Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:32, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров.
Исходя из темы работы, можно обозначить основные задачи:
дать общую характеристику ведения деловых переговоров, показать основные этапы;
рассмотреть различные подходы исследователей к изучению техники ведения деловых переговоров, а также психологию делового общения, по учениям Д. Карнеги;
изучить вопросы техники ведения деловых переговоров на примере ОАО «Птицефабрика «Дружба» и разработать практические рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров.
10.
Уважайте своего партнера! Ведь
техника ведения переговоров
– это общения с людьми. Будьте
внимательны и
11. Всегда, когда возможно, будьте вежливы, дружески настроены, дипломатичны и тактичны. Помните, что вежливость не снижает определенности просьбы или предложения, но во многом препятствует появлению у партнера внутреннего сопротивления. Вежливость должна быть в меру, без лести и подхалимажа. Дипломатичное же поведение предполагает осторожность, сообразительность и простую учтивость.
12.
Если нужно, будьте
13.
Любым возможным способом
14. Подумайте о тактических приемах ведения переговоров.
15.
Попытайтесь в ходе беседы
достичь своей цели или же
найдите приемлемый компромисс.
З
В заключение отметим следующее. Как уже отмечалось, переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. В процессе переговоров можно выделить три основные стадии: подготовка к переговорам, процесс их ведения, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Также можно выделить четыре основных способа подачи позиции, которые могут быть использованы участниками переговоров при их ведении: открытые позиции; закрытые позиции; подчеркивание общности в позициях; подчеркивание различий в позициях.
Переговоры являются неотъемлемой частью деловых контактов. Американские специалисты считают переговоры «острием экономических отношений». Помимо хорошего знания предмета обсуждения необходимо владеть техникой ведения переговоров, получить определенную профессиональную подготовку.
В отличие от зарубежных коллег, для российских предпринимателей это совершенно новая область деятельности. Отсюда и соответствующее отношение к переговорам. В одних случаях – это просто растерянность, в других – наши предприниматели прибегают к методам, усвоенным при командно-административной системе.
Развиваясь, усложняясь, индивидуализируясь, деловой мир движется по пути все большей ориентации на партнерские отношения. В реальной практике существует несколько приемов таких отношений, изученные различными исследователями: «максимальное завышение начального уровня», «расстановка ложных акцентов в собственной позиции», «вымогательства», «выдвижением требований в последнюю минуту», «угроза», «выдвижение требований по возрастающей», «салями», «дача заведомо ложной информации или блеф», «отказ от собственных предложений», «двойное толкование».
Итак, умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения деловых переговоров. Вопросы психологии делового общения образно и убедительно сформулировал американский ученый Д. Карнеги в своих правилах. Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми. Правило второе: улыбайтесь. Правило третье: помните, что на любом языке имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук. Правило четвертое: будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о себе. Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника. Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.
Рассматривая
вопросы техники ведения
Неумение
наладить полноценное общение, порождает
конфликты, для которых не было никаких
предпосылок накануне переговоров.
В таких случаях стороны
Таким
образом, можно разработать следующие
основные практические рекомендации для
эффективного ведения деловых переговоров
в любой сфере деятельности: написание
плана переговоров; применение положения
психологии о периодическом воздействии
на партнера в ходе переговоров; повторение
в ходе переговоров основных мыслей партнера;
выслушивание партнера до конца – это
не только знак внимания к нему, но и профессиональная
необходимость; ясность, наглядность,
систематизированность изложения; уважение
своего партнера, внимательность и предупредительность;
вежливый, дружеский настрой к партнеру;
тактический прием ведения переговоров.
Список
использованных источников
Информация о работе Искусство и практика ведения деловых переговоров