Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа
Цель работы состоит в теоретическом обосновании формирования и развития инвестиционных процессов в границах муниципальных образований и выработке мер и рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инвестиционными процессами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи исследования:
раскрыть содержание понятия инвестиции, виды инвестиций, инвестиционная деятельность, инвестиционный процесс, управление инвестиционными процессами органами местного самоуправления;
углубить теоретические представления об инвестиционных процессах в муниципальных образованиях;
дать характеристику инвестиционного климата экономики городского округа «Город Чита» и показать его влияние на инвестиционную деятельность;
изучить основы регулирования инвестиционной деятельности в городском округе «Город Чита»;
предложить рекомендации и меры по совершенствованию инвестиционной привлекательности города.
Введение……..………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инвестиционная деятельность в пространстве муниципального образования 5
1.1 Понятие, виды и источники инвестиций в муниципальном образовании 5
1.2 Содержание и этапы инвестиционного процесса9
1.3Система инвестиционной деятельности в муниципальном образовании………….…………………………………………………….………………...…12
Глава 2. Инвестиционная деятельность в городском округе город Чита …………………..17
2.1 Основы регулирования инвестиционной деятельности в городском округе город Чита17
2.2 Анализ инвестиционной деятельности и инвестиционных проектов в городском округе город Чита22
Глава 3. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа «Город Чита»…………………………………………………………………....................................…28
Заключение………………………………………………………………...………………..…34
Список используемой литературы………………………………………...………………. 36
- стабильность прав субъектов инвестиционной
деятельности.
- гласность в обсуждении инвестиционных
проектов;
Инвестиционный проект -
обоснование экономической
Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с порядком, установленным главой Администрации города.
Таким образом, государственное регулирование инвестиционной деятельности позволяет обеспечить достаточный уровень инвестиционной активности, соблюдение законных прав участников инвестиционного процесса, а также реализацию целей и задач инвестиционной политики муниципального образования и государства в целом.
2.2 Анализ инвестиционной деятельности и инвестиционных проектов в городском округе город Чита.
Анализируя инвестиционную деятельность городского округа, можно сказать что, в экономике в 2006, 2007, 2010 годах наблюдался значительный рост инвестиций в основной капитал, темпы роста которых снизились в 2008,2009 годах (Табл.1).
Наименование показателя |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Инвестиции в основной капитал, млрд.руб. |
2879,09 |
3141,40 |
4083,70 |
6651,70 |
6420,14 |
6133,19 |
7449,53 |
Индекс физического объема инвестиций, % |
102,3 |
95,9 |
115,8 |
174,1 |
84,5 |
85,3 |
107,5 |
В структуре инвестиций в 2007 году доминировали вложения, связанные с приобретением машин, оборудования, транспортных средств, необходимых для технологического обновления производства (45,7%) и со строительством и реконструкцией зданий и сооружений (38,9%).
В 2008 году в структуре инвестиций произошел сдвиг в сторону увеличения вложений в строительство и реконструкцию зданий и сооружений (41,0%), приобретение машин, оборудования, транспортных средств (36,5%). Для 2010 года характерны тенденции 2007 года: машины, оборудование, транспортные средства – 41,6%, здания и сооружения – 34,8%, жилища – 22,3%.
Основным источником инвестиционной деятельности крупных и средних предприятий являются привлеченные средства – чуть более 60,0%. Доля собственных средств предприятий в структуре источников финансирования уменьшилась с 43,1% в 2007 году до 39,6% в 2010 году. Доля бюджетных средств в структуре источников финансирования увеличилась с 32,6% в 2007 году до 33,7% в 2010 году. 15
Также значительную роль в оживлении и развитии города играют инвестиционные проекты. Администрация города Читы говорит о том, что она готова поддерживать инвестиционные проекты. Дума городского округа приняла решение о принятии Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории городского округа «Город Чита» в октябре 2012 года. Положение вводит такое понятие, как инвестиционный проект муниципального значения. Этот статус будет присвоен при соблюдении двух условий: минимальный объем инвестиций должен составлять 10 миллионов рублей и инвестор должен находиться на территории Читы.
Мэрия краевой столицы
готова в особом порядке поддерживать
использование современных
В настоящее время в Чите планируется реализовать такие инвестиционные проекты:
Для решения проблем водоснабжения населения города Читы хозяйственно-питьевой водой, удовлетворяющей требованиям нормативов, необходимо освоить утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод Сибирского и Смоленского участков Читинского месторождения подземных вод. Стоимость проекта 3 487 000 тыс.руб., а потребность в инвестициях составляет 3 402 000 тыс.руб..
Реализуемые на территории Читы перспективные инвестиционные проекты внесут значительное оживление в развитие региона. На данный момент в Чите реализуются такие проекты как: строительство Сибирского и Смоленского водозаборов, Реконструкция сетей водоснабжения, очистных и канализационных сетей в г.Чите, 2-ая очередь.
В целях улучшения
Реализация программных мероприятий положительно повлияла на ситуацию в инвестиционной сфере, которая характеризуется следующими факторами. Забайкальский край занимает 8 место из 12 в Сибирском федеральном округе по объёму привлечённых инвестиций и 3 - по прямым инвестициям. Объем инвестиций в основной капитал продолжал увеличиваться, ускорились и темпы их роста.
На реализацию основных мероприятий и инвестиционных проектов программы социально-экономического развития Забайкальского края в 2011 году объем инвестиций в основной капитал составил 51557,36 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 103,2% от соответствующего периода 2010 года. Из общего объема инвестирования почти 90 процентов использовано на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов производственного назначения. Иностранные инвесторы в основном работают в горнодобывающей и лесоперерабатывающей отраслях.
Таким образом, можно сказать, что с каждым годом объемы инвестиций в городе Чита и Забайкальском крае заметно увеличиваются ( Приложение 1). Можно проследить, что прогноз инвестиционной деятельности до 2020 года также показывает увеличение объема инвестиций, при чем в значительных размерах.
Глава 3. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа «Город Чита»
Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности являются одним из основных разделов по реализации разработанных стратегий и программ социально-экономического развития российских регионов.
Меры по повышению инвестиционной привлекательности города – это льготы по налогообложению и другие льготы инвесторам, реализующим инвестиционные проекты.
Краевая государственная поддержка инвесторов на территории края осуществляется в следующих формах:
1) предоставление налоговых
льгот в соответствии с
2) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края;
2.1) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения с объемом инвестиций не менее 50 млн. рублей;
3) субсидирование за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом);
4) субсидирование за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
5) субсидирование за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии;
6) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам;
7) предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета края;
8) предоставление инвестиций в уставный капитал.
9) предоставление
10) предоставление инвесторам информационной и организационной поддержки.
Для инвесторов, реализующих
инвестиционные проекты краевого значения,
устанавливаются следующие
- ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, устанавливается в размере 13,5 процента;
- налоговая ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 1,1 процента.
Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения:
- арендующим в этих
целях имущество (кроме земли),
являющееся государственной
- размеры платежей по
арендной плате за земли,
Субсидии на компенсацию части процентной ставки за пользование кредитом, лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения (платы) за предоставление банковской гарантии предоставляются в размере до 75 процентов фактических затрат на уплату процентной ставки за пользование кредитом, лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения (платы) за предоставление банковской гарантии, но не более 75 процентов действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Информация о работе Инвестиционные процессы в муниципальном образовании