Использование современных методов управления персоналом в организации ООО ТА «Какаду»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение современных методов управления персоналом в ООО ТА «Какаду» и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента в данной фирме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать сущность методов управления персоналом;
2) рассмотреть основные методы менеджмента;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы методов управления персоналом 5
1.1 Понятие и классификация методов управления персоналом организации 5
1.2 Экономические методы управления персоналом и их роль в рыночной экономике 7
1.3 Административные методы управления персоналом 8
1.4 Социально-психологические методы управления персоналом 10
2 Анализ методов управления персоналом в турфирме «Какаду» 14
2.1 Общая характеристика ООО ТА «Какаду» 14
2.2 Анализ основных методов управления в туристической фирме 18
3 Предложения по совершенствованию методов управления 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Работа содержит 1 файл

Kursovaja_rabota_Zakharovoi_M.I (2).doc

— 1.67 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Нижегородский коммерческий институт

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Организационное поведение»

 

 

 

 

 

Тема: «Использование современных методов управления персоналом в организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

Группы 3-МТГ

Захарова Мария  Игоревна

 

Проверил: к.в.н., профессор

кафедры теории менеджмента 

Макаров В.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.Новгород

2011 

Нижегородский коммерческий институт

Факультет менеджмента 

Модуль: Управление персоналом

Год: 2011

Группа: 3-МТГ

Студент: Захарова М.И.

Составлено: преподаватель  Макаров В.Д.

Декан факультета менеджмента Груздев Г.В.

Дата выполнения: 15.11.2011


 

Курсовая работа по дисциплине: «Организационное поведение»

Критерии оценки работы (контролируемые навыки)

Оценка (уровень)

А, В, С

Комментарии преподавателя

1. Полнота раскрытия темы  

   

2. Соответствие содержания и плана работы выбранной теме

   

3. Умение правильно формулировать цели и задачи исследования, актуальность рассматриваемой проблемы  

   

4. Умение анализировать  различные характеристики фирмы, направления деятельности, организационно-правовую  форму, организационную структуру управления

   

5. Умение рассматривать и анализировать поставленную проблему, вопрос, использовать методы исследования, выявлять основные тенденции и недостатки

   

6. Умение определять и предлагать возможные пути решения проблемы, обосновывать эффективность предлагаемых вариантов

   

7. Умение четко  и конкретно излагать собственные мысли

   

8. Правильное  оформление научного аппарата (сноски, ссылки, список литературы) и соблюдение  технических требований и стандартов  оформления работы 

   

Общая оценка работы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном  мире в деятельности как туристского, так и любого другого предприятия на первом месте стоит управление. Его правильное осуществление – это залог продолжительного существования предприятия и получения им стабильной прибыли.

Сфера туризма на данном этапе развития российской экономики находится на подъеме: открываются новые предприятия, образуются новые компании, в эту отрасль приходят молодые энергичные предприниматели. Но расширение, или реинжиниринг, деятельности любой организации сопровождается изменениями, как в экономической стратегии развития, так и в кадровом потенциале.

Актуальность проблемы управления персоналом в туристической фирме  не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной  системы управления персоналом зависят  конечные результаты  деятельности фирмы.

Объектом исследования в данной работе является туристическое агентство «Какаду», в котором я проходила учебно-ознакомительную практику. Предметом исследования является процесс управления персоналом туристической фирмы.

Цель курсовой работы –  рассмотрение современных методов управления персоналом в ООО ТА «Какаду» и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента в данной фирме.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) проанализировать сущность методов управления персоналом;

2) рассмотреть основные методы менеджмента;

3) охарактеризовать деятельность туристической фирмы «Какаду»;

4) сформулировать основные предложения по совершенствованию методов управления персоналом.

 

  1. Теоретические основы методов управления персоналом

    1. Понятие и классификация методов управления персоналом организации

Метод управления – это совокупность приемов и  способов воздействия на управляемый  объект для достижения поставленных организацией целей[1].

Слово «метод»  греческого происхождения, что в  переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

По сути, способы  осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и  достижения целей организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Характеризуя  методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную  форму.

Направленность  методов управления ориентирована  на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.).

Содержание  – это специфика приемов и способов воздействия.

Организационная форма – воздействие на конкретно  сложившуюся ситуацию. Это может  быть прямое (непосредственное) или  косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие[10].

Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:

– административные;

– экономические;

– социально-психологические.

Таблица 1 – Методы менеджмента

Параметр

Метод

экономический

административный

социально-психологический

1. Основа использования

Экономические законы и экономические интересы

Законы  государственности и права, правовые интересы

Законы  социально-психологического развития, социальные интересы

2. Орудия воздействия

Экономические формы

Административно-правовые и организационные формы

Социально-психологические  факторы

3. Объекты соблюдения

Экономическая среда

Организационно-правовая среда

Благоприятный социально-психологический климат

4. Место в рыночной экономике

Исходный  и основополагающий метод

Вспомогательный метод

Обеспечивающий  и основополагающий метод

5. Главная нагрузка в аппарате  управления

Экономические службы

Руководитель  с аппаратом управления и контроля

Общественные  организации и руководитель


При выборе метода менеджмента  необходимо учитывать:

- скорость достижения  цели;

- вероятность достижения  цели;

- отношения подчинения;

- личность управляемого;

- личность управляющего;

- экономическую самостоятельность;

- климат в коллективе[11].

Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия[9].

Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов  и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.

Рассмотрим  их более подробно.

    1. Экономические методы управления персоналом и их роль в рыночной экономике

В условиях рыночной системы хозяйствования и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации, которая выступает на рынке равным партнером других организаций в общественной кооперации труда. План экономического развития является основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг[12]. Государственный заказ трансформируется в портфель заказов организации с учетом спроса и предложения, в котором госзаказ уже не имеет доминирующего значения.

Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы[8].

В группу экономических  методов управления предприятием следует  включить методы экономического стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования; осуществление функций поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами и контроль за соблюдением платежной дисциплины; рациональное использование собственных оборотных средств; использование системы оплаты труда и материального поощрения работников предприятий; применение экономический мер воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, транспортников и др.

Таблица 2 – Экономические методы управления

Наименование  группы методов управления

Специфика группы

Наименование  подгруппы

Наименование  методов

Экономические методы управления

Воздействие на материальные интересы людей, ориентация на выполнение определенных показателей  или заданий и на вознаграждение за их выполнение

Экономические методы, применяемые на макро-уровне

Прогнозы: национальные программы; государственные заказы; налоговая политика; ценовая политика, финансово-кредитная политика; инвестиционная политика.

Экономические методы, применяемые на уровне предприятия (организации)

Планирование: балансовый метод; нормативный метод; аналитический метод; математическое моделирование.

Коммерческий  расчет: хозрасчет; самоокупаемость; самофинансирование.

Экономические методы управления, применяемые на отдельного работника

Методы поощрения (заработная плата, премирование и т.д.).

Методы наказания (штрафы, вычеты и др.).


Итак, экономические  методы выступают в качестве различных  способов воздействия руководителей  на персонал для достижения поставленных целей[7]. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении можно ожидать низких или негативных результатов.

    1. Административные методы управления персоналом

Административные  методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.

Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.

Организационное регламентирование определяет то, чем должен заниматься работник, и представлено положениями о структурных подразделениях, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб организации и их руководителей. На основе положений составляется штатное расписание данного подразделения, организуется его повседневная деятельность. Применение положений позволяет оценивать результаты деятельности структурного подразделения, принимать решения о моральном и материальном стимулировании его работников[2].

Организационное нормирование предусматривает большое  количество нормативов, включающее: качественно-технические нормативы; технологические; эксплуатационно-ремонтные; трудовые нормативы; финансово-кредитные; нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом; материально-снабженческие и транспортные нормативы; организационно-управленческие нормативы. Эти нормативы затрагивают все стороны деятельности организации. Особое значение имеет нормирование информации, так как ее поток и объемы постоянно возрастают.

Организационно-методическое инструктирование осуществляется в  форме различных инструкций и  указаний, действующих в организации. В актах организационно-методического инструктирования даются рекомендации для применения тех или иных современных средств управления, учитывается богатейший опыт, которым обладают работники аппарата управления. К актам организационно-методического инструктирования относят: должностные инструкции, методические указания (рекомендации), методические инструкции, рабочие инструкции. В них указывается порядок действий для выполнения процессов оперативного управления[3].

Информация о работе Использование современных методов управления персоналом в организации ООО ТА «Какаду»