Инвестиционные процессы в муниципальном образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в теоретическом обосновании формирования и развития инвестиционных процессов в границах муниципальных образований и выработке мер и рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инвестиционными процессами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи исследования:
раскрыть содержание понятия инвестиции, виды инвестиций, инвестиционная деятельность, инвестиционный процесс, управление инвестиционными процессами органами местного самоуправления;
углубить теоретические представления об инвестиционных процессах в муниципальных образованиях;
дать характеристику инвестиционного климата экономики городского округа «Город Чита» и показать его влияние на инвестиционную деятельность;
изучить основы регулирования инвестиционной деятельности в городском округе «Город Чита»;
предложить рекомендации и меры по совершенствованию инвестиционной привлекательности города.

Содержание

Введение……..………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инвестиционная деятельность в пространстве муниципального образования 5
1.1 Понятие, виды и источники инвестиций в муниципальном образовании 5
1.2 Содержание и этапы инвестиционного процесса9
1.3Система инвестиционной деятельности в муниципальном образовании………….…………………………………………………….………………...…12
Глава 2. Инвестиционная деятельность в городском округе город Чита …………………..17
2.1 Основы регулирования инвестиционной деятельности в городском округе город Чита17
2.2 Анализ инвестиционной деятельности и инвестиционных проектов в городском округе город Чита22
Глава 3. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа «Город Чита»…………………………………………………………………....................................…28
Заключение………………………………………………………………...………………..…34
Список используемой литературы………………………………………...………………. 36

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 82.43 Кб (Скачать)

 В третьей фазе происходит  выбор конкретных объектов для  инвестирования, подготовка и заключение  инвестиционного договора, в котором определяются права и обязанности участников договора в отношении величины вкладываемых средств, сроков и порядка инвестиций, взаимодействие сторон при осуществлении инвестиционного процесса, порядок пользования объектом инвестиций отношения собственности на созданный объект инвестиций, распределение будущих доходов от эксплуатации объекта и т.д. Подписанием инвестиционного договора вкладываемым материальным и нематериальным благам придается статус инвестиций.6

Второй этап инвестиционного процесса - осуществление инвестиций.  Здесь происходит практические действия по реализации инвестиций, облекаемые в правовую форму путем заключения различных договоров. Ими могут быть договоры, связанные с передачей имущества; договоры, направленные на выполнение работ или оказание услуг, лицензионные и другие гражданско-правовые договоры. Второй этап завершается созданием объекта инвестиционной деятельности.

Третий (эксплуатационный) этап - этап, связанный с эксплуатацией созданного объекта инвестиционной деятельности. В рамках этого этапа организуется производство товаров, выполнение работ, оказание услуг; создается система маркетинга и сбыта нового товара. В течение эксплуатационного этапа происходит компенсация инвестиционных затрат, генерируются доходы от реализации инвестиций. Именно этот этап совпадает со сроком окупаемости инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Система инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.

Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций и осуществление  практических действий в целях получения  прибыли или достижения иного  полезного эффекта.7

В процессе инвестиционной деятельности находятся необходимые инвестиционные ресурсы, выбираются эффективные объекты (инструменты) инвестирования, формируется сбалансированная  инвестиционная программа и инвестиционные портфели и обеспечивается их реализация.8

Под инвестиционной деятельностью  на уровне муниципального образования  понимается вложение инвестиций , или  инвестирование, в социально-экономической  системе муниципального образования, заключающееся в осуществлении практических действий с целью получения экономического выгоды, социального и экологического эффекта.9

Управление же инвестиционной деятельностью муниципальных образований – это системный процесс организационного воздействия на инвестиционную деятельность со стороны органов местного самоуправления в целях обеспечения эффективного функционирования муниципальных образований в инвестиционной сфере и упорядочения инвестиционных процессов через реализацию инвестиционной политики муниципальных образований.

