоналом;
2) рассмотреть основные методы менеджмента;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы методов управления персоналом 5
1.1 Понятие и классификация методов управления персоналом организации 5
1.2 Экономические методы управления персоналом и их роль в рыночной экономике 7
1.3 Административные методы управления персоналом 8
1.4 Социально-психологические методы управления персоналом 10
2 Анализ методов управления персоналом в турфирме «Какаду» 14
2.1 Общая характеристика ООО ТА «Какаду» 14
2.2 Анализ основных методов управления в туристической фирме 18
3 Предложения по совершенствованию методов управления 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Работа содержит 1 файл

Kursovaja_rabota_Zakharovoi_M.I (2).doc

— 1.67 Мб (Скачать)

Акты организационного нормирования и организационно-методического инструктирования являются нормативными. Они издаются руководителем организации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, — совместно или по согласованию с соответствующими общественными организациями и обязательны для подразделений, служб, должностных лиц и работников, которым они адресованы.

Распорядительное  воздействие выражается в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Они издаются в целях обеспечения соблюдения, исполнения и применения действующего законодательства и других нормативных актов, а также придания юридической силы управленческим решениям. Приказы издаются линейным руководителем организации. Распоряжения и указания издаются руководителем производственной единицы, подразделения, службы организации, начальником функционального подразделения.

Распорядительное  воздействие чаще, чем организационное, требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы. С этой целью оно устанавливает единый порядок учета, регистрации и контроля за выполнением приказов, распоряжений и указаний[4].

    1. Социально-психологические методы управления персоналом

Социально-психологические  методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:

- социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности;

- психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе[5].

Социологические методы исследования, являясь научным  инструментарием в работе с персоналом, предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки  и обучения персонала и позволяют  обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы сценария (программы), затем — в ходе диалога с собеседником — получение необходимой информации. Интервью — идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем — требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации[6].

Психологическое планирование составляет новое направление  в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести: формирование подразделений («команд») на основе психологического соответствия сотрудников; комфортный психологический климат в коллективе; формирование личной мотивации людей исходя из философии организации; минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражения); разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников; рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования; формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.

Главная цель применения социально-психологических методов  – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Другими словами, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы – человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и, в конечном счете, формировать коллектив с едиными целями и задачами.

 

  1. Анализ методов управления персоналом в турфирме «Какаду»

 

    1. Общая характеристика ООО ТА «Какаду»

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Какаду». Сокращенно: ООО ТА «Какаду».

Месторасположение: г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, д.7, оф.10.

Фирма «Какаду» была основана в 2005 году. Она занимается турагентской и туроператорской деятельностью и внесена в Единый Федеральный Реестр туроператоров (см. прил. А).

Организационная структура управления представлена на рисунке 1.



 

 



 


 


 

Рисунок 1 – Организационная структура управления ТА «Какаду»

Штат туристической  фирмы составляет 7 человек. В ТА «Какаду» линейно-функциональный тип  организационной структуры управления. В ней прослеживаются и горизонтальные связи (связи согласования), и вертикальные связи (связи подчинения). Сущность такого типа структуры заключается в том, что руководство предприятием обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами, и характеризуется объединением отдельных подразделений в комплексные службы. Этот тип структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью.

Структура кадров данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

  • отдел управления, в состав которого входит учредитель и генеральный директор;
  • отдел туризма, состоящий из старшего менеджера и  2 менеджеров по продажам;
  • бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер;
  • юридический отдел, в который входит юрист.

Организационно-правовой формой ТА «Какаду» является общество с ограниченной ответственностью. Данная форма является наиболее популярной  в сфере туризма. Ее имеют около 75% туристских предприятий. На мой взгляд, она наиболее оптимальна для подобных компаний и, в частности, для ТА «Какаду», поскольку обладает рядом  преимуществ  по сравнению с другими  организационно-правовыми   формами  коммерческих организаций. Например, в отличие от других юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью может состоять из одного учредителя - физического лица. Став учредителем такого ООО, а также генеральным директором, предприниматель сможет полностью контролировать свой бизнес. Ответственность ограничена суммой вклада (учредитель рискует лишь в пределах стоимости внесенных им вкладов в уставной капитал общества). Участники общества могут не заниматься лично предпринимательством. Для ведения дел общества необходимо создать специальные органы, наделить их компетенцией, что определяется уставом организации (см. прил. B). Уставный капитал общества   с   ограниченной   ответственностью  разделен на доли, соответствующие вкладам участников. В ТА «Какаду» один учредитель, поэтому он обладает 100%-ной долей.

