Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 07:44, курсовая работа
Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в планировании, менеджменте, маркетинге и других сферах управления и регулирования деятельности предприятий.
Введение………………………………………………………………….3
Введение в информационные технологии управления предприятием………………………………………………………...6
практика выдвигает новые требования……………………6
Взаимоотношения в сфере ИТ………………………………..7
Функциональные изменения в сфере использования ИТ…8
Системы автоматизации управления предприятием…………..13
Системы начального уровня…………………………..……..13
Системы среднего уровня…………………………….………13
Системы высшего уровня…………………………….………14
Выбор, внедрение и эксплуатация системы………………..…...15
Проблемы выбора информационной системы……….…..15
требования к информационной системе….…..15
проблемы выбора……………………………….…..17
Критерии выбора…………………………………………..…..18.
Функциональные возможности…………….…...18
Совокупная стоимость владения………….……18
Перспективы развития системы………….……19
Технические характеристики……………….…...19
Минимизация рисков………………………….……19
Методы внедрения системы.…………………………….…..20
Краткий обзор существующих систем…………………………....23
R/3…………………………………………………………………..23
ORACLE…………………………………………………………...23
BAAN IV…………………………………………………………...24
БОСС……………………………………………………………....24
Заключение…………………………
содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в планировании, менеджменте, маркетинге и других сферах управления и регулирования деятельности предприятий. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
В
современных условиях эффективное
управление представляет собой ценный
ресурс организации, наряду с финансовыми,
материальными, человеческими и другими
ресурсами. Следовательно, повышение эффективности
управленческой деятельности становится
одним из направлений совершенствования
деятельности предприятия в целом. Наиболее
очевидным способом повышения эффективности
протекания трудового процесса является
его автоматизация. Но то, что действительно,
скажем, для строго формализованного производственного
процесса, отнюдь не столь очевидно для
такой изящной сферы, как управление. Трудности,
возникающие при решении задачи автоматизированной
поддержки управленческого труда, связаны
с его спецификой. Управленческий труд
отличается сложностью и многообразием,
наличием большого числа форм и видов,
многосторонними связями с различными
явлениями и процессами. Это, прежде всего,
труд творческий и интеллектуальный. На
первый взгляд, большая его часть вообще
не поддается какой-либо формализации.
Поэтому автоматизация управленческой
деятельности изначально связывалась
только с автоматизацией некоторых вспомогательных,
рутинных операций. Но бурное развитие
информационных компьютерных технологий,
совершенствование технической платформы
и появление принципиально новых классов
программных продуктов привело в наши
дни к изменению подходов к автоматизации
управления производством.
Введение в информационные
технологии управления
предприятием.
1.1.
Практика выдвигает
новые требования.
Сегодня положение дел в рассматриваемой области характеризуется крайней неопределенностью. Во-первых, это связано с непрерывным увеличением объема технологических предложений, требующих высоких инвестиций, и соответственно с усилением зависимости от внешних услуг (например, от поставщиков программного обеспечения). Внутрифирменные ассигнования на нужды ИТ растут опережающими темпами по сравнению с другими затратами предприятия. При этом высший менеджмент мало осведомлен об общих расходах в сфере ИТ. Так, компетентные решения фирменного руководства охватывают примерно лишь 5% соответствующих затрат.
Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной деятельности многих предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция ИТ перестала быть вспомогательной, превратившись в важнейшую составную часть продукта или производственных мощностей. Хозяйственные риски в настоящее время во многом определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных организаций" без жесткой привязки производственных участков к определенному месту), требует полного использования потенциала ИТ с помощью телекоммуникационных средств.
Не способствует стабилизации быстрый рост издержек в сфере ИТ. Чтобы контролировать их увеличение и добиться большей гибкости в решении информационно-технологических проблем, многие предприятия идут в основном двумя путями. Первый заключается в том, что фирма создает внутрифирменный информационно-технологический участок, который предлагает услуги и внефирменному рынку, доказывая тем самым возможность рентабельного использования своих мощностей.
Чаще предприятия выбирают другой путь, когда большая часть собственного информационно-технологического персонала переводится в распоряжение вновь создаваемых дочерних компаний или совместных со специализированными информационно-технологическими партнерами предприятий, также самостоятельно выступающих на рынке. На материнском предприятии остается небольшая группа сотрудников, на которую возлагаются функции информационного менеджмента.
Высший
менеджмент начинает осознавать, какое
важное воздействие оказывают информационно-технологические
решения на сам хозяйственный процесс
и культуру предприятия. Поэтому он чувствует
себя все более ущемленным в том плане,
что вынужден делегировать соответствующие
вопросы внутрифирменным подразделениям
или внешним организациям. К тому же первый
опыт работы внефирменных информационно-технологических
служб не дает особых поводов для оптимизма
относительно эффективности решения указанных
проблем. В этой связи возникают следующие
ключевые вопросы:
1.2.
Взаимоотношения
в сфере ИТ
Можно
выделить шесть
На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.
В
связи с ростом значения ИТ
в обеспечении успеха фирмы
подобная политика неприемлема.
Общефирменное руководство
Во-первых, нужно точно определить, какой вклад должна внести ИТ в процесс производства товаров и услуг. Внимания здесь заслуживают главным образом три аспекта: 1) ИТ как функция обеспечения производственного процесса, например в области коммуникаций или автоматизации производства, а также при генерации и передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными операциями; 2) ИТ как интегральная составная часть продукта; 3) ИТ как организационный инструмент для создания виртуальных форм предприятия.
Во-вторых,
кто должен выполнять
1.3.
Функциональные изменения
в сфере использования
ИТ
Рассмотренные
изменения требований к
Децентрализация
и рост информационных
потребностей
Ориентация
на максимальное сближение с
клиентом потребовала от
Использование
ИТ призвано нивелировать
Ранее
на предприятиях
Информация о работе Использование современных информационных технологий в управлении