Автор: Gy Uyg, 10 Июня 2010 в 20:35, реферат
Для эффективного управления руководители должны учитывать не только динамику финансовых показателей своей компании, но и анализировать данные конкурентов. Сравнение результатов работы компании с деятельностью конкурентов и лидеров отрасли позволяет своевременно пересматривать стратегию развития предприятия и успешно действовать на рынке.
Изменение показателей выручки, прибыли, себестоимости вследствие проведения налоговой оптимизации не зависит от структуры себестоимости. Например, снижение налогового бремени на 1% достигается путем занижения выручки на 3% независимо от того, трудоемким или материалоемким является производство. Следовательно, единственным параметром, изменение которого влияет на отчетность, является рентабельность продаж. Таким образом, занижая рентабельность (например, путем завышения себестоимости), компании искажают свою отчетность. С помощью корректировок эти искажения можно устранить и рассчитать реальные финансовые показатели анализируемых компаний.
Предположим, что снижения налогового бремени предприятия до 3% достигают путем использования методов, описанных выше. В таблице представлена модель определения допустимых корректировок отчетности. Исходными данными для таблицы являются ставки действующих налогов. К прочим налогам относятся налог на землю, налог на имущество и т. д., то есть те, величины которых не зависят от выручки. Практика показала, что размер таких «постоянных» налогов в среднем составляет 2% от совокупной выручки. К основным переменным модели относятся рентабельность продаж и снижение налогового бремени. Шкала рентабельности продаж задается произвольно, исходя из экспертных оценок для конкретного предприятия. По мнению автора, для отечественной промышленности рентабельность продаж на уровне 14% считается низкой (то есть минимальной), в районе 17% - средней, 25% - высокой. Под трудоемкостью понимается доля затрат на оплату труда (включая НДФЛ без ЕСН) в себестоимости продукта. Значение трудоемкости составляет 20% (средний уровень для предприятий отрасли энергомашиностроения).
Из таблицы видно, что, снижая налоговое бремя, предприятия уменьшают свою официальную рентабельность продаж на 7-8%. На основании этих данных был предложен следующий механизм корректировки отчетности анализируемых предприятий. На первом этапе определяется рентабельность продаж оцениваемого предприятия. Если ее величина ниже среднего уровня (17%) хотя бы на 5%, необходимо проведение корректировок отчетности. Для нашего примера под корректировку подпадают компании с рентабельностью продаж ниже 12%.
На втором этапе рассчитываются нормативные ставки налогообложения, предполагаемая рентабельность продаж и делается экспертная оценка эффективного налогового бремени (в нашем случае оно на 3% ниже нормативного).
На
третьем этапе происходит расчет
искажений отчетности с использованием
таблицы. В нашем случае при снижении
налогового бремени на 3% и средней
рентабельности продаж в 17% реальная прибыль
выше декларируемой на 108%, то есть более
чем в два раза.
1. См. Cassel
C., Nadin S., Gray M.O. The use andeffectiveness of benchmarking in
SMEs // Benchmarking: An International Journal, Vol. 8, 2001, № 3.
2. См., например,
книги: Харрингтон Д.Х. «
3. Подробнее
см. книгу Прескотт Дж., Миллер
С. «Конкурентная разведка: уроки
из окопов» (М.: Альпина Бизнес
Букс, 2003).
4. Подробнее
о методах финансовой и
Постоянный
адрес: http://www.ippnou.ru/article.
Информация о работе Использование бенчмаркинга на предприятии