Миссия ООО  «Какаду» — помочь людям посмотреть мир, обязательно подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.

Компания представляет туристские услуги как туроператор и турагент по внутреннему, въездному и выездному  туризму.

Виды туров: экскурсионные, событийные, лечебно-оздоровительные, религиозные, групповые, индивидуальные.

Компания «Какаду» готова забронировать для туристов отели любой категории, экскурсионные программы, услуги гида, трансфер в любой стране мира. Ассортимент туристского продукта достаточно широк:

- автобусные  туры: Москва, Санкт-Петербург, Муром,  Суздаль, Владимир, Тула, Пенза, города Золотого кольца и др.;

- экскурсии  по Н.Новгороду и области: Дивеевский и Макарьевский монастыри,  Городец, Семенов, Чкаловск, Павлово и др.;

- отдых на  черноморском побережье: Абхазия,  Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское  и др.;

- отдых за  рубежом: Турция, Италия, Испания,  Кипр, Греция, Египет, ОАЭ и др.

Турфирма «Какаду» старается максимально удовлетворить  потребности своих клиентов и  обеспечить им высококлассный отдых  за приемлемую цену. В любой стране мира данная компания готова забронировать для своих клиентов отели любой категории, экскурсионные программы, услуги гида и трансфер.

Фирма предполагает заниматься организацией путешествий  для иностранных граждан. К стратегически  важным решениям для ТА  «Какаду» относятся следующие виды решений:

  • решения о выходе на новые сегменты рынка;
  • стабильный рост компании;
  • решения об открытии нескольких офисов.

Для успешного  достижения стратегических целей фирма  должна ориентироваться на:

  • обладание высококвалифицированными, мотивированными и лояльными руководителями и персоналом (на лучших профессионалов в своей области);
  • полноценное информационное обеспечение деятельности;
  • завоевание хорошей репутации и имиджа у потребителей;
  • получение эксклюзивного комиссионного вознаграждения от операторов;
  • становление агентством с наибольшим объёмом продаж среди агентств Нижнего Новгорода.

Основная  задача турфирмы - это качественная консультация клиентов, исходя из их запросов, и подбор туров по критерию «Цена – Качество», помощь в проведении отпуска «правильно, с удовольствием и без проблем!».

О месторасположении  турфирмы нельзя сказать однозначно, удачно оно выбрано или нет. Турфирма находится в неприметном здании, на котором отсутствуют какие-либо вывески. Несмотря на близость Московского  вокзала, высокая проходимость не наблюдается. Однако у ТА «Какаду» имеется уже наработанная годами постоянная клиентская база, что содействует процветанию данной фирмы. Кроме того, стоимость аренды низкая, что, несомненно, выгодно для компании.

Фирма для улучшения  процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно в данную фирму. Самый большой плюс в работе «Какаду» - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online-бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

    1.    Анализ основных методов управления в туристической фирме

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д.

В ООО «Какаду» возможны три формы проявления организационно-административных методов: обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); согласительные (консультация, компромисс); рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

Для каждого работника турфирмы должны быть прописаны свои должностные обязанности. Так оно и есть, однако они никак не закреплены и не имеют юридической силы.

Должностные обязанности  директора ООО ТА "Какаду:

  • руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;
  • организует работу и эффективное взаимодействие между менеджерами;
  • решает все вопросы касательно финансирования и развития фирмы;
  • контролирует получение услуг, отраженных в договоре;
  • визирует договора с клиентами, с фирмами - операторами, а также все бухгалтерские документы и несет ответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность и выполнение и т. д.

Должностные обязанности  начальника отдела туризма:

  • подчиняется директору фирмы и несет ответственность за работу отдела туризма;
  • осуществляет общее руководство работы менеджеров, распределяет нагрузку среди них;
  • координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям;
  • изучает предложения туроператоров и особенности турпродукта по всем направлениям;
  • обязуется знать особенности оформления туров, правила и формальности, действующие в странах пребывания туристов и т. д.

Информация о работе Использование современных методов управления персоналом в организации ООО ТА «Какаду»