Инвестиционная политика в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Одним из важных ресурсов антикризисного управления являются инвестиции, которые представляют собой вложения денежных средств или материальных, интеллектуальных и других объектов (которые имеют стоимость и цену) в конкретное предприятие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ. критерии отбора инвестиционных проектов
2. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия
инвестиционных решений в антикризисном управлении
3. Источники финансирования инвестиций
в условиях ограниченных финансовых ресурсов
4. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий
5. ПОДГОТОВКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Инвистиционная политика в Антикризисном управлении.doc

— 518.00 Кб (Скачать)
  • способность поставщиков негативно для компании влиять поставки;
  • способность покупателей негативно для компании влиять на условия покупки продукции и/или услуг;
  • возможность возникновения продуктов-заменителей;
  • величина барьеров на вход новых предприятий-конкурентов (игроков) на рынки, на которых действует компания;
  • уровень конкуренции в отрасли.

      Рынок

      Опишите целевые рынки, сегменты и целевые  группы потребителей, где компания будет реализовывать свою продукцию  и/или услуги. Описание должно включать четкое определение рынков или рыночных сегментов (включая демографические, географические, функциональные и др.) с указанием тенденций и важнейших факторов, определяющих изменение спроса на этих рынках и сегментах. Данный раздел должен содержать:

  • определение важнейших групп потребителей (включая покупателей промышленных товаров, потребительских товаров, правительственных учреждений и т.п.) с указанием их важнейших характеристик.
  • Описание исторического и предполагаемого в будущем роста рынка и рыночных сегментов.
  • Определение существующих рынков (регионального, национального, международного) и будущих рынков (в связи с возможностями будущего роста).
  • Описание способов дистрибуции продукции в каждый из целевых сегментов.
  • Описание специфических и других характеристик целевых потребителей и областей, в которые определяют наиболее высокие возможности для роста (включая влияние поставщиков, барьеры на пути внедрения на рынок, сезонность, цикличность, валюта и т.п.).

      Конкуренция

      Потенциальный инвестор воспримет негативно такую  компанию, которая не в состоянии  продемонстрировать реалистичный взгляд на конкуренцию. Информация, содержащаяся в данном разделе, помогает потенциальному инвестору сделать вывод о вероятности успеха компании на рынке. В этом разделе должна быть представлена следующая информация:

  • Кто ваши конкуренты?
  • В чем их сильные и слабые стороны, какова их доля на рынке?
  • Что является основой для конкуренции (ключевые факторы успеха на рынке: ценовая политика, качество продукта, надежность, качество обслуживания клиентов, стиль поведения, имидж, система продвижения продукции и т.п.)?

      Потенциальный инвестор будет разбираться в  том, как вы оцениваете свое положение  на рынке или рыночных сегментах. После того как вы обозначите свои целевые группы потребителей, вы должны описать, как будут реагировать конкуренты на ваше появление на рынке. Инвесторы, безусловно, захотят понять, как ваша стратегия и реализация плана маркетинга позволит добиться успеха в борьбе с конкурентами. Представленная информация должна помочь потенциальному инвестору ответить на следующие вопросы:

  • Какую долю будет занимать ваша компания на рынке через период, определенный вашим планом маркетинга (бизнес-планом)?
  • Будут ли созданы новые рынки, как результат реализации вашей стратегии?
  • Будут ли клиенты вашей компании получены в результате роста общей емкости рынка или они будут перехвачены у конкурентов (укажите каких)?
  • Какова будет реакция конкурентов на ваше расширение или выход на рынок или сегмент рынка?
  • Как они ответят на ваши действия?
  • Могут ли появиться новые конкуренты в результате вашей активности? Как вы будете реагировать на их появление?

      Очень легко переоценить сильные стороны  своей компании и недооценить способности конкурентов. Отсутствие реализма будет оценено потенциальным инвестором как недостаток вашей компетенции. При этом может сформироваться скептическое мнение и о других частях вашего инвестиционного предложения, которые были столь же оптимистичны, особенно если инвестор имеет опыт работы в данной отрасли.

