Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:46, курсовая работа
Целью любого предприятия является прибыль, как важнейший показатель деятельности организации, однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов, огромное значение также имеет, какие средства были вложены для получения этой прибыли. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам.
Введение 3
Глава 1. Система финансового анализа Дюпон 5
1.1. Формула Дюпона: экономический смысл, значение 5
1.2. Расчет показателей модели Дюпон 7
Глава 2. Расчет стоимости компании ОАО «Станкострой» 10
2.1. Общая характеристика компании 10
2.2. Расчет стоимости компании с использованием модели Дюпон 17
Заключение 24
Список литературы 26
Серийный выпуск приборов силовой электроники базируется на самых современных технологиях с применением отечественного и импортного оборудования, значительная часть которого составляет оборудование, приобретенное по лицензиям с фирмами «Сименс» Германия и «Маркони» Англия. В 1996-2004 годах в рамках целевой Федеральной «Программы экономического и социального развития Республики Мордовии на 1996 – 2004 г.г.», в развитие ОАО «Станкострой» были направлены значительные инвестиционные вложения за счет финансирования из Республиканского бюджета и централизованных источников.
В настоящее время номенклатура выпускаемых ОАО «Станкострой» приборов составляет более 600 наименований и свыше 400 наименований преобразовательной техники, в т.ч. современные конкурентоспособные преобразователи для частотного регулирования асинхронных и синхронных двигателей мощностью до 12,5 МГватт, напряжение до 10 кВ.
Основная миссия ОАО – 100 % обеспечение потребностей заказчиков производимой продукции при устойчивом увеличении инвестиционной привлекательности ОАО, получении прибыли и расширении рынков сбыта.
Предоставлять своим заказчикам продукцию и услуги на условиях:
Основная цель ОАО –
повышение прибыльности организации
и тем самым повышение уровня
жизни работников за счет создания
продукции и услуг, полностью
удовлетворяющих запросы
Стратегической задачей развития ОАО «Станкострой» является:
Система управления логистикой на предприятии представляет собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы – закупка, склад, запасы, производство, транспорт, информация, сбыт и кадры – обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы.
Подсистема закупок или закупочная логистика представлена комплексом служб: отдел материально-технического снабжения (ОМТС), отдел внутренней комплектации (ОВК), складское хозяйство (цех № 24).
На предприятии разработана политика ОМТС и ОВК, в соответствии с которой отделы выполняют следующие функции:
Вся деятельность ОМТС и
ОВК направлена на выполнение основной
задачи: своевременное, планомерное
и комплексное обеспечение
Общее направление в работе
ОМТС и ОВК по закупкам сводятся
к выбору наиболее выгодных партнеров
по ценовому фактору, по качеству ПКИ
и материалов, а также учитывается
удаленность предприятий и
Закупки материалов осуществляются
по заключенным договорам с
Работники ОМТС постоянно ведут работу совместно с НИЦ СПП по анализу поставщиков. При заказах учитываются их рекомендации, регулярно от поставщиков запрашиваются прайс-листы с ценами и системой действующих скидок. Однако такой анализ можно сделать не по всей номенклатуре, так как основная часть поставщиков – монополисты с узкой специализацией. К ним относятся заводы электронной промышленности, электротехнические и радио заводы и т.п.
Номенклатура ОМТС и ОВК
– это более 15000 наименований сырья,
ПКИ, кабельных изделий и
Основными поставщиками сырья и комплектующих изделий, с которыми установлены наиболее выгодные отношения, являются: ЗАО «Уралцветметобработка», ОАО «Компания АИР», ОАО «Кировский завод ОЦМ», ООО «Кварта-В», АООТ МТК «Эларп», ЗАО «Завод металлов и сплавов», ОАО «Московский завод ОЦМ», ООО «Техфортуна», ЗАО «Пик Полема», ИФПСО РАН, ОАО «Корпорация КЭПП», ОАО «АУРАТ», ООО «Радекс Трейд», ООО «Ревюавто», ООО «Восточный проект», ОАО «Мордовметаллоторг», ООО «Соляная пристань», Бобровский изоляционный завод, ОАО «Москабельмет».
