Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:19, контрольная работа
Целью работы: рассмотреть наступательные и оборонительные стратегии в деятельности организации.
Задачи:
- изучить наступательные стратегии
- рассмотреть оборонительные стратегии
- обозначить основные отличия оборонительных и наступательных стратегий
- на примере конкретного предприятия рассмотреть использование наступательных стратегий в процессе увеличения доли рынка.
1.действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам 2.конкурента или превзойти их;
3.действия, направленные на использование слабостей конкурента;
4.одновременное наступление на нескольких фронтах;
5.захват незанятых пространств;
6.партизанская война;
7.упреждающие удары.
Оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества
Партизанская война
Партизанское
наступление целесообразно
Существует несколько способов ведения партизанской войны.
1. Атака
направлена на группы
2. Атака
направлена на покупателей со
слабой приверженностью к
3. Атака
направлена на сегменты рынка,
которые слишком широки для
конкурента и поэтому имеют
наиболее низкую концентрацию
ресурсов конкурента (возможные
действия включают работу с
потребителями в относительно
более удаленных регионах; сокращение
сроков поставки, когда сроки
поставки конкурентов слишком
затянуты; улучшение качества товара,
когда конкурент испытывает
4. Осуществление
небольших, отдельных, редких
атак на позиции конкурентов
с использованием тактики
5. Попытка
ошеломить основных
6. Осуществление
официальных действий по
Стратегия упреждающих ударов
Стратегии упреждающих ударов состоят в действиях по сохранению выгодной позиции на рынке, которые отбивают у конкурентов желание копировать стратегию компании. Существует несколько способов с помощью данной стратегии завоевать хорошую стратегическую позицию.
Расширять
производственные мощности в размерах,
больших, чем требует рынок, в
надежде отбить желание у конкурентов
следовать вашему примеру и расширить
свои собственные производственные
мощности. Когда конкуренты, испугавшись
расширять производственные мощности
из-за возможного дисбаланса между
спросом и предложением и, как
следствие, работы в условиях низкоприбыльной
экономики и недогрузки мощностей,
останутся на прежних позициях, компания-первопроходец
может завоевать большую
Устанавливать
связи с самыми лучшими (или с
большинством самых лучших) поставщиками
сырья или комплектующих
Сохранять самое хорошее географическое положение. Привлекательное преимущество первопроходца может быть часто закреплено возможностью занять наиболее удобные площади, расположенные вдоль оживленных автомагистралей, на перекрестке дорог, в новом торговом центре, в просто красивом месте или в непосредственной близости от источников сырья, подъездных путей, поставщиков, и т. д.
Обеспечить себя престижной клиентурой.
Создать
у потребителя сильный
Сохранять эксклюзивное или преимущественное право на работу с лучшими дистрибьюторами региона. Подобная стратегия успешно использовалась целым рядом компаний. DeBeers стал крупнейшим мировым дистрибьютором алмазов путем скупки продукции большинства крупных алмазных копей. Значительное расширение мощностей по производству диоксида титана компанией DuPont хотя и не остановило всех конкурентов от подобных шагов, но затруднило их действия настолько, что этого хватило для обеспечения компании лидирующей позиции в этом бизнесе.
Шаги, предпринимаемые в соответствии со стратегией упреждающего удара, не обязательно должны полностью блокировать для конкурентов возможность их повторения. Эти шаги просто должны обеспечить первопроходцам лучшую стратегическую позицию. Такая позиция обеспечивает конкурентное преимущество перед другими компаниями, причем конкурентам очень сложно вытеснить первопроходца на вторые роли.
Выбор объекта атаки
Агрессивным фирмам необходимо анализировать, каким из конкурентов бросить вызов, и решать, как победить их. Существуют четыре типа фирм, являющихся хорошими объектами изучения:
1. Лидеры
рынка. Действия
Наступательные
действия на главного конкурента имеют
смысл, когда лидер по размеру
и доле рынка на самом деле не
в состоянии обслуживать рынок
на должном уровне. Признаками слабости
лидера могут служить недовольство
клиентов, снижение доходов, сильные
эмоциональные заявления о
2. Идущие вслед за лидером компании (играющие вторые роли). Начинать наступательные действия на эти компании, чьи позиции на рынке недостаточно сильны, менее рискованно, чем в первом случае. Особенно успешными атакующие действия могут быть в случае, когда сила бросающего вызов соответствует слабостям компаний, играющих вторые роли.
3. Борьба
с компаниями, находящимися на
грани ухода с рынка. Оказывая
давление на такие компании, конкуренты
обеспечивают ослабление
4. Небольшие
местные и региональные фирмы.
Подобные компании имеют
Как мы
уже говорили, успешные стратегии
основаны на конкурентном преимуществе.
Это также относится и к
наступательным стратегиям. Виды конкурентных
преимуществ, которые обычно приводят
к сильной позиции при
наличия более низких издержек при разработке товара;
наличия более низких издержек при производстве товара;
наличия
характеристик товара, которые в
большей степени удовлетворяют
клиента или снижают его
возможности предоставить покупателю более комплексное послепродажное обслуживание;
возможности
расширять маркетинговые усилия
там, где они применялись
возможности быть пионером в области создания новых каналов сбыта;
возможности сократить количество посредников, продавая товары непосредственно конечному потребителю.
Почти
всегда стратегическое наступление
должно быть связано с тем, что
компания делает лучше всего, — ориентироваться
на ее конкурентные силы и возможности.
Как правило, подобные силы берут
свое начало из основных навыков и
мастерства компании (возможности снизить
издержки, умение обслуживать клиентов,
технические навыки), уникально сильной
функциональной компетенции (инжиниринг
и разработка продукта, производительный
опыт, реклама и продвижение товара,
маркетинговые ноу-хау) или базируются
на превосходных возможностях выполнять
ключевые действия в цепочке ценностей,
что приводит к снижению издержек
или усиливает дифференциацию.
Оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества
Основная цель оборонительной стратегии – защита конкурентного преимущества и укрепление позиций компаний
Любая
компания может стать объектом атаки
со стороны конкурентов, со стороны
как новичков, желающих выйти на
рынок, так и действующих игроков,
стремящихся усилить свои позиции.
Назначение оборонительной стратегии
– снизить риск атаки со стороны
конкурентов, выдержать атаку с
минимальными потерями, вынудить атакующих
переключиться на борьбу с другими
конкурентами. Оборонительная стратегия
не усиливает конкурентного
В первом
случае весьма распространен тип
оборонительной стратегии, предотвращающий
наступательные действия со стороны
конкурентов. Для этого на пути потенциального
агрессора воздвигаются разнообразные
препятствия [2 с.489-494]. Например, компания
разрабатывает альтернативные технологии,
чтобы ее не застигло врасплох появление
на рынке конкурента с более совершенной
технологией. Разработка новых моделей
товаров и расширение ассортимента
уменьшают вероятность
Но одного сохранения существующего положения мало. Хорошая оборонительная стратегия предполагает быстрое реагирование на изменение ситуации в отрасли и упреждающие действия по отношению к потенциальным агрессорам. Активная оборона всегда предпочтительнее пассивной.
Во втором случае цель такой демонстрации – воспрепятствовать активным действиям конкурентов, вселив в них сомнения в результативности атаки, и показать, что возможный успех не стоит понесенных затрат, а также переориентировать их на менее защищенные цели. Компания извещает конкурентов о возможных ответных действиях разными способами [2 с.495–497].
Информация о работе Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества