Инвестиционные процессы в муниципальном образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в теоретическом обосновании формирования и развития инвестиционных процессов в границах муниципальных образований и выработке мер и рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инвестиционными процессами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи исследования:
раскрыть содержание понятия инвестиции, виды инвестиций, инвестиционная деятельность, инвестиционный процесс, управление инвестиционными процессами органами местного самоуправления;
углубить теоретические представления об инвестиционных процессах в муниципальных образованиях;
дать характеристику инвестиционного климата экономики городского округа «Город Чита» и показать его влияние на инвестиционную деятельность;
изучить основы регулирования инвестиционной деятельности в городском округе «Город Чита»;
предложить рекомендации и меры по совершенствованию инвестиционной привлекательности города.

Содержание

Введение……..………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инвестиционная деятельность в пространстве муниципального образования 5
1.1 Понятие, виды и источники инвестиций в муниципальном образовании 5
1.2 Содержание и этапы инвестиционного процесса9
1.3Система инвестиционной деятельности в муниципальном образовании………….…………………………………………………….………………...…12
Глава 2. Инвестиционная деятельность в городском округе город Чита …………………..17
2.1 Основы регулирования инвестиционной деятельности в городском округе город Чита17
2.2 Анализ инвестиционной деятельности и инвестиционных проектов в городском округе город Чита22
Глава 3. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа «Город Чита»…………………………………………………………………....................................…28
Заключение………………………………………………………………...………………..…34
Список используемой литературы………………………………………...………………. 36

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 82.43 Кб (Скачать)

Субсидии на компенсацию  части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам предоставляются в размере до одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка  Российской Федерации.

Инвестиции в уставный капитал предоставляются инвестору  на условиях закрепления в собственности  Забайкальского края соответствующей  части акций, но не менее 25 процентов  уставного капитала плюс одна акция  действующего или вновь создаваемого акционерного общества.16

Что касается государственной  поддержки и стимулирования инновационной деятельности, то она осуществляются в следующих формах:

1) субсидирование за счет  средств бюджета края части  процентной ставки за пользование  кредитом, полученным субъектом  инновационной деятельности;

2) предоставление налоговых  льгот в соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации  и законами Забайкальского края;

3) предоставление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и Забайкальского края  государственных гарантий Забайкальского  края в качестве обеспечения  обязательств субъекта инновационной  деятельности, возникающих в процессе  реализации приоритетных инновационных  проектов;

4) информационное обеспечение  инновационной деятельности;

5) создание условий для  стимулирования внедрения инноваций  в социальную сферу и реальный  сектор экономики Забайкальского  края;

6) содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации  кадров для инновационной деятельности.17

Субъекты Российской Федерации  и органы местного самоуправления в  пределах своей компетенции могут  предоставлять иностранному инвестору  льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.18

Льготы по арендной плате  предоставляются заинтересованным юридическим и зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам по решению Думы городского округа в соответствии с  действующим законодательством  в части суммы арендной платы, находящейся в распоряжении муниципального образования, на определенный срок в  пределах финансового года:

- по арендной плате  за земельные участки, находящиеся  в муниципальной собственности  и (или) в ведении органов  местного самоуправления городского  округа "Город Чита",

- по арендной плате  за нежилые помещения, здания, сооружения и иное имущество,  находящееся в муниципальной  собственности.19

Таким образом, для повышения инвестиционной привлекательности города необходимо разрабатывать федеральные и региональные программы повышения инвестиционной привлекательности малых городов. Меры, принимаемые для повышения инвестиционной привлекательности города, должны быть систематизированы и иметь комплексный характер, объединяя усилия всех уровней государственной власти, а также руководителей предприятий малых городов РФ. Данные меры буду способствовать привлечению инвесторов на территорию города.

По мимо предоставления различных  льгот , можно также предложить различные  мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности малых городов:

1.    Создание крупных предприятий и социально- значимых объектов в городе . Как показывает зарубежный опыт, некоторые из крупнейших мировых компаний были созданы в небольших городах, которые в конечном итоге превратились из мест, откуда уезжали молодые жители в поисках лучшей доли, в энергично развивающиеся города и поселки, которые привлекают работников со всей страны.

2.  Создание рабочих мест в городе, обучение и привлечение высококвалифицированных кадров, для этого нужно: 
— создать технопарки и ученые городки, бизнес — инкубаторы; 
— разработать программы доступного собственного жилья и предоставление жилья, находящегося в собственности предприятия; 
— улучшить и создать социальную инфраструктуру.

3.  Обеспечить доступность и открытость информации об инвестиционном потенциале города. Информацию об инвестиционном потенциале городов РФ и государственной поддержке развития предпринимательства в малых городах необходимо публиковать во всероссийских и международных изданиях, что позволит привлекать, как российские, так и зарубежные  инвестиции и предоставит возможность инвестору ознакомиться с конкурентными преимуществами малых городов России. Проведение «круглых столов» с участием заинтересованных сторон — для продвижения малых городов и привлечения инвестиций.

5.  Проводить конкурсы инвестиционных проектов, предназначенных для реализации в городе и проведение инвестиционных ярмарок города. 
Проведение открытых, бесплатных конкурсов инвестиционных проектов, подготовленных для их реализации в Чите для отечественных и зарубежных организаций, и частных лиц. А также проведение инвестиционных ярмарок для привлечения инвесторов, путем демонстрации инвестиционной привлекательности.

6.  Разрабатывать программы повышения инвестиционной привлекательности властями города в соответствии с конкурентоспособными преимуществами территории, учитывая специфику субъекта РФ, в состав которого он входят.  Каждый субъект РФ имеет свои специфические особенности, касающиеся наличия природных богатств, отраслевой направленности, наличия крупных предприятий на его территории и т.д. Именно в соответствии с особенностями субъекта РФ, в состав которого входит город и должна составляться программа повышения инвестиционной привлекательности властями.

7. Разрабатывать федеральные программы содействия социально-экономическому развитию города. Программы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития страны и позволят получить многосторонний эффект во всех сферах жизнедеятельности общества.

8.   Обучение органов исполнительной власти по привлечению инвесторов. Органам исполнительной власти часто не хватает знаний по маркетингу города. Не всегда они владеют технологиями работы с инвесторами и правильного позиционирования города, не всегда смотрят на свои города «глазами инвестора». Также необходимо проводить семинары с населением по основам предпринимательства в городе. 

9.   Активное изучение органами государственной власти и руководителями предприятий положительного зарубежного опыта в области привлечения инвестиций в малые города и его дальнейшее применение.

Таким образом, именно привлечение инвестиций будет способствовать активному освоению территории, развитию инфраструктуры, улучшению социально-экономического развития  города, субъекта, в котором он находится, а, следовательно, и развитию России в целом.

 

 

 

 

 

Заключение

Управление инвестиционными  процессами органами местного самоуправления - это научно обоснованная целенаправленная деятельность органов местного самоуправления как по созданию условий для привлечения  и удержания инвестиций на территории муниципального образования, так и  по воздействию на инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов муниципального образования и на инвестиции, осуществляемые органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и  иных источников с целью обеспечения  комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

В курсовой работе было раскрыто содержание понятий инвестиции, инвестиционная деятельность, инвестиционный процесс, управление инвестиционной деятельностью муниципального образования, инвестиционный климат и инвестиционная политика.

В практической части курсовой работы были  рассмотрены основы регулирования инвестиционной деятельности; дана характеристика инвестиционных проектов, подлежащих реализации на территории города, проведен анализ инвестиционной деятельности города, а также предложены меры по повышению инвестиционной привлекательности города.

Таким образом, инвестиционные процессы, происходящие на территории городского округа «город Чита» имеют положительную тенденцию. С каждым годом все большие объемы инвестиций привлекаются на территорию города и Забайкальского края в целом. Органы местного самоуправлении пытаются создать благоприятные условия для осуществления инвестиционных проектов, а также для иностранных инвесторов. Разрабатываются различные законы и положения, способствующие развитию.

В целом, чем выше инвестиционная привлекательность территориальной единицы, тем больше инвесторы заинтересованы во вложении средств в его экономику. А чем больше денег поступает в экономику территориальной единицы, тем лучше она развита и тем выше уровень жизни в ней. Чем больше инвестиций будет поступать в  город, тем выше будет инвестиционная привлекательность регионов. Повышение инвестиционной привлекательности городов России — действенный способ улучшения социально-экономического положения регионов РФ и России в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Васильев А.А.  Муниципальное управление: Курс  лекций. Н. Новгород: Изд-во Гладкова  О.В. - 2004.

2. Зимин А.И.. Инвестиции: вопросы и ответы. - М.: ИД «Юриспруденция»., 2006.

3. Инвестиции: Учебник / Под ред В В. Ковалева, В В. Иванова, В.А. Лялина — М.:ООО «ТК Велби» - 2003.

4. Инвестиции - Конспект лекций. Мальцева Ю.Н.

5.Инвестиции: учебное пособие  / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2006.

6. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. :М. Инфра-М, 2006. «Инвестиции»

7. Саак А.Э., Колчина О.А. Инвестиционная политика муниципального образования. – СПб.: Питер, 2012.

8. Инвестиционная политика на территории муниципального образования / Под ред. В.И. Шеина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть" , 2001.

9.Положение об инвестиционной деятельности в городе Чите (Утверждено решением городской Думы 
от 23.09.1999 № 150 с изм. от 14.03.2002 № 61, 26.09.2002 № 175)

10.Положение « О комплексной программе социально-экономического развития городского округа «Город Чита» (в ред. Решений Думы городского "Город Чита"от 26.02.2009 N 44, от 01.07.2010 N 132, от 10.02.2011г № 25)

11.Закон Забайкальского края от 27.02.2009г. № 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае"   

12.Закон Забайкальского края от 20.11.2009г. № 275-ЗЗК "Об инновационной деятельности в Забайкальском крае")

13.Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 25.06.1999г, в ред. От 09.07.1999г. № 160-ФЗ

14. Положение «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в муниципальной собственности и (или) в ведении органов местного самоуправления городского округа «Город Чита» (утверждено решением Читинской городской Думы от 08.04.2004 г. № 69, в ред. Решения Думы городского округа от 24.03.2005 г. № 45

Приложение 1

 

                     Инвестиционная деятельность в городском округе «Город Чита»

Наименование показателя

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2020 год

2020 год в % к 2010 году

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИНВЕСТИЦИИ

                   

Объем инвестиций в основной капитал  за счет всех источников финансирования – всего, млн. руб. в ценах соответствующих  лет

7513,9

8710,7

7704,97

8093,30

8800,00

9798,19

11015,49

12503,14

19067,29

в 2,5 раза

Темп роста, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,77

106,75

111,2

101,0

102,0

103,0

104,0

105,0

122,0

 

Объем инвестиций в основной капитал  за счет всех источников финансирования на душу населения, тыс. руб.

-

-

24,8

25,9

28,0

31,0

34,7

39,4

59,2

в 2,4 раза

Объем инвестиций субъектов малого предпринимательства  – всего, млн. руб. в ценах соответствующих  лет

440,0

452,0

610,08

640,83

696,78

775,82

872,20

989,99

1696,94

в 2,8 раза

Объем инвестиций в основной капитал  за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства  и параметров неформальной деятельности) – всего, млн. руб. в ценах соответствующих  лет,

из них

7073,9

8258,7

7094,89

7452,47

8103,22

9022,37

10143,29

11513,15

17370,35

в 2,4 раза

- собственные средства, млн.руб. 

3055,9

3567,8

2811,44

2608,36

2917,16

3293,16

3773,30

4284,01

6826,55

в 2,4 раза

- привлеченные средства, млн.руб. 

4018,0

4690,9

4283,45

4844,11

5186,06

5729,21

6369,99

7229,14

10543,80

в 2,5 раза

Информация о работе Инвестиционные процессы в муниципальном образовании