Использование руководителем мотивационных профилей работников для повышения эффективности управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - научиться формировать и исследовать мотивационный профиль сотрудника, позволяющий определять способ воздействия на работника с целью повышения эффективности его работы.

Задачи, решаемые в ходе работы:
- изучение основных теорий мотивации: процессуальных и содержательных;
- изучение методики формирования мотивационного профиля;
- проведение исследования мотивационного профиля сотрудников ОАО «РЖД» с целью выработки рекомендаций по воздействию на работников для повышения эффективности работы компании.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие мотивационного профиля работника 5
1.1 Сущность мотивационного профиля 5
1.2 Методика формирования мотивационного профиля 7
Глава 2. Составление мотивационного профиля сотрудника 10
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «РЖД» 10
2.2 Организационная структура холдинга «РЖД» 11
2.3 Формирование системы мотивации работников ОАО «РЖД» 13
2.4 Цели мотивации персонала в ОАО «РЖД» 15
2.5 Составление мотивационного профиля работника ОАО «РЖД» 15
Глава 3. Использование руководителем мотивационных профилей работников для повышения эффективности управления 24
Заключение 29
Литература 31

Работа содержит 1 файл

курсовая по Орг. поведению.doc

— 814.00 Кб (Скачать)

       б) работа предоставляла бы широкое  разнообразие и перемены;

       в) мои достижения были бы оценены другими  людьми; 
г) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

       16. Работа меньше удовлетворяла  бы меня, если…

       а) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;

       б) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;

       в) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности  выполняемой работы;

       г) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

       17. Я полагаю, что должность должна  предоставлять…

       а) четкие должностные инструкции и  указания на то, что от меня требуется;

       б) возможность лучше узнать своих  коллег по работе;

       в) возможности выполнять сложные  производственные задания, требующие  напряжения всех сил;

       г) разнообразие, перемены и поощрения.

       18. Работа приносила бы меньше  удовлетворения, если…

       а) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;

       б) осуществлялась бы изолированно, т. е. я должен был бы работать в одиночестве;

       в) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором я мог бы профессионально  расти;

       г) не давала бы возможности оказывать  влияние на принятие решений.

       19. Я хотел бы работать там, где…

       а) другие люди признают и ценят выполняемую  мной работу;

       б) у меня будет возможность оказывать  влияние на то, что делают другие;

       в) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот; 
г) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.

       20. Вряд ли я захотел бы работать  там, где…

       а) не существует разнообразия или перемен  в работе;

       б) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;

       в) заработная плата не слишком высока;

       г) условия работы недостаточно хорошие.

       21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение  работа должна предусматривать...

       а) наличие четких указаний, чтобы работники  знали, что от них требуется;

       б) возможность проявлять креативность (творческий подход);

       в) возможность встречаться с интересными людьми;

       г) чувство удовлетворения и действительно  интересные задания.

       22. Работа не будет доставлять  удовольствие, если…

       а) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;

       б) условия работы некомфортны или  в помещении очень шумно;

       в) не будет возможности сравнивать свою работу с работой других;

       г) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.

       23. Я считаю важным, чтобы работа  обеспечивала мне…

       а) множество контактов с широким  кругом интересных мне людей;

       б) возможность установления и достижения целей;

       в) возможность влиять на принятие решений;

       г) высокий уровень заработной платы.

       24. Я не думаю, что мне нравилась  бы работа, если…

       а) условия работы некомфортны, на рабочем  месте грязно или шумно;

       б) мало шансов влиять на других людей;

       в) мало возможностей для достижения поставленных целей; 
г) я не мог бы проявлять креативность (творчество) и предлагать новые идеи.

       25. В процессе организации работы  важно…

       а) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;

       б) создать условия для проявления самостоятельности;

       в) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

       г) обеспечить широкие возможности  контактов с другими людьми.

       26. Скорее всего, я не захотел  бы работать там, где…

       а) условия работы некомфортны, т. е. шумно, грязно и т. д.;

       б) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми; 
в) работа не является интересной или полезной;

       г) работа рутинная и задания редко  меняются.

       27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда…

       а) люди признают и ценят хорошо выполненную  работу;

       б) существуют широкие возможности  для маневра и проявления гибкости;

       в) можно ставить перед собой  сложные и смелые цели;

       г) существует возможность лучше узнать своих коллег.

       28. Мне бы не понравилась работа, которая…

       а) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;

       б) не содержала бы в себе стимула  к переменам;

       в) не позволяла бы мне устанавливать  дружеские отношения с другими;

       г) была бы неконкретной и не ставила  бы сложных задач.

       29. Я бы проявил стремление работать  там, где…

       а) работа интересная и полезная;

       б) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;

       в) меня окружали бы интересные люди;

       г) я мог бы оказывать влияние  на принятие решений.

       30. Я не считаю, что работа должна…

       а) предусматривать, чтобы человек  большую часть времени работал в одиночку;

       б) давать мало шансов на признание личных достижений работника;

       в) препятствовать установлению взаимоотношений  с коллегами;

       г) состоять в основном из рутинных обязанностей.

       31. Хорошо спланированная работа  обязательно…

       а) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;

       б) имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;

       в) предусматривает возможность ставить  цели и достигать их;

       г) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.

       32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если…

       а) не мог бы выполнять сложную перспективную  работу;

       б) было бы мало возможностей для проявления креативности;

       в) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;

       г) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.

       33. Наиболее важными характеристиками  должности являются…

       а) возможность для творческого  подхода и оригинального нестандартного мышления;

       б) важные обязанности, выполнение которых  приносит удовлетворение;

       в) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;

       г) наличие значимых целей, которых  призван достичь работник.

       Все ответы сводятся в таблицу 2.

       Таблица 2 – Ответы на тест по составлению  мотивационного профиля

       Обработка результатов

       Номера  колонок в таблице соответствуют  двенадцати описанным выше потребностям. Подсчитайте сумму баллов в каждой колонке. Это и будут количественные показатели относительной значимости для индивида этих потребностей.

       Пример  мотивационного профиля

       Рисунок 4 - Пример мотивационного профиля 
 
 
 
 
 

       Глава 3. Использование  руководителем мотивационных профилей работников для повышения эффективности  управления 

       Оценка  мотивационного потенциала производится путем проведения оценочных мероприятий, в ходе которых используются различные  методики психологической и социально-психологической диагностики, специализированные методы сбора и анализа информации. Результаты диагностики могут служить основой для:

       - повышения эффективности решения вопросов найма, расстановки и внутрифирменных перемещений, формирования рабочих команд;

       - прогнозирования трудового поведения сотрудников;

       - принятия решений о выборе форм и методов обучения и повышения квалификации персонала;

       - определения карьерной ориентации различных групп персонала, разработки и организации выполнения индивидуальных планов карьерного развития;

       - планирования мероприятий по осуществлению стимулирующих воздействий;

       - оптимизации взаимодействий внутри и между подразделениями.

       При проведении мотивационного аудита мы столкнулись с проблемой получения  необходимой информации от работников и руководителей. С одной стороны, на вопросы об используемых методах управления мотивацией трудно отвечать. С другой стороны, есть приемы и методы, которые являются не вполне законными. Например, руководители понимают, что работники заинтересованы в том, чтобы руководитель помогал им решать различные нерабочие задачи, в то время как работники во всех опросах показывают самую низкую заинтересованность именно в этом. Для решения этой проблемы мы подготовили перечень ситуаций, в которых работникам необходима мотивационная поддержка руководителя. 

       Еще одна трудность заключалась в  большом разнообразии мотивационных  воздействий руководителя, которые  необходимо классифицировать. Для облегчения данной задачи мы разработали специальный  классификатор. В соответствии с ним мы быстро распределяем воздействия руководителя по группам и дальше анализируем только статистические показатели. Группы методов представлены в таблице.

       Таблица 3 - Формы воздействия на мотивационную сферу сотрудников

Этап Описание Применение
1 2 3
Стимулирование Предлагая работнику "искусственные предметы" - стимулы, руководитель может воздействовать на потребности. Специфически организационные  стимулы формируют трудовые мотивы, что позволяет руководителю полностью  сформировать деятельность такой, какой она должна быть с точки зрения организации. Стимулирование носит коллективный характер. Создание обогащенной  стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует  мотивы, полезные для предприятия. Например, руководитель может опредметить потребность самовыражения и творчества путем создания корпоративной дизайн- студии или команды КВН.

Информация о работе Использование руководителем мотивационных профилей работников для повышения эффективности управления