Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:19, контрольная работа
Целью работы: рассмотреть наступательные и оборонительные стратегии в деятельности организации.
Задачи:
- изучить наступательные стратегии
- рассмотреть оборонительные стратегии
- обозначить основные отличия оборонительных и наступательных стратегий
- на примере конкретного предприятия рассмотреть использование наступательных стратегий в процессе увеличения доли рынка.
1.действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам 2.конкурента или превзойти их;
3.действия, направленные на использование слабостей конкурента;
4.одновременное наступление на нескольких фронтах;
5.захват незанятых пространств;
6.партизанская война;
7.упреждающие удары.
Оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества
Содержание
Использование
наступательных стратегий для сохранения
конкурентного преимущества
1.действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам 2.конкурента или превзойти их;
3.действия, направленные на использование слабостей конкурента;
4.одновременное наступление на нескольких фронтах;
5.захват незанятых пространств;
6.партизанская война;
7.упреждающие удары.
Оборонительные
стратегии для защиты конкурентного
преимущества
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. В общем смысле стратегия - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
В краткосрочной
перспективе успех фирмы
Целью работы: рассмотреть наступательные и оборонительные стратегии в деятельности организации.
Задачи:
- изучить наступательные стратегии
- рассмотреть оборонительные стратегии
- обозначить
основные отличия
- на
примере конкретного
Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.
Как много
времени потребуется успешной наступательной
стратегии для создания преимущества,
зависит от характеристики конкуренции
в отрасли. Период создания может
быть коротким, как например в сфере
услуг, где потребность в оборудовании
и системах распределения при
осуществлении наступательных действий
минимальна. Период создания может
быть значительно более
За успешным
наступлением следует период "пожинания
плодов", когда фирма наслаждается
выгодами конкурентного преимущества.
Продолжительность этого
Как только
соперники предпринимают
Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии:
действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их;
действия, направленные на использование слабостей конкурента;
одновременное наступление на нескольких фронтах;
захват незанятых пространств;
партизанская война;
упреждающие удары.
Как противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их
Существуют две серьезные возможности не отстать от конкурентов (идти с ними нога в ногу), сражаясь с ними ценой против цены, моделью против модели, тактикой продвижения товаров на рынок против тактики продвижения, географией деятельности против географии деятельности. Первой возможностью является попытка отобрать долю рынка у более слабых противников. Имеет смысл бросать вызов более слабым конкурентам в областях, где они являются сильнейшими, в тех случаях, когда фирма может предложить превосходный товар и обладает организационными возможностями для того, чтобы отобрать долю рынка у менее компетентного соперника, в меньшей степени обеспеченного ресурсами. Вторая возможность заключается в сведении на нет конкурентного преимущества сильного противника. Здесь размер успеха определяется тем, насколько сужена "брешь", пробитая конкурентом, т. е. насколько сокращен разрыв в преимуществах. Достоинства наступления "сила против силы" определяются тем, насколько расходы на него сравнимы с получаемыми выгодами. Для успеха фирме требуется достаточно конкурентной силы и ресурсов, чтобы отобрать у своих соперников хотя бы часть рынка. При отсутствии хороших долгосрочных перспектив в отношении конкурентных преимуществ и увеличения прибыли предпринимать наступление неблагоразумно.
Наступление
на сильные стороны противника может
вестись по любому направлению (на любом
фронте): снижение цены; осуществление
аналогичной рекламной
Другой путь усиления агрессивного вызова в области цен, бросаемого конкурентам, заключается в том, чтобы сначала добиться преимуществ по издержкам, а затем нанести удар противнику, используя низкие цены. Снижение цен, базирующееся на низких издержках, является самой прочной основой для нанесения удара и поддержания агрессивного ценового наступления. Без преимущества в области издержек снижение цен сработает только в том случае, если у фирмы-агрессора больше финансовых ресурсов и она сможет продержаться дольше, чем ее конкуренты в этой изнурительной войне.
Действия, направленные на использование слабостей конкурента
При данном наступательном подходе фирма старается завоевать победу на рынке, концентрируя внимание на слабостях конкурентов.
Существует несколько вариантов того, как можно добиться выигрыша в конкурентной борьбе за счет слабостей противника:
Концентрироваться на географических районах, где конкурент контролирует незначительную долю рынка и не предпринимает серьезных усилий в конкурентной борьбе.
Уделять особое внимание тем сегментам покупателей, которыми соперник пренебрегает или которые не имеет возможности обслуживать.
Работать
с потребителями тех
Осуществлять
продажу товаров специально для
потребителей тех конкурентов, которые
плохо обслуживают своих
Стараться атаковать конкурентов, мало рекламирующих свою продукцию и не имеющих известных товарных марок. Претендент, обладающий хорошими навыками и опытом в области маркетинга и известной товарной маркой, часто может отвоевать потребителей у менее известных конкурентов.
Осваивать
новые модели или модификации
продукции, заполняя таким образом
бреши (пробелы) в параметрических
рядах товаров основных конкурентов.
Иногда эти действия могут обернуться
большим успехом и привести к
созданию новых растущих сегментов.
Такая деятельность целесообразна
тогда, когда новые модификации
продукции удовлетворяют
Как правило, действия, направленные на использование слабостей конкурента, имеют больший шанс на успех, чем попытки превзойти его сильные стороны, особенно если слабости характеризуют очень уязвимые места противника и его можно застать врасплох, не готового к защите.
Одновременное наступление на нескольких фронтах
Иногда компания может считать целесообразным предпринять масштабное наступление, включающее различные действия (снижение цен, усиление рекламы, вывод на рынок новых товаров, бесплатную раздачу образцов, купонов, скидки и т.д.) на широком фронте. Такая наступательная кампания может выбить соперника из колеи, нарушить его равновесие, рассеять его внимание сразу по многим направлениям и заставить одновременно защищать различные группы потребителей.
Фирма
Hunt's предприняла такое наступление
несколько лет назад с целью
отвоевать долю рынка у компании
Heinz. Атака началась тогда, когда Hunt's
предложила два новых вида кетчупа
с целью подорвать вкусовые предпочтения
потребителей, создать новые сегменты
и занять больше полок в магазинах
розничной сети. Одновременно с этим
Hunt's снизила цену до 70% от уровня цен
Heinz, предоставила значительные льготы
розничным торговцам и
Широкомасштабное
наступление имеет шанс на успех
тогда, когда атакующий, предлагая
привлекательный товар или
Захват незанятых пространств
Данная
стратегия имеет целью избежать
открытого вызова сопернику, т. е. агрессивного
снижения цен, усиления рекламы или
дорогостоящих попыток
Информация о работе Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества