Использование современных информационных технологий в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в планировании, менеджменте, маркетинге и других сферах управления и регулирования деятельности предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Введение в информационные технологии управления предприятием………………………………………………………...6
практика выдвигает новые требования……………………6
Взаимоотношения в сфере ИТ………………………………..7
Функциональные изменения в сфере использования ИТ…8
Системы автоматизации управления предприятием…………..13
Системы начального уровня…………………………..……..13
Системы среднего уровня…………………………….………13
Системы высшего уровня…………………………….………14
Выбор, внедрение и эксплуатация системы………………..…...15
Проблемы выбора информационной системы……….…..15
требования к информационной системе….…..15
проблемы выбора……………………………….…..17
Критерии выбора…………………………………………..…..18.
Функциональные возможности…………….…...18
Совокупная стоимость владения………….……18
Перспективы развития системы………….……19
Технические характеристики……………….…...19
Минимизация рисков………………………….……19
Методы внедрения системы.…………………………….…..20
Краткий обзор существующих систем…………………………....23
R/3…………………………………………………………………..23
ORACLE…………………………………………………………...23
BAAN IV…………………………………………………………...24
БОСС……………………………………………………………....24
Заключение…………………………

Работа содержит 1 файл

Применение информационных технологий в управлении.DOC

— 136.00 Кб (Скачать)
 

     После проведенных мероприятий можно  приступать непосредственно к внедрению  системы. Типовой план внедрения  был разработан в компании Oliver Wight, но опыт показывает, что в той или иной степени практически все фирмы следуют этой стратегии.

     Данный  план состоит из следующих этапов:

    1. Предварительное обследование и оценка состояния компании.
    2. Предварительная переподготовка.
    3. Техническое задание (анализ проблемы построения системы)
    4. Технико-экономическое обоснование (анализ «затраты-эффект»)
    5. Организация проекта (назначение ответственных лиц , состав комитетов)
    6. Выработка целей (что мы ожидаем от проекта)
    7. Техническое задание на управление процессами
    8. Начальная переподготовка (переподготовка сотрудников)
    9. Планирование и управление верхнего уровня
    10. Управление данными
    11. Одновременное внедрение различных технологий организации и управления
    12. Программное обеспечение
    13. Опытный пример
    14. Получение результатов
    15. Анализ текущего состояния
    16. Постоянная переподготовка

 

      4. Краткий обзор  существующих систем. 

      Мною  не случайно были выбраны нижеприведенные  системы для краткого обзора. Все  эти системы относятся к классу MRPII/ERP и являются лидерами на международном и, в частности, российском рынке.

      

  • R\3 от SAP AG
  •       На  сегодняшний день компания SAP лидирует среди независимых производителей бизнес-приложений и занимает 36% этого рынка ПО. В России инсталлировано более 100 SAP  систем, на локализацию систем R\2 и R\3 компания затратила более 6 млн. немецких марок.

          Описание  системы:

          Основные  модули:

          • финансовая бухгалтерия
          • контроллинг
          • управление материальными потоками
          • техническое обслуживание и ремонт оборудования
          • продажа, отгрузка, фактурирование
          • система проектов
          • управление, планирование и контроль основных средств
          • управление персоналом.

          Базовая система R\3 предоставляет набор функциональных возможностей для решения организационно-экономических задач, включая гибкое производство, планирование производственных мощностей и техническое обслуживание предприятия, систему сбыта, прием и исполнение заказов в условиях существования различных валют, языков, прочих особенностей, планирование и осуществление транспортных операций.

          

  • Oracle Applications от Oracle
  •       Представляет  собой набор из более чем 35 интегрированных приложений, в которые входят:

          • приложения для управления финансами
          • приложения для управления материальными потоками
          • приложения для управления производством
          • приложения для управления проектами
          • приложения для управления персоналом
          • приложения для управления маркетингом

          Данные  программные модули для автоматизации  всех аспектов деятельности предприятия.

          4.3.BAAN IV от BAAN

          Базовая система BAAN IV создана для комплексной поддержки системы управления предприятием. Все подсистемы конфигурируются под конкретные процедуры и задачи управления. Самое главное в системе – ее гибкость и функциональное наполнение.

          Состав  базовой системы BAAN IV.

          • программные инструментальные средства
          • производство
          • сбыт, снабжение, склады
          • сервис
          • финансы
          • транспорт
          • проект
          • организатор

          Несомненным плюсом системы является то, что  она легко может быть адаптирована к любому пользовательскому интерфейсу. Доступ к базе данных системы возможен из любых прикладных программ.

          Программно  обеспечение BAAN может применяться в широком диапазоне предприятий – от средних до самых крупных. 

            4.4.Система  управления БОСС  компании АйТи.

          Функциональные  возможности комплексной интегрированной  системы управления БОСС охватывают все основные бизнес процессы организации:

      • управление и бухгалтерский учет
      • финансовый менеджмент
      • управление персоналом
      • логистика
      • маркетинг и продажи
      • управление производством
      • делопроизводство и документооборот.

          Система состоит из отдельных, полностью  самостоятельных и  в то же время  интегрированных продуктов. Это  позволяет создавать систему предприятия поэтапно, начиная с того функционального подразделения, автоматизация которого наиболее актуальна в настоящий момент.

          БОСС-КОРПОРАЦИЯ – полномасштабная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, разработанная для крупных корпораций и торговых объединений. Состоит из четырех взаимодействующих подсистем (финансы, логистика, маркетинг и персонал).

          Эту систему отличает легкость настройки  и адаптации, открытость исходных материалов, масштабируемость, надежность, ориентация на российскую специфику ведения учета. 

     

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Несмотря  на сравнительную молодость отрасли  как таковой, это уже вполне сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими  продуктами.

          На  настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.

          Для решения определенных проблем, испытываемых организацией при переходе к новой  информационной системе управления или введении оной в эксплуатацию,  уже разработана методика преодоления, позволяющая сравнительно легко  осуществлять внедрение ИТ.

     

    Информация о работе Использование современных информационных технологий в управлении