Обязательными элементами системы  инвестиционной деятельности муниципального образования являются объекты и  субъекты, между которыми складываются отношения по поводу инвестиций. Объектами инвестиционных отношений на уровне муниципального образования выступают инвестиционные ресурсы:

    • Материально-вещественные(природные и созданные человеком)
    • Финансовые(денежные)
    • Интеллектуальные(трудовые)
    • Информационные

Субъектами, или сторонами, обеспечивающими этапы инвестиционной деятельности являются:

  • Хозяйствующие субъекты, которые расположены на территории муниципального образования или за его пределами, которые могут выступать в качестве:

                - Инвесторов

                - Инвестиционных посредников

                -  Получателей(реципиентов) инвестиций

  • Государство
  • Субъекты РФ
  • Местные органы самоуправления
  • Население10

Что касается системы внутренних инвестиций муниципального образования, то можно сказать, что к ним  относятся инвестиционные средства хозяйствующих субъектов, ведущих  свою деятельность на территории города, сбережения населения данного муниципального образования, средства местного бюджета, направленные на инвестиционные цели.

К системе внешних инвестиций муниципального образования относятся  инвестиционные средства федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, инвестиции внебюджетных фондов, инвестиционные ресурсы хозяйствующих субъектов, находящихся за пределами муниципального образования, а также инвестиционные средства других регионов и муниципальных образований и иностранные инвестиции.11

Субъекты инвестиционной деятельности взаимодействуют на различных  ее этапах, при этом, как правило, преследуют различные цели и отражают собственные специфические интересы, что предопределяет многомерность  инвестиционного процесса. Для активизации  и повышения эффективности инвестиционного  процесса на уровне  муниципального образования органы местного самоуправления должны учитывать и согласовывать  интересы всех субъектов инвестиционной деятельности. В целях обеспечения  данного согласия необходимы выявление  и точная структуризация интересов

всех субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность в системе  комплексного социально-экономического развития муниципального образования.12

Территориальная организация  сферы обращения инвестиционных ресурсов, где происходит согласование интересов инвесторов и потребителей  инвестиций в условиях изменяющегося  спроса и предложения называется рынком инвестиций муниципального образования.

Особенностью инвестиционного  рынка муниципального образования является его условная обособленность в силу многогранности взаимосвязанных и взаимодействующих сегментов разных типов рынка и отраслей экономики. При высоком уровне концентрации капитала отраслевая структура экономики доминирует над территориальной, так как финансовые ресурсы концентрируются, как правило, в относительно небольшом числе муниципальных образований, чаще всего в региональных центрах. Возникает ситуация,  когда происходит несовпадение интересов территории с иногородними компаниями и созданных ими финансово-промышленных групп. Муниципальные образования, экономическая сфера в которых представлена в большинстве своем филиалами крупных компаний, оказываются зависимыми от решений относительно размещения инвестиций и использования результатов инвестиционной деятельности, принимаемых головными организациями. Отраслевая структура экономики иначе влияет на местный рынок инвестиций, если в экономической сфере города доминируют предприятия мелкого и среднего бизнеса, экономические интересы которых сконцентрированы в данном муниципальном образовании, инвестиционные решения принимаются с учетом перспектив развития территории.

Сейчас в современных  условиях существенно возрастает роль органов местного самоуправления в  активизации инвестиционного процесса не только в отношении объектов муниципальной  собственности, но и системы местного хозяйства в целом. Для успешной деятельности муниципального образования в данном направлении необходимо понимать суть и особенности инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования, уметь организовать инвестиционную деятельность, разработать инвестиционную политику и сформировать необходимую инфраструктуру инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, а также создать благоприятный инвестиционный климат.

Основываясь на стратегических целях по укреплению роли муниципального образования в процессе принятия управленческих решений с учетом их специфики, органы местного самоуправления  должны решить задачу определения и  выбора своей модели организации  инвестиционной деятельности на территории города. Объемы инвестиций в экономическую  и социальную сферы  в каждом муниципальном  образовании определяются:

    • Общей и территориальной политико-экономической ситуацией
    • Уровнем развития законодательной базы, регламентирующей  осуществление инвестиционной деятельности
    • Наличием специальных зон экономического и технологического развития
    • Созданием привилегированного режима для дополнительной мобилизации инвесторов(налоговые льготы, гарантии и т.д)
    • Уровнем международного и внутреннего имиджа администрации в глазах потенциальных инвесторов как надежного делового партнера
    • Оказанием административной и консультативной поддержки субъектам инвестиционной деятельности
    • Способность вовлечения в инвестиционный процесс банковского сектора, фондового рынка, иностранных инвестиций, инвестиционных и финансовых институтов
    • Создание эффективной информационной системы для привлечения потенциальных инвесторов .

Таким образом, развитие инвестиционного  процесса на территории муниципального образования определяется многими  факторами. Органы местного самоуправления должны выявить и сформировать свой индивидуальный, влияющий на объемы инвестиций в городе набор факторов, изменяя  которые можно воздействовать на систему инвестиционной деятельности муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Инвестиционная деятельность в городском округе город Чита.

2.1 Основы регулирования  инвестиционной деятельности в  городском округе город Чита.

Город Чита (с 1851 года) — административный центр Читинской области с 1937 года, крупный промышленный и культурный центр, транспортно-коммуникационный узел Забайкалья. Город Чита состоит  из четырех административных районов  – Центрального, Ингодинского, Железнодорожного, Черновского. 

Площадь территории муниципального образования — 534 кв. км. Расстояние от города Чита до Москвы — 6074 км. По численности  населения город относится к  категории крупных населенных пунктов. Плотность населения — 578 человек  на 1 кв. км. По данным последней переписи населения - 317 000 человек

Город Чита занимает особое место в развитии туризма Забайкалья. Эта территория густо заселена и, следовательно, востребована местным населением. Многофункциональные возможности города обусловлены его экономико-географическим положением, обеспечивающим наикратчайшую транспортную связь западных регионов России, стран Восточной и Западной Европы с Китаем, государствами Юго-восточной Азии. Основными партнерами города в культурной жизни и в экономических взаимоотношениях традиционно являются Китай и Монголия. 13

            В экономике городского округа город Чита за последние годы наблюдается значительный  рост инвестиций в основной капитал, поэтому необходимо правильно регулировать инвестиционную деятельность.

Объектами инвестиционной деятельности в городе Чита являются  находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно - гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории РФ и города, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица.

Инвесторы осуществляют инвестиционную деятельность на территории города Читы с использованием собственных и привлеченных средств. Ими могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы городского самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности. 
          Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.  
           Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.  
           Пользователи объектов инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы городского самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.

Отношения, связанные с  инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами на территории города Читы, регулируются договорами, заключаемыми администрацией города с  иностранными инвесторами и органами местных властей других государств, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.14

Существуют некоторые  формы и методы регулирования  инвестиционной деятельности органами городского самоуправления. Регулирование органами городского самоуправления инвестиционной деятельности предусматривает: 
1) создание в городе Чите благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем: 
          - установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате налогов, поступающих в местный бюджет; 
          - защиты интересов инвесторов; 
          - предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; 
          - расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения. 
 2) прямое участие органов городского самоуправления в инвестиционной деятельности путем: 
          - разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых органами городского самоуправления; 
          - размещения на конкурсной основе средств бюджета города для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых в бюджете города на очередной финансовый год, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доход бюджета города. Порядок размещения на конкурсной основе средств бюджета города для финансирования инвестиционных проектов утверждается городской Думой; 
          - выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города; 
          - вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности. 

 Администрация города  представляет на конкурсной основе  муниципальные гарантии по инвестиционным  проектам за счет средств бюджета  города, а также муниципального  имущества по сделкам залогового  кредитования. Расходы на финансирование  инвестиционной деятельности предусматриваются  в составе капитальных расходов  бюджета. При осуществлении инвестиционной  деятельности органы городского  самоуправления вправе взаимодействовать  с органами  других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними. 
          Субъектам инвестиционной деятельности при осуществлении на территории города Читы инвестиционной деятельности в социально значимые и важные народнохозяйственные проекты предоставляются льготные условия пользования землей, в том числе: 
          - снижение ставок арендной платы или безвозмездное пользование земельными участками на сроки, устанавливаемые инвестиционными соглашениями; 
          - выкуп земли в собственность инвестора на льготных условиях; право предоставления земельных участков в субаренду организациям, участвующим в реализации инвестиционного проекта при условии направления всей суммы доходов от субаренды на реализацию инвестиционного проекта, по которому заключено инвестиционное соглашение. 
          Субъектам инвестиционной деятельности при осуществлении на территории города Читы инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в социально значимые и важные народнохозяйственные проекты предоставляются льготные условия пользования природными ресурсами. 
          Органы городского самоуправления в пределах своих полномочий гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности: 
          - обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

Информация о работе Инвестиционные процессы в муниципальном образовании