      Когда описываете отрасль, рынки и данные о конкуренции (исторические и прогнозные) нужно использовать вторичные информационные источники: отчеты независимых консультационных фирм об исследованиях рынка, опубликованные отраслевые прогнозы, государственную статистическую информацию и другие публикации. Это поможет придать вашим данным больше надежности, правдоподобности и убедить потенциального инвестора в реалистичности ваших оценок.

      Операции 

      Раздел  должен включать информацию, дающую представление  о том, как функционирует ваш  бизнес. Что и как ваше предприятие  производит, и каким образом продает и доставляет продукцию клиентам? Описание должно содержать следующую информацию:

      • для промышленных проектов: описание производственного процесса компании, включая основные технологические операции и бизнес-процессы, возможности повышения качества и расширения производственных мощностей:
        • дистрибьюторская система;
        • процессы патентования и лицензирования;
        • технологический уровень производства;
        • тины используемого оборудования;
        • производственные мощности;
        • ключевые поставщики сырья, материалов и комплектующих;
        • требования к уровню квалификации работников;
        • собственные или арендуемые помещения и участки земли;
        • ключевые преимущества;
        • технологические ограничения (включая ограничения мощности) и как эти ограничения могут быть устранены.
      • для бизнеса, связанного с оказанием услуг:
        • способы предоставления оказания услуг клиентам;
        • требования к переподготовке кадров;
        • факторы, ограничивающие возможности оказания услуг.

      Дополнительная, детальная информация может быть представлена в Приложении, например: планировки производственных участков, фотографии, характеристики сырья и т.п.

      Финансовая  история 

      Раздел  включает финансовые результаты работы компании в предыдущие отрезки времени, включая: баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о денежных потоках (не обязательно). Обычно эта информация берется из внешней финансовой отчетности компании и приводится к единому формату, соответствующему IAS. Данная информация необходима потенциальному инвестору, чтобы оценить, насколько эффективно компания действовала в прошлом. Инвесторы будут использовать эту отчетность для анализа реалистичности прогнозов финансовых результатов.

      Желательно снабдить отчеты краткими комментариями, из которых будет понятно, какие события повлияли на полученные финансовые результаты в каждый представленный год. Комментарии должны пояснять изменения в объеме продаж, валовой прибыли, оперативной прибыли, рабочем капитале, долговых обязательствах и т.п. Таким образом, инвестору будет предоставлена информация о возможных перспективах, основанных на ранее достигнутых результатах. Это позволит инвестору понять объемы финансовых операций компании. Нужно также объяснить все вероятные значительные несоответствия между прошлыми финансовыми результатами и будущими возможностями, представленными стратегическим планом.

      Полные  финансовые и аудиторские отчеты могут быть представлены в Приложении.

      Стратегический  план

      Стратегический план - наиболее важная для инвестора часть инвестиционного предложения, он позволяет инвестору понять, как компания планирует капитализировать свои возможности роста. Включается в этот раздел следующая информация:

  • Описание стратегического плана развития компании, возможностей роста и каким образом они могут быть обеспечены.
  • Описание конкретных действий, которые будут реализованы в процессе выполнения стратегического плана.
  • Описание ожидаемого эффекта от этих действий на маркетинг и сбыт, издержки, финансирование, человеческие ресурсы и производственные функции.

      Данная  информация может быть представлена в различном виде. Например, в  форме общего описания действий с  указанием эффекта для каждой функциональной области или таблицы, которая содержит специфические цели для каждой функциональной области и описание того, как эти цели могут быть достигнуты и какие ресурсы потребуются для реализации планов. План должен согласовываться с другими частями инвестиционного предложения и связывать вместе все утверждения, сделанные в предыдущих разделах.

      Факторы риска и стратегия  снижения рисков

      В разделе необходимо описать риски, с которыми может столкнуться  компания в процессе реализации проекта: коммерческие, политические, социальные, природные, криминальные и др.

      Необходимо  также указать стратегию снижения рисков. Следует продемонстрировать потенциальному инвестору, что вы реалисты и допускаете возможность возникновения  тех или иных рисков. Однако, допуская вероятность возникновения рисков, вы должны предусмотреть конкретные меры по предотвращению рисков или снижению уровня возможного ущерба от их возникновения.

      Прогноз финансового состояния 

      В разделе описываются прогнозы финансового  состояния предприятия на будущее. Прогнозы составляются с учетом того, что стратегический план компании будет успешно реализован. Потенциальный инвестор будет оценивать ожидаемый доход на вложенный капитал проекта, основанный на представленных финансовых расчетах и уверенности в том, что компания действительно в состоянии достичь поставленных целей. Обычно в данном разделе должна быть представлена следующая информация:

      • Полный набор прогнозных финансовых отчетов (отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о денежных потоках), в соответствии с IAS, на последующие пять лет (как минимум два года с шагом один месяц, а последующие - по годам) и демонстрирующие результаты реализации стратегического плана.
      • Описание всех основных исходных данных и предположений, которые были использованы для расчетов финансовых прогнозов, включая, но, не ограничиваясь, следующими:
        • рост объема продаж и доли па рынке;
        • цены на продукцию и услуги;
        • инвестиционные затраты (издержки начального периода, капитальные вложения и т.п.);
        • операционные издержки производственные, маркетинговые, административные);
        • налоги и сборы;
        • обменные курсы валют и прогноз инфляции;
        • все другие издержки, которые несет предприятие в результате реализации стратегического плана;
        • прогноз финансовых коэффициентов и дисконтрованных денежных потоков;
      • В дополнение должен быть приведен прогноз потребности в капитале.

      Финансовые  прогнозы должны быть реалистичны. Но необходимо помнить, что они могут  вызвать скептическую реакцию потенциальных инвесторов. Любые существенные отклонения финансовых проектировок от среднеотраслевых показателей должны быть тщательно обоснованы и объяснены. Подробные расчеты могут быть представлены инвесторам на более поздней стадии.

      Также важно представить потенциальным  инвесторам результаты анализа чувствительности проекта.

      В случае использования независимых консультантов и/или аудиторов необходимо указать их в данном разделе или разделе <Менеджмент>.

      Потребность в финансировании

      В разделе детально описывается потребность  компании и финансировании. Определение  потребности в финансировании осуществляется посредством расчета прогноза денежного потока (Cash Flow) и определения дефицита денежных средств в различные периоды времени. При этом необходимо определить наиболее предпочтительную структуру капитала (заемный/акционерный), исходя из следующих соображений:

  • доступность источников финансирования и наличие необходимого обеспечения;
  • условия привлечения капитала;
  • максимизация доходности акционерного капитала (обеспечение привлекательности для инвесторов);
  • обеспечение платежеспособности, приемлемой для кредитно-финансовых учреждений (соотношение суммарные долговые обязательства/акционерный капитал);
  • обеспечение гибкости финансирования;
  • обеспечение стратегии выхода из проекта для инвесторов.

      Укажите суммарную потребность в капитале и то, как он будет использован:

  • издержки подготовительного периода;
  • капитальные вложения;
  • оборотные средства.

      Правительственная поддержка и законодательство

      Действия  правительства могут оказывать  как благоприятный, так и негативный эффект на процесс развития компании. Поэтому важно указать, пользуется ли ваш проект поддержкой федерального или регионального правительства. Также следует описать действующее законодательство, которое может благоприятно или негативно сказываться на результатах реализации проекта. Данный раздел должен содержать следующую информацию:

Информация о работе Инвестиционная политика в антикризисном управлении