ОАО «Станкострой» как высокотехнологичное производство предназначено для выпуска крупных серий узкого спектра изделий, характеризующихся высокой степенью конструктивного и технологического подобия (так называемых закрытых семейств изделий). Такие технологические задачи решают, применяя разновидность ГПС, называемую гибкой поточной линией. На такой линии поток изделий перемещается с заданным ритмом по рабочим позициям, расположенным в соответствии с технологическим маршрутом и связанным внутренними межстаночными транспортными устройствами. Прохождение изделием производственного цикла определяется в данном случае технологическим маршрутом и соответствующим этому маршруту расположением оборудования.
В процессе управления производством на ОАО «Станкострой» достигнуто строгое взаимодействие органов управления на всех стадиях производственного процесса (от получения сырья до реализации продукции) с целью выполнения плана поставок готовой продукции в необходимом количестве, нужного качества, в нужное время и место с минимальными совокупными затратами.
В основе управления лежит
производственная программа, в рамках
которой разрабатываются
Управление производством по сфере действия и соподчиненности подразделяется на два уровня: межцеховое (на уровне предприятия) и внутрицеховое (на уровне цеха).
Межцеховое управление позволяет согласовывать деятельность производственных цехов предприятия по узловой сборке, изготовлению деталей и изделий. Координация деятельности на данном уровне позволяет распределить годовую и квартальную производственную программу предприятия во времени и по производственным подразделениям, с тем чтобы месячная программа каждого цеха и участка с учетом переходящих работ соответствовала их пропускной способности и согласовывалась со сроками комплектации и сдачи готовой продукции на склад. На данном уровне разрабатываются производственные задания цехам и участкам основного, вспомогательного и обслуживающего производств на короткие отрезки времени в виде программ и графиков с указанием сроков запуска-выпуска продукции, при этом рассчитываются: данные о загрузке и пропускной способности и оборудования и календарно-плановые нормативы.
На уровне внутрицехового
управления месячная производственная
программа цеха распределяется по дням
и по рабочим местам, согласованно
с работой участков и рабочих
мест основного и вспомогательного
производства, а также с учетом
их полной загрузки и достижения сокращения
производственного цикла
Продажа изделий ОАО «Станкострой» производится по всей территории России, а также в странах СНГ и дальнего зарубежья. Работа предприятия определяется потребительским спросом рынка и не имеет сезонного влияния.
Наиболее крупными потребителями продукции ОАО «Станкострой» являются:
2.2. Расчет стоимости
компании с использованием
Собственниками компании
была задана цель увеличить ее стоимость
к концу 2012 г. до 737000 тыс. руб. Таким
образом, чтобы достичь главную
финансовую цель, поставленную перед
менеджментом, необходимо предпринять
такие меры, которые позволят добиться
увеличения стоимости на 107086 тыс. руб.
Для того, чтобы проследить, изменение
каких показателей и
Итак, с помощью формулы Дюпон были смоделированы основные финансовые показатели и элементы денежного потока, позволяющие достичь целевой стоимости компании (таблица 1).
Таблица 1
Прогноз основных финансовых показателей компании ОАО «Станкострой», тыс. руб.
Схема Дюпон |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Чистая прибыль |
69172 |
86100 |
103982 |
122859 |
142775 |
Выручка |
1540305 |
1861413 |
2182522 |
2503630 |
2824739 |
Активы |
275054 |
300228 |
320959 |
357661 |
403534 |
Собственный капитал |
181211 |
222871 |
270260 |
322832 |
372081 |
Чистая маржа |
4,49% |
4,63% |
4,76% |
4,91% |
5,05% |
Оборачиваемость активов |
5,60 |
6,20 |
6,80 |
7,00 |
7,00 |
ROA (по чистой прибыли) |
25,15% |
28,68% |
32,40% |
34,35% |
35,38% |
Леверидж |
1,52 |
1,35 |
1,19 |
1,11 |
1,08 |
Продолжение таблицы 1
Схема Дюпон |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
ROE |
38,17% |
38,63% |
38,47% |
38,06% |
38,37% |
Дивиденды |
41503 |
34440 |
41593 |
55286 |
78526 |
Коэффициент выплаты |
0,60 |
0,40 |
0,40 |
0,45 |
0,55 |
Процент удержания |
40,00% |
60,00% |
60,00% |
55,00% |
45,00% |
Фактический рост |
26,34% |
20,85% |
17,25% |
14,71% |
12,83% |